Основные правила регулярных перевозок

Регулярные перевозки – это перевозки, которые осуществляются транспортом общественного пользовании и на основании договора о перевозке.

Регулярные перевозки багажа и пассажиров могут осуществляться автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Выбор транспорта осуществляется пассажиром в соответствии с предъявляемыми им требованиями: дальность транспортировки, скорость перемещения, стоимость, комфорт. Для перевозки на небольшие расстояния лучше всего подходит автодорожный транспорт: такси, рейсовые автобусы.

Железнодорожный транспорт выгоден при перемещении на значительные расстояния в пределах одного континента и отличается сравнительной дешевизной. Воздушный транспорт характеризуется значительно большей скоростью перевозки и подходит для перемещений на большие расстояния, в том числе и для трансконтинентальных перемещений. Однако основной его недостаток – это более высокая стоимость. Водный транспорт используется для грузоперевозок большого объема и осуществляется по крупным рекам, а также морям и океанам. В наше время водный транспорт для перевозки пассажиров практически не используют, исключением являются туристические круизные лайнеры.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется в специально предназначенных для этих целей местах – остановках на протяжении маршрута перевозок и происходит в определенное время соответственно расписанию движения. Посадка и высадка пассажиров автотранспорта может осуществляться также по требованию в любом месте, которое не запрещено правилами дорожного движения.

В остановочных пунктах в свободном доступе должна быть в наличии информация о виде транспортных перевозок, доступных в этом месте, маршрутах, расписании, стоимости. Также пассажиры должны иметь возможность связаться с контролирующими регулярную перевозку организациями и государственными учреждениями.

Перевозка багажа и пассажиров осуществляется на основании договора, заключенного между частным лицом и перевозчиком. Договор подтверждается билетом и квитанцией на перевозку багажа, который выдается на руки пассажиру. Эти документы нужно хранить на протяжении всей поездки и предоставлять осуществляющим контроль лицам. Поврежденный билет или билет, который не имеет штампа билетной кассы или компании-перевозчика, считается недействительным. Если билет признан недействительным по вине компании, его необходимо переоформить, если же виноват пассажир, то билет изымается без переоформления и предоставления услуг. Пассажир имеет право на возврат билета или на замену его на другой с частичной компенсацией стоимости.

Если транспортная компания не имеет возможности осуществить перевозку указанным транспортным средством, она обязана предоставить пассажиру альтернативный способ осуществления перевозки либо же возместить убытки.

Ещё по теме:   Как получить лицензию на международные грузоперевозки

Пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой детей до семи лет, не предоставляя им отдельного места для сидения. Однако пассажир должен иметь подтверждающие возраст детей документы.

Компания-перевозчик определяет нормы и стоимость перевозки багажа и ручной клади. Пассажир должен быть информирован об этом заранее при покупке билета. Если багаж перевозится в отдельном транспортном средстве, он должен быть выдан пассажиру не позднее дня его приезда. За хранение багаж с пассажира взимается плата. Компания-перевозчик несет ответственность за сохранность сданного багажа и за своевременное получение его пассажиром.

Компания-перевозчик обязана обеспечить пассажира транспортным средством, указанным на билете посадочным местом, а также осуществить качественную и своевременную транспортировку пассажира и багажа. Предоставление и стоимость дополнительных услуг регламентируется правилами компании-перевозчика.

Транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, должно быть оборудовано аптечкой и средствами первой помощи.

Компания-перевозчик имеет право задержать или отменить рейс в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, как то неблагоприятные метеорологические условия, стихийные бедствия, задержки, вызванные указанием государственных регулирующих органов, и тому подобное.

В случае международных перевозок компания-перевозчик не несет ответственности за наличие у пассажиров документов, позволяющих въезд в другое государство (загранпаспорта и визы), их наличием пассажир должен озаботиться сам.

Пассажир обязан выполнять нормы и правила поведения, разработанные компанией-перевозчиком и направленные на комфортное и безопасное перемещение пассажиров и багажа.

Добавить комментарий