Основные правила безопасной перевозки денег

перевозка денег

Для обозначения перевозки наличных денег, а также ценных бумаг и
материальных ценностей у банковских учреждений существует специальный
термин – инкассация.

Перевозка наличных денег и валютных ценностей может осуществляться в следующих
ситуациях: перемещение денег между подразделениями банка, к или от банкоматов,
пунктов обмена валют, касс. Банки оказывают услуги инкассации также и своим
клиентам. Транспортироваться могут валютные ценности, а именно: национальная
валюта, валюта других государств, банковские металлы (золото, серебро, металлы
платиновой группы высшей пробы), ценные бумаги.

Обычно инкассация осуществляется специальными службами, которые
и обеспечивают безопасность транспортировки. Полную ответственность за
безопасность инкассации и осуществляющих ее сотрудников берет на себя
банковское учреждение.

Подразделение инкассации может быть создано в банковском учреждении при
условии оформления всех необходимых документов. Подразделение должно
включать в себя минимум трех человек и иметь в наличии оперативный транспорт,
средства индивидуальной защиты, средства радиосвязи.

Услуги инкассации включают в себя прием денег или ценностей у клиентов,
подразделений банка, касс и доставка их до банковских учреждений либо другого
места назначения.

Для осуществления операции инкассации необходимо иметь следующие документы:
приходно-расходный кассовый ордер, опись ценностей в национальной или
иностранной валюте, поручение на перевозку валютных ценностей. Поручение
выдается инкассатору ответственным сотрудником банковского учреждения.

Перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Транспорт является
собственностью банковского учреждения. Оперативный автомобильный транспорт
должен иметь бронирование не ниже чем 3 класса защиты. Транспортное средство
должно быть оснащено инкассаторскими сейфами или сейфами временного хранения
ценностей и другими средствами защиты ценностей. Автотранспорт должен иметь
способ оповещения банка или Министерства внутренних дел в случае нападения.

Оперативный транспорт может быть оборудован специальными звуковыми и
световыми сигналами синего цвета. Перевозка денежных ценностей осуществляется в
сопровождении группы подкрепления.

Ещё по теме:   «Газель»-фургон

Не менее важным аспектом успешной инкассации является кадровый персонал.
Количественный состав бригады инкассации определяется руководителем банковского
учреждения или подразделения банка, которое осуществляет инкассацию, и зависит
от сложности, степени риска и условий проведения операции.

При транспортировке денег или валютных ценностей у бригады может иметься в
наличии огнестрельное оружие. В этом случае бригада должна состоять не меньше
чем из двух человек: инкассатор-водитель и инкассатор и сопровождаться двумя
охранниками с огнестрельнымторужием. При этом один из охранников сопровождает
инкассатора к месту получения и выдачи валютных ценностей, а второй осуществляет
охрану в оперативном транспорте.

Члены бригады инкассации обеспечиваются служебными удостоверениями с фотографией,
бронежилетами, фирменной одеждой и обувью. Служебные удостоверения хранятся в
подразделении инкассации и выдаются на руки непосредственно перед операцией
транспортировки.

Ответственность за действия всей бригады лежит на старшем бригадире. Старшего
бригадира назначает руководство подразделения. Жизнь и здоровье участников
инкассаторских операций могут быть застрахованы банковским учреждением.

Также с участниками инкассации заключается письменной договор об индивидуальной
или коллективной ответственности за перевозимые ценности в соответствии с
законодательством.

В компетенции банковского учреждение находится разработка порядка и маршрутов
перевозки наличных денег и ценностей, а также порядка действия сотрудников
бригады инкассации в случае возникновения непредвиденных ситуаций, методов
оповещения ответственных сотрудников банка и Министерства внутренних дел.

Приняты обязательные правила проведения операции инкассации.
При получении валютных ценностей инкассатор предъявляет в кассе свое удостоверение
и поручение на перевозку. При приеме инкассатором проводится проверка количества
денежных пачек, их целостности, наличие необходимых подписей и банковских печатей
и осуществляется подсчет полученной суммы. После проверки деньги укладываются
в специальные мешки либо кассеты, которые опечатываются ответственным сотрудником
банка. Сдача мешков или кассет инкассатором в пункте назначения осуществляется без
нарушения целостности пломб с проверкой невредимости мешков или кассет.

Ещё по теме:   Неожиданные проблемы мелких перевозок

Весь этот комплекс мер направлен на безопасную перевозку денег и валютных ценностей и
предотвращение непредвиденных ситуаций.

Добавить комментарий