Организация, автоматизация и информатизация почтовых перевозок

В условиях глобальной информатизации и интернетизации всех сфер деятельности коммуникационно – информационные технологии нашли свое место и в сервисе почтовой связи, где они используются в самых разных форматах.

На сегодняшний день существует несколько десятков информационных систем и электронных сервисов, которые используются для отслеживания регистрируемых почтовых отправлений. Данные сервисы помогают проверять почтовые отправления, а также своевременно получать информацию после автоматических проверок.

Но что касается приема, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений, то информатизация в данных сферах является непростой задачей. Также, она напрямую связана с разработкой интерактивной модели почтовой связи, которая будет учитывать все факторы, влияющие на конечный результат.

В процесс приема, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений нужно решить целый ряд задач:

– быстро и правильно определить вес и габариты почтового отправления, поскольку эти параметру влияют на выбор типа упаковки, то есть, тем самым определяют тип почтового отправления – письма, посылка, бандероль и т.д.;
– определить оптимальный маршрут доставки почтового отправления;
– проверить условия возврата;
– доставить почтовое отправление;

Организовывая прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений, вы тем самым добиваетесь желаемого результата – создаете потоки почтовых перевозок по разным направлениям.
Учитывайте тот факт, что из-за произвольного количества почтовых перевозок, почтовому потоку характерна неравномерность. К этому свойству добавляется еще и неравномерность во времени. Исходя из того, что динамика почтового потока – величина случайная, имеет смысл ввести такой параметр потока, как его интенсивность.

Организация перевозки почты напрямую зависит от транспортировки отправлений, то есть, от:

– качества и состояния дорог;
– протяженности маршрута;
– вида транспорта;
– времени маршрута и т.д.

Принято считать, что практическое внедрение информатизации в сеть почтовой связи должно сопровождаться поэтапным аналитическим моделированием. В качестве модели предлагается принимать модель теории массового обслуживания, которые учитывают влияние случайных факторов на результат.

Ещё по теме:   Условия перевозки документов

Стоит отметить, что по новые компании, занимающиеся доставкой товаров, бандеролей, перевозкой почты и грузов отказываются от подобного подхода к организации своей работы, ставя на первое место сервис и качество обслуживания, а не стабильность всей системы. Этим объясняется их превалирование над государственными службами и организациями: частная компания тратит на доставку груза минимум времени, отдавая предпочтение более быстрым, но и дорогим маршрутам, которые зачастую «ведут» посылку от отправителя прямо к получателю, в то время как государственные инстанции выбирают маршрут исходя из его практичности (то есть, чем больше точек доставки они смогут обслужить, тем лучше), жертвуя скоростью обслуживания.

В контексте данного замечания, да и справедливости ради, стоит отметить, что стоимость услуг государственной службы боле демократична, в то время, как частные компания пытаются покрыть не только свои расходы, но и риск в случае потери товары, изымая с отправителя/получателя процент от заявленной стоимости посылки.

Добавить комментарий