Peterbilt 362: яркие американские “бескапотники”

Peterbilt 362 - инопланетянин среди грузовиков

Узнаваемый стиль Peterbilt 362 принес ему большую популярность в США – стране, где дальнобойщики к бескапотным тягачам относятся с небольшим предубеждением.

Американские бескапотные грузовики редкостью в современное время не назовешь. Но в 80-х годах прошлого века выпуск таких машин в Соединенных Штатах был делом рискованным и непривычным. Потеснить роскошных капотных собратьев было непросто, но такая задача в разное время вставала перед всеми знаменитыми брендами, базирующимися в Америке: Фредлайнер, Петербилт, Вольво. Peterbilt 362 не первый бескапотный Петербилт, но главный и самый яркий, легко стал флагманом не только своего бренда, но и всей семьи “бескапотников” в США.

Ближайший важнейший конкурент – Фредлайнер Аргоси, увидел свет только в конце 1998 года. 362-я модель же стала продолжением уже начатой ранее серии. Предшественником модели стал Peterbilt 352, выпускаемый с 1952 года. Только в 1981 году его сменил 362-й. В производстве была и 372-я модель, но популярности она не имела, и выпуск быстро свернули. Дизайн этой модели был еще более футуристический, а главной особенностью стала улучшенная аэродинамика машины. Выпуск продолжался с 1988 по 1993 год.

Конструктивные особенности Peterbilt

Семейство грузовиков состоит из двух моделей: собственно сам 362 и 362Е. Отличие двух грузовиков заключается в длине и высоте кабины. В остальном же автомобили обладают схожими характеристиками. Колесные базы выпускались в нескольких вариантах исполнения.

Это привычные 4х2 и 6х4 и специальные версии 8х8. Автомобиль пользовался большой популярностью на рубеже 80-х и 90-х годов. А в 2008 году, благодаря удивительному внешнему виду, 362-й стал одним из персонажей американского мультсериала “Maters Tall Tales”. Сфера применения грузовиков, как ни странно, весьма вариативна.

Магистральный тягач, автомобиль, занятый на строительных работах, мусоровоз, бетономешалка, перевозчик скота и специальной техники: список может быть довольно внушительным. Все это возможно благодаря правильно подобранным составляющим внутри автомобиля. Выделить типичный дизельный двигатель, взятый на вооружение в серии сложно, очень уж большой разброс техники. Мощности подбираются конкретно под каждую машину с учетом условий эксплуатации.

Тягач 372-й Peterbilt также представлял серию европейского образца

Ближайший собрат 362-го, тягач Peterbilt 372 с внушительной аэродинамической кабиной возможно попал не в свое время. Выпуск продержался всего 5 лет.

Так, на грузовиках можно встретить Caterpillar и Cummins, реже Detroit Diesel (марка ныне не так востребована). Максимальные мощности: от 270 до 550 л.с., с объемом до 15 литров. Грузовик эксплуатируется как одиночный с прицепом с полной массой от 15 до 40,5 тонн, так и как автопоезд с массой, доходящей до ста с лишним тонн. В управлении помогает трансмиссия от Eaton и Spicer, с количеством передач от 9 до 15 с разделителем.

Ещё по теме:   Форд Карго: турецкий долгожитель

В конструкцию рамы входят пневматические баллоны и сзади и спереди, стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Такая конструкция присутствует на двухосных и трехосных вариантах автомобиля. Кабины различаются длиной: от 1600 до 2709 мм. Чем длиннее кабина, тем больше дополнительного оборудования может быть установлено по желанию заказчика. О серийном выпуске сложно говорить, Peterbilt 362 последние годы собираются в заказном порядке.

  1. Димон Логунов

    автор! какой нахрен ФреДлайнер??? если бы ты учил в школе английский, то знал бы – там нет буквы Д…. и читается ка ФРЕЙТЛАЙНЕР.

  2. admin

    Не все русскоязычные пользователи так считают.
    Например, авторы одного из крупнейших автопорталов drom.ru

Добавить комментарий