Ниссан Ванетте, Nissan Vanette, 日産バネット

В народе этот автомобиль еще ласково называют «Ванька» или «Иваныч». Обычно автовладельцы ездят и паркуются на «ласточках» и «чаечках», а тут – практически родственник с человеческим именем. Уж точно, такое уважительное отношение появилось не на пустом месте. Нисан Ванетте и вправду способен на многое. За что его, собственно, и любят.

«Ванька» или «Иваныч»

В народе этот автомобиль еще ласково называют «Ванька» или «Иваныч»

История бренда

Триумфальное шествие модели началось осенью 1978 года. Тогда японский автомобильный концерн выпустил на дороги свое новое детище одновременно в трех вариантах кузова. Это – микроавтобус для восьми пассажиров, фургон для перевозки грузов с двумя пассажирскими местами впереди и бортовой грузовичок со сдвоенным пассажирским сидением в кабине.  Самое привлекательное в этом автомобиле было и остается то, что им можно управлять, имея водительское удостоверение для легкового автомобиля. С первых дней своего существования Ниссан Ванетте стал надежным помощником среди любителей семейного отдыха и путешествий, сторонников малого бизнеса и просто незаменимым универсальным автомобилем.

Микроавтобус для восьми пассажиров

Интерьер Nissan Vanette

Разработчики Nissan Vanette не были первооткрывателями подобного класса автомобилей. Идея «кареты» для более, чем 4-х пассажиров окутывала своим дымком одновременно многие конструкторские бюро. Но после того, как коллективу Мазда удалось создать и запустить в серию свою модель Mazda Bongo в 1966 г., ниссановским инженерам пришлось сначала терпеливо ждать одиннадцать лет, пока у конкурентов (или единомышленников) не появилось то, что они смогли взять в качестве базы для создания своей легенды. Творчески и умело переработанной.

Представителям Мазда подобная история потешила бы самолюбие. Но в коллекции моделей у Ниссан были Nissan Sunny Cab 20 и Nissan Cherry Cab 20 с задним приводом, причем, оба 1969 года рождения.

Нисан Ванетте 4

В коллекции моделей у Ниссан были Nissan Sunny Cab 20 и Nissan Cherry Cab 20 с задним приводом 1969 года рождения

У них были незначительные отличия, но именно они заложили основу для кабовера «Ваньки». Почему сab-over? Этот тип компоновки грузовиков предполагает кабину без капота, что посажена сверху на двигатель, который располагается над передней осью. Cab 20 были типичными представителями кабоверов. Многие модели Ванеттика I поколения по традиции носили титул Cherry или Sunny. Первые его представители выходили под именем Datsun C20, потом Nissan C20 или Nissan Datsun C20. И лишь несколько позже все первое поколение объединили под маркой Nissan Vanette C120.

В то время как Mazda Bongo образца 1966 имела заднее расположение двигателя. Как у «горбатого» Запорожца или Порше. Двигатель на Cab 20 уже располагался в районе переднего ряда сидений.

Подготавливая к выпуску модель Ларго, инженеры Ниссан провели взвешивание автомобиля и определили, что самым оптимальным будет, если силовой агрегат задвинуть на 40 см вглубь салона и расположить его строго между передними сидениями и передней осью. Благодаря этому, удалось добиться равновесия между передней и задней частями автомобиля. «Географический центр» или центр тяжести приходился теперь на переднюю ось.

Технические характеристики Ниссан Ванетте

Учитывая очень длинный модельный ряд «Иваныча», нам ничего не остается, как привести его наиболее характерные технические данные. Невозможно однозначно указать объем отсека за водительским сидением, расход топлива и многие другие параметры.

Ниссан Ванетте

Vanette IVanette IIVanette IIIVanette IV
Год начала выпуска1978198519941999
Модель С120С22S20, SE, SKS21, SK
Габариты, м3,9х1,6х17554,36х1,69х1,94,365х1,69ъ1,94,285х1,69х1,985
(Cargo 2.3D)4,5х1,695х1,98
Просвет, см1715-18,518,517
Грузоподъемность, кг600-865750-865600-1000750
Радиус разворота4,6-4,94,3-5,1
Размер шин195/70R15 92Q195/70R14 90S175/R14-6PRLT
Колесная база, м2,0752,352,7352,22
Гидроусилитель нетдада да
Топливный бак, л50-55606053

Дело в том, что любая сводная и сравнительная таблица по Ниссан Ванетте будет иметь неточности. Просто невозможно однозначно отразить в ней все моменты и различные параметры, присущие палитре моделей и модификаций этого автомобиля. Смысл имеют только таблицы технических характеристик по каждой конкретной модели.  Nissan Vanette поистине достоин написания книги. Обширной и полной.

Ниссан Ванетте или Мазда Бонго

Сравнивать эти две легендарные модели все равно, что противопоставлять собаку Павлова космическому дуэту Белки и Стрелки. Да, десять отличий всегда можно найти, и даже больше. Но Ванетте и Бонго это две сливы с одной ветки. Есть, правда, еще и третий брат близнец – Митсубиси Делика. Все они сделаны по одному подобию, только образы разные.

Мазду Бонго и Ванетте от Ниссан сравнивают еще и как одноклассников. К преимуществам последнего можно отнести большое разнообразие модельного ряда и большей, чем у Мазды линейкой двигателей.

Кроме того, каждая новая модель воплощала симбиоз опыта и новаторства. Однако выпуская Vanette IV поколения, компания Nissan отдала предпочтение проверенному качеству/надежности коммерческого фургона на базе Мазда Бонго, не менее популярного собрата. Основной упор в развитии Ванетте переместился на модернизацию Ниссан Серены.

Vanette IV

Однако выпуская Vanette IV поколения, компания Nissan отдала предпочтение проверенному качеству/надежности коммерческого фургона на базе Мазда Бонго, не менее популярного собрата

«Иваныч» оказался настолько востребованным и популярным, что компания Ниссан решила наладить его производство не только в Японии. Малайзия, Филиппины, Индия, Испания, США – заводы Ниссан в этих густонаселенных и стратегических регионах выпускали грузовые, грузопассажирские и люксовые пассажирские варианты Ниссана Ванетте.

Ох, уж эта «двойка»: S21, R2, SK22, SK82

Доподлинно неизвестно, почему разработчики любят приклеивать цифру «2» к своему детищу. Может, случайная ведунья предрекла успех модели при условии, что эта магическая цифирь будет сопровождать ее? Причем, в любой комбинации.

Ещё по теме:   Как устроен тушевоз: обзор параметров для выбора конкретной модели

К слову, надо сказать, что на заводах Мазда Корп. автомобиль Nissan Vanette Truck и Cargo (грузовики и фургоны) четвертого поколения (S21 или SK) выпускаются до сих пор. По взаимной договоренности компаний, используя базу от Mazda Bongo. Кроме того, концерн Мазда устанавливает и свои двигатели на моделях S и SK. Это бензиновый F8 (объемом 1,8 и мощностью 95 л.с., маркировка модели SK82), дизельный R2 (объемом 2,2, 79 л.с., маркировка модели SK22). Позже, в 2003, дизельный двигатель обновился на RF (объемом 2,0, 86 л.с., маркировка модели SKF2), а новый бензиновый L8 (объемом 1,8 и мощностью 102 л.с., маркировка модели SKР2) прописался на Ванетте IV с 2010.

Nissan Vanette Cargo

На заводах Мазда Корп. автомобиль Nissan Vanette Truck и Cargo (грузовики и фургоны) четвертого поколения выпускаются до сих пор

Все агрегаты, кроме последнего – самые любимые «маздовские» двигатели, испытанные не одним поколением автомобилей и автовладельцев, надежные и ремонтопригодные. Одна и та же комплектация, будь то CD, DX, GL или VX могли оснащаться механической и автоматической трансмиссиями. Если автомобиль имел задний привод, то модель сопровождалась индексом VN, а полный привод – буквами MN в маркировке. Например, SKР2VN, SK82MN, и т.д. Кстати, литера «N» для маркировки полного привода применялась на Ванетте всегда, например, KMGNC22 (с бензиновыми двигателями) или KUGNC22 (для дизелей).

Многоликий Ниссан Ванетте

Многоликость этой модели не только в многообразии типов кузова. Она проявляется и во внешних габаритах различных его модификаций, и в вариантах отделки салона, и в оснащении большой линейкой двигателей. Этот автомобиль имел даже два варианта колесной базы: короткая – 2,075 м и длинная – 2,405 м. Посудите сами, первое поколение определило развитие сразу нескольких вариантов кузова:

  • грузовичок (Truck версия) выпускался как бортовой, самосвал и даже рефрижератор;
  • микроавтобус пассажирской направленности (Van и Practic версии);
  • эксклюзивный микроавтобус для 9-ти пассажиров (так называемая, Coach версия).
Truck версия Nissan

Грузовичок (Truck версия) выпускался как бортовой, самосвал и даже рефрижератор

Первые два варианта оснащались двигателем А12S с объемом 1171 см3 и мощностью 64 лошадки. Чуть позже, убедившись в его недостаточной мощности, этот агрегат был заменен на более сильный А14S с объемом 1397 см3 и мощностью 75 лошадок. Он очень хорошо себя зарекомендовал к тому времени, работая на версии Coach. Такой титул получил девятиместный пассажирский микроавтобус с капитанским вращающимся креслом и люком на крыше.

К 1980-му году Vanette Coach также нарастил мышцы, приобретя 75-ти сильный двигатель А15S с объемом 1487 см3. Стильные сдвоенные фары стали квадратными, а в линейке доступных двигателей добавился дизельный LD20 и бензиновый карбюраторный Z20 (SOHC, 1952 см3, 90 лошадок). А вот люк и вращающееся «тренерское» кресло всегда оставались лишь в японской версии.

Вплоть до выпуска в 1985-м следующего поколения, Nissan Vanette II или С22, изменения и новшества продолжали сопровождать все версии С120 – то дисковые передние тормоза, то новые варианты салона (SGL, SGX, DX, DXA).

Если модель получала двигатель и коробку от моделей Санни или Черри, то это отражалось и в родословной Vanette. Отсюда и разнообразие, а может и некоторая путаница для нашего уха, в названиях его различных моделей. Многоликость «Ваньки» очень заметна на примере его модельного ряда. Некоторые его модели и модификации выпускались по 20 лет. Вот это популярность!

Модификации – карго, ларго, truck, микроавтобус и грузовик

Уже в 1979 году, спустя лишь год после запуска проекта, инженеры Ниссан продемонстрировали результаты своей кропотливой работы. Автомобиль приобретал все новые и новые образы. Появились грузовые фургоны Practic, Van-ы с повышенным внутренним объемом за счет поднятия крыши и увеличения высоты в салоне (High-roof версия), а также грузопассажирские вариации Комби-5 и Комби-8 со складным задним рядом сидений. Металлическая крыша получала дополнительное остекление и открывающиеся люки. Теперь в салоне можно было наблюдать за перемещением облаков и звезд, как в планетарии.

Появилась даже Long версия. Увеличение длины достигалось не только за счет применения длинной базы, но и благодаря удлинению «фюзеляжа» – вставки с дополнительным окошком между передней и средней дверьми. Расстояние между ними составляло 33 см. Автомобили с единым объемом от лобового стекла до задней двери версии Long имели даже раздельное кондиционирование для задней части салона.

Nissan Vanette Long

Увеличение длины достигалось не только за счет применения длинной базы, но и благодаря удлинению «фюзеляжа»

Каждый вариант Ниссан Ванетте имел свое отдельное название. Их разнообразие просто поражает воображение. Весь перечень приводить не будем, но чего стоят только Nissan Cherry Vanette Largo Coach LX-G Panorama Roof C120. А на слове Largo мы еще немного задержимся.

Говорим Серена – подразумеваем Ларго, говорим Ларго – подразумеваем Ванетте

С 1982 года одна из моделей Ниссан Ванетте I вышла на 9 см шире и чуточку длиннее. Расширенный Vanette комплектовался известным уже карбюраторным А15S двигателем, уже не новым к тому времени силовым агрегатом Z20 (его удачно обкатали на версии Coach) и дизельным LD20. Турбированный LD20 стал очень популярным и востребованным. Эту модель можно отличить даже по маркировке – GC120.

Ниссан Ванетте I

С 1982 года одна из моделей Ниссан Ванетте I вышла на 9 см шире и чуточку длиннее

Largo версия сразу задумывалась как люксовая. Основным приводом был задний, но впоследствии, начиная с поколения II (GC22 с 1985 по 1994), Ниссан Ванетте получил полный привод. Теперь, если упоминали Nissan Largo, то подразумевали Nissan Vanette в версии Largo. А стоит ли в примечании титул Санни или Черри, уже потеряло актуальность.

Ещё по теме:   Хово А7 овладевает российскими просторами

Ниссан Ванетте Серена – под покровительством морских дев?

В 1991 «Расширенный» стал прообразом новой модели, которая получила название Nissan Serena. Кузов претерпел внешние изменения и приобрел полу капот. Однако двигатель по-прежнему остался под передним рядом сидений. Задний привод, став для семейства Ванетте традиционным, сохранялся на многих моделях и модификациях Серены.

Романтичный образ морских красавиц не имеет никакого отношения к названию Nissan Serena. Это наше стереотипное заблуждение. В латинском языке слово «serenus» обозначает тройственное состояние удовольствия, прозрачности/обзорности и спокойствия. Как нельзя в точку.

Ниссан Серена

В 1991 «Расширенный» стал прообразом новой модели, которая получила название Nissan Serena

Итак, кабовер «Ванька» превратился в капотный минивэн. За счет того, что передняя ось выдвинулась от двигателя на 85 см, автомобиль перестал быть таким же шустрым на поворотах. Бескапотная форма позволяла ему разворачиваться практически на месте. Серена стал действительно спокойным автомобилем и разгонялся до 100 км/ч за 27,8 сек. Нет-нет, это не «тупость» его двигателей. Это спокойствие и уверенность.

Nissan Vanette

Кабовер «Ванька» превратился в капотный минивэн

На этой модели поколения 1991-2002 были опробованы разные комплектации салона – FX, LХ, SX, SLX и SGX. В последствии Nissan Largo/Serena С23 (или МkI) получил от разработчиков многорычажную независимую заднюю подвеску, передний и даже постоянный полный приводы. Эти новшества привнесли большую устойчивость на дороге и лучшую управляемость. Автомобили с не турбированным дизельным двигателем LD23 (75 л.с.) имели отличия в расположении сидений и наличии дополнительных внутренних приспособлений. Домашний японский рынок предпочитал дизели семейства CD (CD20 и CD20 Tурбо), а для всех остальных регионов был доступен и бензиновый SR20DE со 143 лошадьми под капотом.

Nissan

В последствии Nissan Largo/Serena С23 (или МkI) получил от разработчиков многорычажную независимую заднюю подвеску, передний и даже постоянный полный приводы

Колесная база увеличилась до 2,735 м. Дорожный просвет не был фиксированным и прыгал со 160 до 180 мм ото модели к модели. Зато бензобак теперь вмещал стандартные 60 л топлива и позволял совершать более дальние поездки.

Левый руль и бравая походка

Ниссан Ванетте не был бы таковым, если бы он остановился в своем развитии. Испанский филиал наладил выпуск Серены для Европы. Один вариант назывался Vanette Е (Европа) и представлял собой грузовой минивэн без пассажирских сидений и остекления в задней части кузова.

Второй вариант назывался Vanette Cargo. Его кузов стал несколько длиннее, но главной отличительной особенностью считается приподнятая крыша над грузовым отсеком. Именно Vanette Cargo стал прототипом для серии Nissan Primastar/Renault Trafic/Opel Vivaro.

Модель С23 или МkI была последней версией с задним приводом. Начиная с 1999 установилась новая эра – эра переднего привода на Серене/Ларго/Ванетте. Последующие поколения С24 (или MkII 1999-2012), С25 (или MkIII 2005-2011), С26 (он же MkiV 2010-2016) и С27 (или MkV с 2016 по настоящее время) вывели Ниссин Ванетте в лидеры по продажам в Японии. Новое поколение бензиновых двигателей серии QR объемом 2,0 и 2,5 литра гармонично прижились на обновленной Серене. Этот автомобиль буквально покорил всю Юго-Восточную Азию, Австралию, Индию и Европу.

Электропривод на дверях, камеры заднего вида, гибридные силовые агрегаты, выпуск под маркой Сузуки Лэнди, удлинение кузова на 14,1 тайваньский сантиметр, применение технологии ProPilot (практически автопилот), применение гибридного агрегата– свидетельства успешности и дальновидности идей, заложенных в первых моделях Ниссан Ванетте I в конце 70-х гг. прошлого столетия.

Ниссан Ванетте доказал на своем примере, что одна и та же модель или ее модификация может быть успешной одновременно и с дизельным, и с бензиновым двигателем. Так что игра в крестики-нолики, где дизель против бензина, всегда заканчивается в пользу Vanette.

Отзывы и воспоминания в прозе

А что, неплохо было бы вести для каждого автомобиля бортжурнал и записывать в нем все текущие отзывы о своем автомобиле. Представляете, покупаете машину на вторичном рынке, а с ним и подробное жизнеописание вашего будущего верного коня. Правда, вот беда, если соберетесь покупать иномарку… Приходится верить на слово.

Nissan Vanette

Ниссан Ванетте доказал на своем примере, что одна и та же модель или ее модификация может быть успешной одновременно и с дизельным, и с бензиновым двигателем

Владельцы Ниссана Ванетте не скупятся на отзывы о нем. Этот автомобиль постоянно преподносит приятные сюрпризы своим владельцам.  Например, способность кабовера поворачивать не вслед за бампером, а придерживаться направления задней стойки передней двери всегда поражала своих владельцев. А чего стоит высокая посадка, обзорность, маневренность, салон-трансформер…? Среди многих плюсов легкий шум при переключении передач – сущие пустяки.

Можно ли увеличить клиренс без скальпеля?

Nissan Vanette задумывался как большой рюкзак для поездок к морю, в горы или на рыбалку. Но то ли японское бездорожье ровнее, то ли наши ямы и пеньки стали больше, но нашим автовладельцам постоянно хочется приподнять автомобиль над реальностью. Некоторые фирмы на этом делают неплохой бизнес. Можно и самому заказать или изготовить вставки под опоры амортизаторов, установить усиленные или более высокие пружины подвески, закрепить металлические вставки между рамой (если она имеется) и кузовом, увеличить серьги рессор или вставить под рессоры клинья…

Клиренс Nissan Vanette

Nissan Vanette задумывался как большой рюкзак для поездок к морю, в горы или на рыбалку

Такими способами можно решить проблему увеличения клиренса, если эта проблема вас беспокоит. Все модели Nissan Vanette способны нести гораздо больший вес, чем прописано в его паспорте. А для тех, кто выполняет перевозки грузов эти методы поднятия кузова – очень даже не плохой вариант.

Необходимо только проследить, чтобы не натягивались патрубки и электропроводка.

Но прежде, чем вы решитесь внести конструктивные изменения, обследуйте колесные арки своего «Ваньки». Они достаточно объемные, чтобы вместить шины большего диаметра. Поднять кузов вместе с осями можно за счет увеличения радиуса колес. Например, установив покрышки 205/70 R15 или 205/65 R16. Как свидетельствуют автовладельцы, никаких препятствий для этого шага нет. Машина заметно приподнимается, а трения при загрузке и поворотах не возникают.

Слабые места или тюнинг «Ваньке» не помеха

Слабым местом Ванетте можно было бы назвать крестовины кардана, да и то с большой натяжкой. Этот недуг характерен для всех заднеприводных машин.

Самой эффективной профилактикой может стать недопущение перегруза.

Ниссан Ванетте I, II, III и IV поколений всегда был и остается полигоном для тюнинга. Такая уж это машина. Доведение салона до уровня резиденции или охотничьего дома на колесах – это первое, что приходит на ум. Но есть примеры, когда тюнинг касался самостоятельной установки более мощного двигателя, а не только багажника на крышу.

Тот, кто становится владельцем «Иваныча», делает этот шаг осознанно. Крепкий и надежный, он вывезет и не подведет в любой ситуации.

  1. Сергей

    Други ! случайно стал владельцем Ванятки купил за шапочку сухарей 25 рублей своя машина поломалась и решил свою сделаю хорошо и эту купил думал просто проездить пару месяцев но! и вот тут подкрался короче я не знаю кто но она 88 года и у меня одни эмоции у меня два паджерика 2 и теперь у меня два ваньки чуваки аппарат просто япошка как ? но они ездят и не плохо короче хотите приколоться просто прокатитесь на ней и вы поймете что колесо под жопой это прикольно удобно просторно свободно и не дорого а запчасти просто не дорого короче как говорится пока не попробуешь не поймешь

Добавить комментарий