Новая Газель бизнес – новый уровень надежности

С момента выпуска первой модификации Газели  спрос на этот популярный грузовичок не падал. Исключением стал мировой кризис 2008-2009 годов. Руководство группы «ГАЗ» решило проанализировать ситуацию на рынке малотоннажных автомобилей и внести серьезные коррективы в свое производство.

В докризисный период конкурентов у Газели в классе грузоподъемности в 1,5 тонны практически не было. Китайские грузовики проигрывали по качеству, а корейские – по цене. Но и претензий на качество грузовых автомобилей «Газель» от покупателей было очень много. В пробках закипали двигатели, муфты сцепления буксовали и были очень ненадежными. Требовалось большое усилие для нажатия на педаль муфты и тормоза. Переключение скоростного рычага давалось с  трудом. Двигатели, КПП, задние мосты часто не выхаживали свой ресурс.

Дилерам в авральном порядке пришлось строить по всей стране пункты ремонта, на которые нужно было все больше и больше запчастей. Ситуация усугубилась с появлением на рынке хотя и более дорогих, но намного более надежных грузовиков аналогичного класса из Европы и Японии. Российский потребитель все чаще стал использовать зарубежную технику. Спрос на Газель резко упал, а тут и настал кризис.

Выход из создавшегося положения на заводе руководство начало искать с анализа использования ранее выпущенных грузовиков. Опираясь на претензии покупателей, у Газели были выявлены самые слабые места. Постоянные подтеки масла, тормозной жидкости, тосола указывали на плохое качество сальников и манжет. Большие нарекания вызывала работа подшипников, особенно в КПП и заднем мосту. Двигатель был явно слабоват, а радиатор не обеспечивал нужного охлаждения.

Управленцы группы «ГАЗ» решили отказаться от ряда российских комплектующих в проблемных узлах и агрегатах и перейти на зарубежные аналоги. Причем подгонку, установку и испытание новых деталей проводить вместе с представителями иностранных компаний. Работа закипела. В короткие сроки в конструкцию автомобиля было внесено около 150 изменений, которые значительно улучшили  дизайн автомобиля и его надежность. На первых порах изменения коснулись муфты сцепления, коробки перемены передач, тормозной системы, также был совершен переход на шведские подшипники, чешские манжеты и сальники, турецкие карданы.

Ещё по теме:   20 лет флагманской модели Рено Магнум

Двигатель пока решили оставить прежний – бензиновый, производства Заволжского автомобильного завода. Новой модификации Газели дали название «Газель бизнес», так как она предназначена для удовлетворения нужд не только малого и среднего, но и большого бизнеса.

Потребители быстро заметили перемены. Насос рулевого гидроусилителя перестал визжать на поворотах, в кабине больше не ощущался запах горелой муфты при черепашьей езде в пробках, рычаг скоростей  стало возможно включать одним пальцем, педали тормоза и муфты стали мягкими, как на легковом автомобиле.

При увеличении гарантийного срока до 2-х лет или 80000 км (аналогично поступают иностранные автоконцерны) и увеличении межсервисного пробега до 150000 км – снижена стоимость обслуживания грузовой Газели примерно на десять процентов. Увеличены емкость аккумулятора до 66 А/час и мощность генератора до 90 А. Это сразу позволило отладить новую установку климат-контроля и в кабине стало заметно теплее.

Для охлаждения двигателя стали использовать двухрядный радиатор японской фирмы. И проблема с перегревом мотора была решена. А с сентября 2010 года на Газели стали ставить дизель американской фирмы Cummins. И машина сразу преобразилась: она стала шуметь даже меньше, чем бензиновая. А новые качества, приданные этой модели установкой дизеля, порадовали потенциальных владельцев: машина стала экономичнее и приемистей.

Увеличение мощности дизеля до 120 л.с. привело к значительным доработкам трансмиссии, тормозов и многих других узлов и систем. Модель Газели с дизельным двигателем быстро обрела популярность и в Москве, и в разных городах России.

Добавить комментарий