Новый единый таможенный тариф

таможенные тарифыСовет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новый единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза, который станет действовать после присоединения России к Всемирной торговой организации в странах Таможенного союза.

Об этом рассказал глава Совета ЕЭК, вице-премьер Республики Беларусь Сергей Румас. По его словам, работа над измененным таможенным тарифом завершена, и все необходимые решения приняты. Между тем, будут действовать около 120 изъятий, т.е. тарифов, отличных от ЕТТ по ряду позиций, которые будут действовать в Казахстане и Белоруссии. Как сообщил Сергей Румас, в этот список попадут пошлины на автомобили, которые будут отличаться, в том числе и по причине введения в России утилизационного сбора. Как ранее отмечал глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов, в среднем уровень тарифной защиты после вступления РФ в ВТО снизится на 3,5 процентных пункта. На данный момент средневзвешенный тариф равняется 9,5%, в 2013 году он упадет до 7,6%, в 2014 до 6,9%, а в следующем году еще до 6%.

Ратификация протокола о присоединении Российской Федерации к ВТО означает, что Россия как член этой организации принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. В качестве переходного периода для либерализации доступа на внутренний рынок назначен срок в 2-3 года, и 5-7 лет по наиболее чувствительным категориям товаров.

Совет принял 4 технических регламента, 2 из которых подготовлены представителями от Казахстана («О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» и «Требования безопасности пищевых добавок, амортизаторов и технологических вспомогательных средств»). Представители Республики Беларусь подготовили техрегламент «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Российская сторона готовила регламент «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Как отметил министр ЕЭК по техническому урегулированию Валерий Корешков, данные техрегламенты вступят в действие с 2013 по 2015 гг. Такой длительный переходный период дает время на подготовку к их внедрению соответствующим отраслям промышленности.

Ещё по теме:   Гоночные игры: история и современность

Добавить комментарий