Новый вид биотоплива – шведский эксперимент

Швеция подтверждает славу страны, в которой активно решаются вопросы, связанные с улучшением экологического состояния окружающей среды. Автомобильная компания Volvo Trucks активно участвует в начавшемся эксперименте, цель которого – оценить возможные преимущества применения альтернативного топлива – биодиметилэфира.

Хотя теплотворная составляющая диметилэфира (ДМЭ), производного метанола, несколько ниже, чем у природного сжиженного газа, он очень привлекателен при применении с точки зрения экологической безопасности. Двигатели, использующие ДМЭ, выделяют на 95% диоксида углерода меньше, чем двигатели, работающие на дизельном топливе. А с газом и сравнивать нечего – этот показатель меньше на порядок. В пользу диметилэфира выступает тот факт, что при его сгорании выделяется очень малое количество оксида азота и твердых частиц.

Важным аргументом в пользу нового биотоплива служит тот факт, что природный газ – невозобновляемый ресурс. Еще один плюс ДМЭ – его получение при использовании малозатратных технологий. Шведским проектом предусматривается добыча биодиметилэфира путем переработки побочного продукта отходов целлюлозно-бумажного производства – черного щелока. Уже построенный экспериментальный завод компании Chemrec в городе Питео, способен производить до четырех тонн этого топлива в день.

Начавшиеся эксплуатационные испытания, которые должны проводиться в течение двух лет, ставят своей целью демонстрацию возможностей для крупных инвесторов вкладывать средства в промышленное производство ДМЭ с использованием биотехнологий. Областью использования диметилэфира намечены грузовики и автотранспортные предприятия, специализированные АЗС.

В сентябре прошлого года компанией Preem, которая занимается поставкой топлива, в Стокгольме запущена в эксплуатацию первая станция по автозаправке ДМЭ. Параллельно с этим были подготовлены 5 грузовиков Volvo FH к опытной эксплуатации. У них для этого случая были модифицированы двигатели. В настоящее время фирмой Preem открыты заправочные станции в Гетеборге, Питео и Йончопинге. В настоящее время завод компании Chemrec нарастил производство биоДМЭ.

Ещё по теме:   Выпуск в России грузовиков и тягачей MAN

На первом этапе эксплуатационных испытаний принимают участие следующие автотранспортные компании: DHL, Green Cargo, Volvo Logistics и Posten Logistik. В Евросоюзе предполагают, что лет за двадцать – теоретически – половину дизельного топлива можно будет заменить новым горючим. В первую очередь это относится к перевозке грузов тяжелыми грузовыми автомобилями. Уже недолго осталось ждать результатов «шведского эксперимента» при активном участии компании Volvo Tracks: способна ли теория стать практикой?

Добавить комментарий