На рынок за… самосвалом

Большинство читателей вряд ли станут читать скучную аналитику. Ну как же: цифры, выводы, предложения – это вам не роман Агаты Кристи. Но мы постараемся донести до потенциальных покупателей цены, технические возможности, в некотором смысле перспективы автомобильного рынка самосвалов России. Но не всего, а достаточно небольшого сегмента отечественных и зарубежных производителей.

Просто все познается в сравнении. И, возможно, лучшим вариантом будет не покупка новой техники, а ее аренда, тем более, если работа носит непостоянный характер. Может, проще нанять самосвал вместе с водителем? Ведь тогда не нужно будет нести затраты на ремонт, эксплуатацию, зарплату!

Пики покупательной способности на рынке строительной техники стали зависеть  от климата. Несколько теплых зим подряд  –  и спрос на самосвалы в России стал приходиться не на февраль-март, а порядком раньше – на январь. Поменялся и состав покупателей. До кризиса 2009 года база клиентов росла медленными темпами, но зато партии машин в пределах одного контракта включали несколько десятков и сотен самосвалов. А уже с 2010 года в составе покупателей стало много частных лиц, берущих одну-две единицы техники и изредка три-четыре. Проведенный опрос показал, что единичные машины предприниматели приобретают для себя, а несколько самосвалов берут не только для расширения и обновления парка, но и для сдачи их в аренду.

Самосвалы-двухосники

Самосвал GAZ-33023 Фермер задняя разгрузка

Самосвал GAZ-33023 Фермер задняя разгрузка

Эта категория самосвалов небольшой грузоподъемности также пользуется популярностью, особенно у частников, которые сами садятся за руль.

Большой интерес у наших потребителей вызвал самосвал ГАЗ 33023 серии «Газель-Бизнес» со сдвоенной кабиной и фирменным кузовом «Чайка-Сервис», показанный на специализированных выставках коммерческого транспорта. Они недавно прошли в некоторых регионах России. Многие удовлетворительно пощелкивали пальцами: мол, утерли нос загранице, да и цена более чем разумна.

Но и импортная техника без внимания не осталась. Как показал опыт конца прошлого, 2011-го, и начала этого года, многие частники, задумываясь о машине для себя, нередко останавливают свой выбор именно на двухосных компактных самосвалах, таких как Isuzu NKR-77. Грузоподъемность 3,5 тонны, кузов с задней выгрузкой объемом 3 куб. метра. Мощность дизеля этого трудяги равняется 96 л.с., КПП – механическая. Новенький, с иголочки самосвал самой простой комплектации стоит 1 млн. 85 тысяч рублей.

А вот двухосник Avia 120D, сделанный в Чехии, может везти 6 тонн груза, выгружаемого на две стороны. Заглянув под капот, можно увидеть дизель американского производства Cummins ISB приличной мощности – 177 л.с., спаренный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но и стоить это самосвальное чудо будет 2 млн. 65 тысяч рублей.

Ещё по теме:   Наиболее мощные грузовики мира

Если у покупателя в кармане денег побольше, ему стоит присмотреться к двухосным самосвалам Минского автозавода МАЗ 5551, или Камского – КамАЗ 52605. Только стоит подумать о том, кому вы продадите этот КамАЗ, когда он вам надоест?!

Заграница на трех осях

Наибольшей популярностью на рынке самосвалов пользуются модели с тремя осями – колесная формула 6х4. Такое положение наблюдается уже несколько десятилетий. И рынок активно реагирует на этот спрос, насыщая этот сегмент большим количеством предложений. Такой широкий выбор порождает множество спекулянтов, зарабатывающих на перепродаже.

Самосвал Ивеко Треккер

Самосвал IVECO Trekker

При выборе некоторых гибридов европейских самосвалов цены могут кусаться очень здорово. Вот итальянский самосвал IVECO Trakker 380PF, пристроивший на себя квадратный кузов фирмы Cantoni грузоподъемностью 18,7 тонны, вместимостью 16 м3, с задней разгрузкой, –   тянет на 4 млн. 970 тысяч рублей. А если вам захочется чего-нибудь покруглее, то такой самосвал с овальным кузовом попросит за себя уже 5 млн. 144 тысячи рублей. Разницу можно почувствовать. Но выбор есть. Меньше почти на целый миллион (4 млн. 5 тысяч рублей) стоит Ford Cardo 3535D, у которого грузоподъемность – 21 тонна, вместимость квадратного кузова  с задней разгрузкой – 18 м3. Цвета классические для этого бренда: красная кабина – серый кузов, белая кабина – синий кузов.

А вот сочетание белой кабины и темно-серого кузова всегда были присущи французским самосвалам Renault Kerax, поставляемым в Россию по цене 113 тысяч евро или 4 млн. 69 тысяч рублей. Но эта монополия нарушилась с появлением японца Nino 700. Продавцы всегда подчеркнут принадлежность этой марки компании Toyota. И хоть по окраске он похож на француза, отличия огромные: мощностью двигателя 410 л.с. и 16- титонным кузовом он привлекает россиян не только отменным японским качеством, но и ценой – 4 млн. 27 тысяч рублей. Может быть, дилеры согласились бы и на меньшую цену, да ориентируются на уже сложившуюся. Но, как говорится, – торг уместен.

Анализ цен на самосвалы в январе 2012 года показывает, что стоимость самосвала одинаково зависит и от характеристик шасси и от марки и модели кузова. Вот, допустим, 18-кубовый кузов «Бецема» на немецком шасси MAN TGS 40390 6×4 BB-WW будет стоить 4 млн. 911 тысяч рублей, а немецкий кузов Meiller такого же объема, установленный на это же шасси, выйдет дороже на 20 тысяч рублей.

Ещё по теме:   Рефрижераторное оборудование от Termo King – отличное дополнение для вашего грузовика

Если цена машины указана не в рублях, а в евро – это косвенно может указывать на то, что находится она не в России, а в Германии, Польше или Прибалтике. В этих случаях вам могут просто предложить другую модель, сославшись, что данной модификации нет в наличии. А если самосвал стоит на продажной площадке, то его стоимость из евро в рубли пересчитывается по текущему курсу Центрального банка РФ.

Самосвал SHAANXI

Самосвал SHAANXI

А если хочется и дешево, и обязательно трехосник – выбирайте китайские самосвалы. Например, за новенький Sgaanxi SX3255DR384 (6×4) белоснежного цвета, с прямоугольным кузовом с выгрузкой через задний борт, грузоподъемностью 25 тонн можно заплатить не более 2 млн. рублей. Не всякий КамАЗ можно купить за такие деньги.

Российский вариант самосвалов

Любимый цвет наших производителей самосвалов – оранжевый. И в первую очередь это относится к КамАЗам. Если вы вдалеке на дороге заметите большое оранжевое пятно, то почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что это – КамАЗ с самосвальным кузовом!

Начнем с КамАЗа 45143-112-15 сельскохозяйственного назначения, выгружающего на обе стороны, с высокими бортами, грузоподъемностью 10 тонн. Применение его самое широкое: вывоз снега, строительного мусора, гравия, песка и др. Силовая линия укомплектована стандартным 240-сильным двигателем КамАЗ 740 и «механикой» 154 модели. И все это удовольствие стоит 1 млн. 842 тысячи рублей.

Если нужна большая грузоподъемность, то за нее придется выложить деньжат побольше. Вот, к примеру, 15-тонный КамАЗ 65115-017 с 260-сильным движком и кузовом с задней выгрузкой будет стоить 2 млн. 133 тысячи рублей.

Рынок самосвалов

Самосвал КАМАЗ

А вот трехосный КамАЗ 65111-013-62 (6х6) с тремя ведущими мостами, оснащенный 280-сильным камазовским двигателем, 9-тьюступенчатой механической КПП ZFи квадратным кузовом с задней разгрузкой может взять на себя 14 тонн груза. Цена удовольствия на январь 2012 года – 2 млн. 148 тысяч рублей.

Практически в цену, сравнимую с трехосным КамАЗом, обойдется МАЗ 5516А5-371 (6х4). Обладая грузоподъемностью,  равной 20 тоннам, объемом кузова 12,5 куб. метра, двигателем мощностью 320 л.с. и механической КПП, он будет стоить 2 млн. 200 тысяч рублей.

Напоследок предлагаем к просмотру видео: самосвал КАМАЗ выезжает из котлована:

Добавить комментарий