Питербилт 359: легенда из Америки

Король дороги - Питербилт 359

Peterbilt 359 – не автомобиль, а дорожный монстр. Такому грозному тягачу сложно составить конкуренцию даже в Америке, где в роскошных тягачах нет недостатка.

Представить классический американский тягач не сложно. Достаточно вспомнить такие киноленты как «Изо всех сил» с Сильвестром Сталлоне, «Терминатор», «Черный пес», современные «Трансформеры». В них можно увидеть тягачи самой яркой американской марки – Peterbilt. И, несмотря на то, что флагманом бренда и образцовым тягачем всегда считался яркий дальнобой Петербилт 379, модель Peterbilt 359 стояла у истоков народной любви к этим мощным и грозным машинам.

История бренда и описание модели Peterbilt 359

Первенец Петербилт появился на свет в 1939 году, в котором и был основан собственно сам бренд Петербилт. Однако если учесть некоторые факты, можно сказать, что история этих культовых машин началась еще в 1915 году. Именно тогда начали производить легковые машины братья Фейджелы, основавшие одноименную фирму, косвенно причастную к созданию Петербилта. Таким образом, в следующем году можно поздравить американские тягачи с вековым юбилеем.

На сегодняшний день компания не собирается сбавлять обороты. Все внимание инженеров и специалистов направлено на покорение новых вершин. С 2008 года компания взялась за производство гибридных седельных тягачей. Принцип таких автомобилей основан на работающих парно дизеле и электрическом моторе, который преобразует энергию торможения и сохраняет в аккумуляторных батареях.

Выпуск 359-й серии Питербилт

В далеком 1967 году о таких технологиях можно было только мечтать. Тогда мало кого заботили экологические параметры тягачей, кабины были сделаны без учета аэродинамики (обтекаемая кабина стала хитом благодаря модели Peterbilt 387). Полностью железный автомобиль без ограничения скорости был реальностью, а не мечтой.  Именно тогда и появился Peterbilt 359.

И сразу же 359-й продемонстрировал несколько нововведений в автомобилестроении. А надо сказать, что Питербилт всегда были на экспериментальной волне. Так, свои первые «бескапотники» они собрали аж в 1950 году, несмотря на непопулярность данной компоновки среди американцев (одним из интереснейших представителей которых является 362-й тягач). Изюминка этой модели заключается в откидывающемся вперед широком капоте с крыльями. Капот был выполнен из цельнометаллического алюминия.

Спальный отсек при этом отсутствовал. Его с 1968 года можно было приобрести отдельно и установить на кабину. Длина «спальников» варьировалась от 750 до 915 мм. Изготавливали их как из стеклопластика, так и из алюминия.

Peterbilt 359 - прирожденный тягач

Как и все автомобили Питербилт – этот тягач универсален. Его вполне можно использовать как трал, для перевозки тяжелой, габаритной техники.

На это время пришелся рост продаж Peterbilt и рост производственных мощностей. По сравнению с 50-ми годами было выпущено 20 тысяч грузовиков, то есть в четыре раза больше. А в 1969 году открылся новый завод в США, в городе Медисон, Теннеси. Дела Питербилт шли в гору и машины разбирали вопреки высокой цене. Качество было на первом месте.

Кроме того, Peterbilt 359 выпускался в двух вариантах. Разница была в прямом смысле «на лицо». Peterbilt 359 EXHD выглядел еще внушительнее из-за большей длины капота. Аббревиатура EXHD – «Extended Hood» дословно переводится как « удлиненный капот».

Особенности интерьера и экстерьера 359-го тягача от Питербилт

Длинный широкий капот, приверженность четким формам и прямым углам сделали 359-й тягач одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. Кабина из цельного металла и огромные, торчащие над кабиной трубы вызывали восхищение даже у бывалых водителей. Большинство внешних элементов имели хромовое покрытие: топливные баки, выхлопные трубы, радиаторная решетка, дверные ручки. Здесь производитель не жалел средств на украшение своего детища.

Ещё по теме:   Peterbilt 587: обзор характеристик автомобиля

Цена автомобиля была высокой даже по американским меркам. Доходило и до трехсот тысяч долларов за экземпляр. Надо признать, что автомобиль оправдывал каждый вложенный в него доллар. Практически сразу же эта модель приобрела статус культовой.

Спальные отсеки походили на огромные квадратные аквариумы. В них располагались двухъярусные диваны, на крыше имелись окна. Отделка применялась как тканевая, так и из натуральной кожи. Многие 359-е машины так и не стали магистральными тягачами, а работали в различных шоу или использовались как автодома.

Салон тягача Питербилт

359-й Peterbilt с откидным капотом продемонстрировал в свое время желание идти в ногу со временем

Капот, откидывающийся вперед, для 1967 года был еще в новинку. На этой фотографии Peterbilt 359 запечатлен прекрасный образец народной любви к машине (сколько труда и сил ушло на такой лего-трак), демонстрирующий как раз такой откидной принцип.

Дизайн салона практически идентичен другим представителям Питербилт. Приборная доска может показаться украденной из самолета – так много на ней датчиков, ручек и кнопок. Натуральное дерево панели удивительно гармонирует с хромом, которым обрамлены все датчики. Боковые стекла имеют отдельную форточку – не нужно опускать все стекло во время поездки.

Лобовое стекло не монолитное. Изогнутое, оно разделено на две части. Это, конечно, ухудшает обзор. Однако в плане ремонта очень удобно – можно заменить только половину. Для качественного обзора боковые зеркала снабжены дополнительными круглыми сферическими зеркалами. Таким образом, решается проблемы «мертвых», или как их еще называют слепых, зон.

Peterbilt не только крупнейший в мире производитель, но еще и рекордсмен. Компания реализовала безумный проект, представив общественности по-настоящему реактивный автомобиль – Peterbilt Shockwave. Максимальную скорость в 640 л.с. помогают развивать три реактивных двигателя “Pratt & Whitney J34-48”, каждый из которых обладает мощностью 12 тысяч “лошадок” и тягой в восемь тысяч тонн. Скоростной рекорд попал в книгу рекордов Гинесса – ни один грузовик не способен развивать такие скорости. На один заезд может уйти до 400 галлонов топлива, а торможение происходит благодаря использованию военных парашютов.

На панели с приборной доской свободного места практически нет. Поэтому магнитола и рация располагаются на верхней панели, над головой водителя. Там же есть удобные кожаные кармашки для документов и личных вещей. Вообще отсутствие места для вещей – это не про Peterbilt, ибо тут во всем роскошь и размах.

Конструкция и технические характеристики Peterbilt

Конструкционно автомобиль может выполнять разные функции. На шасси можно установить как прицепы, так и бетоносмесители, бензовозы, самосвальные кузовы. Главным же предназначением остаются долгие дорожные рейды в виде многотонных автопоездов. Колесная формула у тягача 6х4 стандартна – оптимальный вариант.

Подвеска может быть как на рессорах, так и пружинная. Вариантов на самом деле может быть множество – тягачи заказные и сборка идет под конкретного владельца. Ведущие мосты традиционно для Питербилт изготавливают Rockwell, а кабины Kenworth. Совместно с этими производителями с 70-х годов компания разрабатывает оптимальные решения для своих машин.

Ещё по теме:   Рено Ландер: рабочий в стиле casual

С двигателями сложнее. Сразу четыре производителя поставляли свои дизели. Caterpillar, Continental, Cummins, Detroit Diesel предлагали турбодвигатели мощностью от 200 до 600 л.с. Популярнейшим вариантом был Caterpillar 3406, имеющим следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 14,6 литров (есть версия на 15,8 литров);
  • Шестицилиндровый, рядное расположение;
  • Развиваемые мощности – от 267 до 425 л.с.;
  • Крутящий момент – 1836 Нм при 1200 об/мин;
  • Охлаждение водное.
Peterbilt 359 RC - радиоуправляемая модель

Кому из водителей не хочется вернуться в детство? Удивительная копия Питербилт 359 на радиоуправлении действует как самая настоящая “машина времени”, принося массу позитивных эмоций.

На сегодняшний момент чаще используются дизели от Cummins, как наиболее экономичные версии. На автомобиле нет привычного ограничения скорости (90км/час) – скорость машины порядка 130 км/час. Коробки от шести до пятнадцати ступеней производит компания Eaton Fuller. Говорят, что нужно получить специальное разрешения на управление машиной с 15-ступенчатой коробкой. Как бы то ни было, разобраться сходу в технике столь высокого уровня не получится.

Конец выпуска и сегодняшний день тягачей Питербилт

Культовый тягач просуществовал чуть более двадцати лет на рынке и эксплуатируется в разных уголках планеты до сих пор. В качестве модели он используется в компьютерной игре “Дальнобойщики” и продолжает жить уже в виртуальном пространстве. Под названием Peterbilt 359 RC была сделана игрушечная радиоуправляемая модель тягача соотношением 1:4. Выпуск официально завершился в 1987 году.

В 1989 году Питербилт, отмечая официальное пятидесятилетие, презентовали новый автомобиль. На новый Peterbilt 379 были возложены надежды стать флагманом, как и вышло в итоге. Базой для машины стал 359-й, тем самым были сохранены традиции компании. Новый флагман получил самое современное техническое оснащение. Из двигателей остались только Камминс и Катерпиллар, как наиболее экологичные варианты. Пневматическая подвеска также стала новинкой в конструкции автомобиля.

Кабина и форма спального отделения стали более обтекаемы, что позволило также оптимизировать расходы на транспорт. При этом, спальные отсеки стали еще вместительней. От метра до полутора в длину, они вмещали не только широкие полки для сна, но и позволяли обустроить полноценную кухню со всеми необходимыми бытовыми приборами. Была и упрощенная версия машин – 378-я модель. Полная масса тягача была более 46 тонн, а мощности достигали 600 л.с. Автомобиль был рассчитан на постоянную рабочую активность.

Отзывы о тягаче Peterbilt 359-й модели

Ярослав, г. Москва

Интересуюсь американскими траками, Питербилтами особенно. Peterbilt 359 – на дорогах модель очень редкая, не выпускается давно, и, в основном, можно встретить модели новее. Этот автомобиль неоднократно видел на различных автомобильных выставках, в том числе и ретро-показах, где и познакомился с владельцем тягача. Но встречу решил отложить на потом. Через некоторое время удалось посмотреть модель. Что удивило больше всего? То, что на этом автомобиле владелец сейчас ходит в рейсы и это несмотря на возраст. Все дело в тщательном уходе, да и в Америке автомобиль был “шоу-траком”, то есть не особо загружен работой.

Автомобиль выпущен в начале 80-х, а выглядит как новый, хром блестит, яркая расцветка видна и за несколько сот метров. Салон роскошный, посадка у водителя соответствующая. Спальный отсек отделен от кабины, в него отдельный вход. Обивка из красной кожи – в те времена типичная для модели. Секрет успеха Питербилтов на мой взгляд в том, что роскошь не перевешивает качество. Например, известный факт, что при поломках двигателей машина дотянет до сервиса. Запчасти дорогие, но ремонт для “Петьки” – редкость. Отсюда и такое состояние уже старых моделей. Это машина – мечта, несмотря, что кое в чем она может и проиграть конкурентам. Например, Фредлайнеры тише, какие-то машины компактнее, поворотливее, но культовая машина только одна и лучше её один раз увидеть, чем сотни раз услышать.