На грузовиках по русскому бездорожью

bezdorozie

Проблема качественных дорог в России – известная проблема, решать которую надо, но не очень хочется. Тысячи километров совсем не пригодных к езде участков, где проехать сможет разве что специальная техника. О гламурных автомобилях экстра класса и говорить нечего – утонут и дело с концом. Здесь нужна особенная техника, для которой бездорожье – естественные условия проходимости.

В середине 20 века в Советском Союзе началось массовое производство автомобилей-вездеходов, способных преодолевать труднопроходимые участки пути, где обычным машинам места нет. Данные разработки были нацелены на создание механизма, скорость движения которого была бы относительно выше прототипов, но при этом с большей маневренностью, значительно меньшим расходом топлива и снижением уровня шума при движении. Это удалось благодаря гению конструктора В.А. Грачева. Его технологические новации и по сей день внедряются в автомобили, помогая таким образом совершенствовать модели грузовиков-вездеходов.

При конструировании машин, которые могут преодолевать бездорожье, учитываются следующие критерии: максимально возможные по компоновочным размерам шины, применение барабанных герметичных и дисковых тормозных механизмов с вентиляцией, которые устанавливаются на быстроходных валах трансмиссии, хорошая защищенность от грязи. Благодаря этому эффективность работы машины повышается в несколько раз.

На базе данных технологий производились автомобили, которые по своим качествам являются незаменимыми. Так, впервые был создан автомобиль-амфибия, который как нельзя кстати пришелся для использования в труднодоступных местах с возможностью прохождения под водой и выполнением всех необходимых функций, сопутствующих его местоположению. Также прекрасными образцами этого вида транспорта являются модели автомобилей ЗиЛ, которые своими габаритами и мощной конструкцией являются хорошим инструментом для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях. Трудно представить, как люди могли обходиться без таких гигантов автомобильной промышленности раньше.

Ещё по теме:   Гонки на грузовых автомобилях

Стоит отметить, что в России даже проводятся специальные гонки на грузовиках по бездорожью. Каждый желающий может принять в них участие, вволю покататься по не самым простым трассам, специально созданным для этих целей. Гонщики-любители и профессионалы бок о бок соревнуются, стараясь доказать свое превосходство на этом участке пути.

Этот вид спорта считается экстремальным, однако привлекает все большее количество людей, которые им интересуются. Что и говорить, в стране, где 20% территории занято болотами, а 90% находится большую часть года под снегом, спрос на грузовые автомобили, которые с легкостью преодолевают эти пространства, растет, и уже в ближайшее время отечественный автопром сможет похвастаться выпуском транспортных средств в количествах, которые смело можно будет назвать «народными».

Добавить комментарий