Война без роз: Opel Bedford Blitz

Bedford Blitz CF2 (84-87 гг)

Пассажирская версия Bedford CF2 до сих пор встречается на дорогах разных континентов.

Opel Bedford – дитя одной войны и трёх разных компаний. История одной из них начинается в романтические времена, овеянные дымом сталелитейных заводов и повсеместной индустриализации сельскохозяйственных угодий. Именно таким, не примечательным ничем, кроме овцеводства и плетения кружев, оставалось церемониальное графство Бедфордшир до тех пор, пока его не коснулось внимание лондонской компании Vauxhall, промышлявшей чугуном и машинами. В скором времени автобусы Bedford колесили по всему Туманному Альбиону, а девиз раскрученного американцами из General Motors бренда гласил: «Вы видите их повсюду».

В это время на континенте мануфактура Adam Opel AG создаёт на основе 68–сильного мотора GM Buick Marquette грузовик Opel Blitz. Каким образом в одном бренде сошлись английские заводы и немецкие технологии? Война и бизнес. В 1925 году, когда дела у Vauxhall совсем перестали ладиться, GM выкупила предприятие и сделала из него площадку для наступления на Европу. Первыми на новой территории высадились грузовики Chevrolet, собиравшиеся до этого в Бразилии. В истории автомобилестроения эта модель отметилась как British Chevrolet.

Предшественник Opel Bedford.

Opel Blitz – легендарный грузовик вермахта, проигравший своё сражение ЗиС-5 и Studebaker, предок Opel Bedford.

Брод через Беду

Так переводится название графства Бедфордшир, а для английского предприятия бродом оказалось освоение General Motors сегмента грузовых машин и автобусов. Оригинальные машины, собранные специально для европейцев, получили прозаичное название Бедфорд и отличные скоростные характеристики. Цена на 2-хтонники WLG и WHG Bedford составила 198 фунтов стерлингов – небольшие деньги даже для того времени. Но ещё меньше стоили легковые фургоны VY и VX, а нишу между ними занял 1.5-тонный грузовик WS.

Модельный ряд компании множился как грибы после дождя (только в серии «O» насчитывалось 13 моделей, грузоподъёмностью 3–5 тонн) – не последнюю роль в этом стремительном развитии сыграло сотрудничество GM и Opel, заключённое 1929 году, когда Opel угрожал мировой экономический кризис. Уже тогда на многие Бэдфорды ставились двигатели Opel, но основным мотором был бензиновый 3-хлитроый Chevrolet Stove Bolt 6, способный развивать до 64 л.с. (серия WT).

Война для Opel Blitz

Война потребовала в своё распоряжение всю колёсную технику, включая коммерческие и гражданские грузовики, а победившие в ней получили заводы противника. Завод Opel полностью перешёл в руки американцев, и развившиеся параллельно серии Bedford и Opel Blitz оказались в одной системе. Но до появления первого Opel Bedford должно было пройти ещё 20 лет, а послевоенный Opel Blitz 65-го года имел следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 1.9 тонны;
  • Дизель – Indenor XDP 4.90 (2.1 л, 78 л.с.);
  • Бензиновый двигатель – Opel Kapitän (1.6 л, 64 л.с.).
Скорая помощь Bedford Blitz

В качестве машины скорой помощи Bedford CF получил небольшое развитие, но остаётся на службе медиков по сей день.

Несмотря на приличные темпы развития компании, Opel Blitz проиграл конкурентную борьбу Mercedes Benz T2 и был снят с производства в 75 году. Растущая популярность дизелей заставила GM попробовать Indenor, но, учитывая долги компании, было принято решение проводить дальнейшие эксперименты на английских заводах. Производство переместилось с материка на остров и вскоре мир познакомился с грузовиком Opel Bedford.

Ещё по теме:   Первый грузовой автомобиль

Opel Bedford Blitz

Модель, называемая в некоторых странах Opel Bedford CF, выпускалась с 1969 по 87 годыю. Т.е. некоторое время Bedford и Opel Blitz производились GM одновременно, однако немецкая модель дальнейшего развития не получала, а на Bedford Opel было испробовано сразу несколько новшеств. Два поколения автомобиля (CF2 производился с 84 года) разделяет одно промежуточное – CF1 (1980-84 гг). В серийное производство шли сразу несколько линий:

  • Автобусы для грузопассажирских перевозок и транспортировки военных;
  • Цельнометаллические фургоны;
  • Грузовики с шести– и трёхместной кабиной (длина, соответственно, 5545 и 4530 мм).

Варьировалась и ширина грузовиков: от 2100 до 2240. На задний мост могло приходиться четыре колеса: одно и двухскатные ошинковки пользовались равной популярностью. Все эти вариации, несмотря на название модели и британское подданство, продавались в Европе под брендом Opel. Разнообразие находило применение в экспорте, ведь Opel Bedford CF поставлялся сразу на четыре континента. В том числе в Австралию, где «Бэдфорду» пришлось выдержать нелёгкую конкуренцию с Ford Transit.

Opel Bedford: технические характеристики

Первое, что сделали маркетологи GM с Opel Blitz – попытались согнать с него несколько лишних кг веса. Общий вес легкового шасси составил 2300–2800 кг, грузовой платформы – 2500–3500. Полезная нагрузка варьировалась от 900, до 1300 кг. В движение автомобили серии приводили разные двигатели:

  • Серия бензиновых двигателей Vauxhall Slant-4 – 67-80 л.с. (объём в пределах от 1759 до 2278 см³). На Vauxhall FD Victor ставились похожие моторы Slant-4 объёмом 1.6 л.
  • Дизели Perkins – 4-хцилиндровые моторы на 1.8 и 2.5 литров для лёгких и тяжёлых машин.
  • Дизельные Opel – 78 л.с. (объём 2067 см³). В 77-м году эти моторы сменили устаревшие дизели Perkins.

При этом для некоторых стран и в некоторых странах автомобили могли неоднократно переделываться, меняя своё дизельное сердце на бензиновое и наоборот. Мастерам подобных переделок подыгрывала хорошая взаимозаменяемость моторов Opel. Так, отзывы Opel Bedford говорят о том, что из Финляндии в Россию периодически поступают Opel Bedford CF с мотором Opel Omega A серии 18NV. Австралийский же вариант грузовика официально имел двигатель от Ford Falkon: шестицилиндровый мотор Holden, объёмом 2.9-3.3 литра, развивал до 82 л.с.

Разрез Bedford CF.

Фургон первого поколения Opel Bedford CF.

Оригинальная коробка передач была практически утеряна ещё до превращения Opel Blitz в автомобиль «Бэдфорд». Вытеснили её КПП от Bedford и Vauxhall (4 скорости) и коробка от ZF (две модификации – 4 и 5 скоростей). На последние версии (c 1980 г) GM устанавливала АКПП собственного производства.

Ещё по теме:   Легендарные американские грузовики: фото и видео

На проектировку подвесок заметно повлиял автомобиль Vauxhall Viktoria: передняя – рычажно-пружинная независимая, задняя – зависимая рессорная. Переднюю подвеску стабилизировали телескопические амортизаторы, заднюю – обычные. За счёт жёсткого подхода к проектировке колёсных арок, удалось сделать их довольно высокими и крутыми, что позволило увеличить грузоподъёмность авто. Колодки с 84-го года были заменены на дисковые тормоза.

Экстерьер и интерьер

Угловатая внешность Opel Bedford отсылает к типичным вездеходам Unimog и Steyr Puch Pinzgauer, но по факту это обычная рабочая лошадка, призванная покорить будущего владельца способностью работать стабильно. Кабина, со скидкой на годы производства, обладает неплохой эргономикой: руль регулируется по нескольким направлениям, сиденье водителя покоится на мягкой подвеске (сиденье также можно отрегулировать по нескольким параметрам).

Автобус на базе Opel Blitz

Внешность Opel Bedford во многом копирует фургоны Opel Blitz, но шильдик Opel говорит о стране производителе довольно ясно.

В 1980 году Opel Bedford Blitz пережил рестайлинг, в ходе которого радиаторная решётка получила новое оформление. Круглые фары нового грузовика лучше соответствовали моде, но что важнее – автомобиль получил отличные задние фонари. Пластик салона стал жёстче и получил продолжение в виде молдингов, хорошо сочетающихся с широкими бамперами.

Со временем грузовики не смогли удержать планку, заданную Volkswagen LT и Mercedes Benz T1 и на рубеже 86-87 годов выпуск Opel Bedford был прекращён. Преемником в родной Германии стал Isuzu Midi. Оставшиеся в виде туристических автомобилей и грузовиков коммунальных служб эти Бэдфорды иногда ставят в тупик желающих провести их качественную реставрацию. VIN-код Opel Bedford Blitz может находиться в нескольких местах:

  • СF1 – на правой стороне рамы или выше крепления балки переднего колеса (иногда в самой колесной арке);
  • CF1 – (1980-84) и CF2 – моторный отсек (VIN выбит на специальном алюминиевом шильдике, находящемся чуть левее радиатора).

Добавить комментарий