Первый грузовой автомобиль

В большинстве современных источников, которые касаются истории автомобилестроения, главное внимание уделяется легковушкам, пришедшим на смену каретам и коляскам. И в это же время большой класс автомобилей, которые предназначены для различных перевозок, оставался в тени.

Грузовыми автомобилями реально начали заниматься лишь после увеличения надежности легковых машин. Некоторые умельцы попросту заменяли задние пассажирские сидения крупного легкового автомобиля на ящик и таким образом создавали небольшой фургон на колесах, который имел такие же ходовые свойства, как и в базовой модели. Но в таком виде грузовичок уступал конной повозке в экономичности и скорости. Объем самодельного кузова также был небольшим.

Только в конце XIX начале XX веков ситуация изменилась. Активизировалось создание автомобилей с большей грузоподъемностью. Эти машины стали оснащать большими кузовами, массивной грузовой частью, сдвоенными задними колесами. Несмотря на простоту и примитивность первых грузовиков, они начали выигрывать конкуренцию у гужевых повозок по скорости движения. С этого началась эра грузовых автомобилей.

Первый в мире грузовик был задуман в 1891 году фабрикантом Даймлером и его коллегой Майбахом. В то время модель больше напоминала моторизированную тележку, с помощью которой можно было легко перевозить тяжести и грузы. Такой грузовик появился на одноименной фирме в 1896 году. В это же время над созданием грузового автомобиля трудился известный  французский конструктор Мариус Берлие.

Появление на улицах первых грузовиков расценивалось обывателями как баловство богатых людей. Но со временем самоходные телеги стали новым, отдельным видом автотранспорта, хотя этот путь признания оказался намного труднее, чем у легковых автомобилей. Первым грузовым автомобилям необходимо было доказать, что с их помощью можно зарабатывать деньги, в жесткой конкуренции с гужевым, электрическим и паровым транспортом.

Ещё по теме:   Ford F6: лучшие разработки военного времени для мирной жизни

На сегодня не осталось данных о том, сколько было выпущено первых грузовиков. Есть сведения только о том, что покупателям было предложено четыре варианта с разной грузоподъемностью от 1500 до 5000 кг. До нашего времени не сохранено ни одного экземпляра первого грузовика. Лишь по чертежам, которые остались в архивах компании «Мерседес», удалось воссоздать точную копию автомобиля.

Подвеска первого грузовика роднила её с каретой. Кузов автомобиля размещался на листовых рессорах, с использованием на задней подвеске винтовых пружин. Управляли грузовиком, используя рулевое колесо, соединенное с передней осью с помощью цепи. Первый грузовик уже имел не ручную, а ножную педаль тормоза, который действовал на трансмиссию, а не на колеса. В качестве основного материала для производства автомобиля использовалось дерево, из него делали колеса, кузов и рамы.

Понадобилось более двадцати лет со времени создания первого грузовика, чтобы эти транспортные средства доказали свою практическую необходимость. В 1913 году было опубликовано исследование Лейланда, в котором было доказано, что эксплуатировать гужевой транспорт в сравнении с 4-х тонным грузовым автомобилем обойдется в шесть раз дороже.

Добавить комментарий