Турецкий гамбит с Mercedes Axor

Mercedes Axor 2004 г.

Фото Mercedes Axor всегда напоминают рекламные плакаты, потому что внешности автомобиля уделено немало внимания.

Спрос рождает предложение и наиболее востребованные модели появляются на рынке первыми. Разработанные немецкой компанией скромные грузовики Actros и флагманские тягачи Atego заняли две противоположных позиции, призванных удовлетворить потребности европейских грузоперевозчиков. Корректировка потребовалось на рубеже тысячелетий, когда покупателей, недовольных этими машинами, набралось достаточно для начала разработок. Как итог, Мерседес Аксор – классический пример стремления к балансу качества и цены, затрат на разработку и производство, коммерческих перспектив.

Линейка моделей Mercedes Axor (18-25 тонн) частично перекрывает линию моделей Actros и Atego, но может огорчить водителя собственными, уникальными недостатками, которые, к счастью, не перевешивают достоинств разработки. Небольшая история модели укладывается в десяток с небольшим лет:

  • 2001 год – начало продаж в Европе;
  • 2004 – рестайлинг, обновление салона и экстерьера машины;
  • 2006 – расширение гаммы двигателей (OM 906 LA) в соответствии с ужесточением экологических нормативов

Технические характеристики Мерседес Аксор

Родина Мерседес Аксор – Турция, но разработки велись и в Бразилии, а после их окончания производство было налажено в других странах, в том числе в Германии. В российской истории бренда имеется собственные вехи: появление бюджетной комплектации в 2003 году и соглашение о сотрудничестве Мерседес и КамАЗ, согласно которому с 2014 года появится гибрид, имеющий кабину от Mercedes Axor и платформу КамАЗ.

Попутно, по просьбам российских строительных компаний, немецкие инженеры создали четырёхосный самосвал Мерседес Аксор. Однако продажи в России до сих пор не радуют маркетологов Мерседес – 300-400 единиц техники в год. С другой стороны, с пробегом Аксор в России продаётся неплохо. Б/у грузовики Аксор неплохо расходятся среди российских грузоперевозчиков, виной чему врождённые проблемы тягача Мерседес Аксор, требующие определённой обкатки и корректировки.

Mercedes Axor на службе коммунальных служб.

Немецкую разработку можно приспособить практически для любых целей, но, несмотря на такой потенциал, самосвал Мерседес Аксор появился на рынке относительно недавно.

Недостатки Мерседес Аксор

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей – прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом – вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход – установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов – быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог – нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел – 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги – поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.
Mercedes Axor - Formula Truck

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков – Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель – OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor – 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока – единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой – BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, – высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

Interior Mercedes Axor

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes – Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).
Ещё по теме:   Man TGX 680 – мощный представитель семьи TGX

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

Двигатель Варианты кабин Допустимая общая масса
Axor 1835 360 1850 L, L выс. 18 тонн
Axor 1840 LS 401 2000 L, L выс. 18 тонн
Axor 1843 428 2100 L, L выс. 18 тонн
Axor 2536 360 1850 S удлин., L, L выс. 25 тонн
Axor 2540 401 2000 S удлин., L, L выс. 25 тонн
Axor 2543 428 2100 S удлин., L, L выс. 25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения – мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла – 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина – 1.65. Ширина – 2.28. Высота внутр. – 1.51. Ширина внутр. – 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина – 1.83.
  • Кабина L. Длина – 2.25. Ширина – 2.28. Высота внутр. – 1.51. Ширина внутр. – 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. – 1.91.
Аксор 1840

Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме:   Корейские грузовики

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).

Вариант использования Mercedes Axor.

На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Мерседес Аксор: отзывы

Официальные источники уверяют, что расход топлива Axor укладывается в диапазон 24-26 литров. Но по отзывам владельцев Аксор расход в зимнее время ближе к промежутку 32-40 л – намного более реальные цифры. В летнее время потребление дизельного топлива ближе к данным производителя – 26-34 литра на 100 км трассы. Интересно, что прожорливость тягача слабо зависит от скорости и остаётся в большей степени зависимой от загрузки.

Главное разочарование владельцев связано с отсутствием жидкостной автономии, что приводит к проблемам с прогревом. Качество ТО оценивается как удовлетворительное, но стоимость выше среднего – 1.5-2 тыс. евро для модификации 4х2 на 140 тыс. км, первое ТО – 40-45 тыс. руб. В некоторых случаях немецкий сервис может отказать в замене деталей по гарантии, поскольку машина была выпущена в Турции.

Евгений, Самара. Тягач – Mercedes Axor 1840 LS, 2005 г.

Кабина S показалась тесной, поэтому пришлось выложить 2 тыс. евро за вариант L. Так начались непредвиденные расходы на автомобиль, который должен был стать образцом экономии. Прежде о плюсах:

  • Тормоза – идеальные. Приятное усилие, отличная отдача. Замедление настраивается электроникой, поэтому торможение с грузом и без груза близко по ощущениям. Надёжны.
  • Оптика хорошая, на твёрдую четвёрку, но пришлось поставить сетку от камней.
  • Руль – точный, податливый.
  • Родные запчасти дороговаты, но существует множество аналогов подешевле и от турецких производителей в том числе.
  • Станции обслуживания по всей России.
  • Надёжность всех систем.
  • Неплохой обзор (и боковой тоже).

Что хорошо, покупая б/у Мерседес Аксор можно узнать историю предыдущих ремонтов по VIN-коду (делается на станции обслуживания) – всё сохраняется в истории. За первые 3-4 года поменяли только колодки, масло по норме, генератор и аккумулятор. К сожалению расход топлива Axor выше заявленного дилером – в морозы меньше 40 не бывает, а под грузом можно получить все 50 л на 100 км.

Несколько раз выручала гипоидная передача – дифференциал на ней блокируется механикой через электропривод. Помогают и антипробуксовка, и система выравнивания курсовой устойчивости. Машина просто напичкана электроникой, за счёт чего получаешь информацию о нагрузке, о количестве масла, о температуре и пр. не выходя из кабины. Словом, Мерседес Аксор – приятный тягач, и моя оценка ему – 4+.

Добавить комментарий