Axor 1835: вторая жизнь в России

Модель Аксор 1835

Axor 1835 изначально проектировался как бюджетная модель, поэтому на вторичном рынке его популярность довольно высока.

21 век для немцев Mercedes начался с полномасштабного обновления серий тяжелого транспорта. Следуя европейским тенденциям, компания Mercedes пошла путем экономичных, массовых и удобных автомобилей. В России водительским вниманием больше всего были отмечены автомобили Мерседес Аксор, занявшие промежуточную ценовую нишу среди остальных продуктов компании. Axor 1835 – одна из первых ласточек серии, автомобиль небольшой мощности, предназначенный для решения транспортных задач в городе и за его пределами.

Компактные машины с низкими кабинами и среднемощными двигателями вполне отвечают потребностям отечественного рынка. Внимательно присмотревшись, легко заметить эти машины на городских дорогах. И, вместо угрюмых и перегруженных фур, мы увидим автомобиль яркой расцветки, с легкостью маневрирующий в потоке машин. Мусоровозы, самосвалы, строительные помощники, бетономешалки – с первого взгляда эти комплектации как раз для Мерседес Аксор 1835.

Мерседес Аксор 1835: технические характеристики

Производством и разработкой Аксора занимались три завода Мерседес Бенц: турецкий, бразильский и немецкий. Но первый выпуск 2001 года всё-таки состоялся в Германии. Долгое время для России этот автомобиль оставался полнейшей загадкой, несмотря на попытки поставок расширенных комплектаций по базовым ценам. Спас положение общий подъем строительства и отсутствие предложений от конкурентов.

Аксор для дорожных работ

Высокая надёжность и дружелюбие электроники, легко соединяемой со многими стандартными блоками, позволяет использовать Аксор широкому диапазону коммунальных служб.

Слабый интерес к новым автомобилям компенсировался рынком подержанного транспорта. Количество продаж в б/у секторе вдвое больше моделей “только с конвейера”. Часто машины приобретаются на условия лизинга – популярной в России услуги. Одна из причин сдержанного спроса – недоработки в техническом плане у машин. Отчасти поэтому 1835 были заменены усовершенствованной моделью – Мерседес Axor 1836.

Внутренние системы Axor 1835

Маркировка 1835 говорит о двух важнейших характеристиках. Полная масса машины составляет 18 тонн с распределением по осям – 7 тонн спереди и 11,5 на заднюю ось максимального значения. При этом колесная формула типично городская: 4х2. Тягач-автопоезд может дотянуть до отметки в 40 тонн, то есть «дальний бой» предполагается производителем.

На автомобилях установлены двигатели, отвечающие требованием экологии от Euro-3 до Euro-5 (на машинах последних годов выпуска). Mercedes Axor 1835 – это комплектация с 354-хсильным дизельным агрегатом с маркировкой OM 457. Шестицилиндровый мотор имеет рабочий объем 12 литров, для которых максимальный крутящий момент 1850 Нм доступен уже на 1100 об/мин.

Экстерьер и интерьер кабины 1835

В варианте комплектации S кабина Мерседес Аксор простором не впечатляет. Не добавляет очков популярности и пружинный матрас.

Особенность двигателя – легкий, быстрый старт и износостойкость, и немецкое качество сборки. В качестве стандартной трансмиссии установлена механическая коробка передач с 9-ю ступенями. Для средней ценовой категории слишком уж бюджетный вариант. Тем более что опционально предусмотрены автоматические коробки Power Shift до 16 ступеней.

Ещё по теме:   Универсальный тягач Кенворт T800 – гордость американского автопрома

Кабина Mercedes Axor 1835

Базовая кабина – мерседесовская “L-ка”, но, опять же, сделанная из соображений экономии узкой и низкой в отличие от параллельных серий немецких тягачей. Одна спальная полка, не слишком вместительные ящики, простоватая (но весьма функциональная вместе с тем) отделка не обрадовали водителей. Особенно отмечен ящик для инструментов с маленьким объемом и ящик под “спальником” для личных вещей без доступа с улицы. Мелочь, но неудобно.

Как следствие, кабина на два спальника и с высокой крышей заказывается чаще, но и машина растет в цене. Вход в кабину облегчен благодаря наличию поручней и открытию дверей на 90 градусов. Отделка – без изысков, пластик и тканевая обивка. Отопление в машине обеспечено воздушным феном с 2 кВт мощностью.

Подробнее интерьер Аксор 1835 можно рассмотреть на видео.

Дополнительной теплоизоляции нет, как и нет жидкостного отопителя для мотора. Замерзший двигатель и недостаточно теплая кабина – зимняя реальность для тягача. Конструктив автомобиля надежен и рассчитан на хорошие нагрузки. Передние листовые рессоры сочетаются с пневматикой сзади. Тормозная система управляется автоматически, на всех колесах – безотказные дисковые тормоза с системой ABS. Емкость 12-В аккумуляторов – 220 Ач при 12В.

Эксплуатация Мерседес Axor 1835

Порядка десяти лет эксплуатации автомобиля позволили увидеть полную картину. Экономичный и компактный тягач вовсе не лишен недостатков. Для российских компаний и владельцев – это бюджетный автомобиль, однако покупателям стоит учесть частые поломки из-за разбавленной солярки. Расход топлива Мерседес Аксор 1835 будет небольшим, если придется ездить с проверенным дизтопливом. Запас баков внушительный – 650 и 500 литров.

Оригинальные запчасти крайне дорогие. Выход – ремонтироваться с запчастями-аналогами, которые в разы дешевле, вовремя проходить ТО для двигателя и менять фильтры. Покупка нового автомобиля может “влететь в копеечку”, но варианты с лизингом и подержанными машинами позволяют значительно снизить экономическую нагрузку. Главным остается немецкая практичность и стремление делать качественный транспорт – Мерседес Axor 1835 с ремонтами сталкивается довольно редко.

Основные размеры Аксор 1835

Все рабочие характеристики Axor в норме, имеется возможность выбрать шасси с разной высотой седла. Однако водителей не устраивает тесная кабина в базовой комплектации 1835.

Отзывы владельцев Axor 1835

Алексей, Набережные Челны. Автомобиль – Axor 1835 LS, 2006-го года выпуска. Пробег 500 тыс. км.

Ещё по теме:   Ивеко Дейли (Iveco Daily): компактный и мощный малотоннажник

8 лет – ходовая в отличном состоянии. Аккумуляторы меняли и небольшой кузовной ремонт понадобился из-за неаккуратности водителя, однако морально машина уже устарела и брать автомобиль советовал бы только из-за низкой стоимости. Со временем приспосабливаешься к 9-тиступенчатой КПП, приспосабливаешь машину к российским холодам, но добровольно вписываться в эти трудности я бы не стал.

Алексей, Самара. Автомобиль – Axor 1835, 2006 г. выпуска.

Несколько лет назад покупал б/у Axor 1835 за 50 тыс $ предполагая в ней немецкое качество. Машина подтвердила свою надёжность, правда долго пришлось разбираться с кодами ошибок для Axor, но после преодоления мануала мне система диагностики стала даже нравиться. Недостаток, конечно, – маленькая кабина в которой слоджно совершать большие переезда, так что искать нужно вариант Axor 1835 LS. Иначе проигрывает таким же б/у Актрос вчистую. Из достоинств следующее:

  • отличный, тяговитый мотор. Расход топлива мерседес аксор 1835 упорно держится около положенных 25/100. Под грузом в 6-7 тонн может есть до 30 литров. Но солярку нужно (можно) лить только чистую.
  • пневмотормоза с внутренней вентиляцией. Вместе с неплохим управлением даёт эффект очень точного управления.
  • хороший обзор с водительского места, хотя на турецких Axor 1835, как на моём, может не стоять прогрева стекла.