Ограждения для выделенных полос

Выделенная полосаМосковские власти планируют оградить бордюрами выделенные полосы для общественного транспорта от проезжей части.

История с выделенными полосами в Москве непростая. Первоначально полос сделали в несколько раз больше, чем было запланировано. Затем, с 1 июля повысились штрафы до 3000 рублей за движение автомобилей по выделенным полосам. Теперь же их собираются фактически отгородить от проезжей части.

Как сказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, на Озерной улице в порядке эксперимента уже установлены огораживающие бордюры, а в дальнейшем опыт намереваются распространить и на другие выделенные полосы столицы. По замыслу чиновников, бордюры избавят водителей от искушения нарушать правила и ездить по полосам для автобусов и троллейбусов.

Но некоторые эксперты смотрят на эту инициативу со скепсисом. Так, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что эти бордюры с трудом соотносятся с принципами безопасности дорожного движения. К примеру, если автомобиль на большой скорости наскочит на такой бордюр, то водитель может потерять управление и вылететь на тротуар с пешеходами. Зимой же эти бордюры будут создавать помехи при уборке снега, вокруг них могут нарастать сугробы, что создаст помехи уже не только автомобилям, но и самим автобусам, для которых эти полосы предназначены.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что для выездов с дворовых территорий все равно потребуется прерывать бордюры, и это создаст множество прорех, делающих такой способ решения проблемы неэффективным.

Столичные власти в текущем году обозначили развитие общественного транспорта как один из основных способов борьбы с пробками. В рамках реализации этих планов на улицах Москвы были пущены автобусы-экспрессы по специально выделенным полосам. В течение ближайших трех лет запланировано открытие в общей сложности 300 км выделенных полос для общественного транспорта. Мнение общественности по поводу данной инициативы все еще достаточно неоднозначное.

Ещё по теме:   Электрическая розетка для трейлеров за 300 тысяч $

Добавить комментарий