Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

Peterbilt 379 - мощный и узнаваемый "американец"

Петербилт 379 – представитель капотной классики Америки.

Компания Peterbilt – передовик в выпуске грузового транспорта, один из важнейших автомобилестроителей Америки. Небольшой модельный ряд бренда составляют настоящие звезды, сияние которых не одно десятилетие освещает ночные магистрали на родине и во всем мире. В течение двадцати лет, с 80-х и до конца двухтысячных годов, флагманом грузового «семейства» был автомобиль Peterbilt 379, показавший всему миру как нужно подходить к производству мощных тягачей.

Особенности автомобиля

Основой конструкции грузовика стала платформа Kenworth W900L. Эта модель представляет собой максимально укомплектованную лошадьми и ньютонметрами конфигурацию линии W900, пользующейся повышенным спросом для установки на тягачи 8-го класса (массой более 15 тонн). На прочное шасси устанавливали кабину сделанную намеренно угловато, с выдающимися внешними элементами. Однако в модели W900L кабина сделана с применением новаторских для того времени решений.

В середине 90-х кабина шасси выпущено в новом исполнении – AeroCab. В этой модификации, для еще более маневренной и комфортной поездки, улучшены аэродинамические параметры. Шасси W900L построено по принципу «больше и мощнее»: расстояние от «задника» кабины до бампера – 3,3 метра, есть возможность установки разнообразных двигателей, доходящих до 600 л.с. по мощности,задающих высокую скорость, установки характерной и нестандартной подвески. При разработке 379 модели шасси подверглось значительным изменениям и получило на выходе следующие характеристики:

  • Зауженная колея на передней оси, благодаря чему повысилась маневренность и уменьшился радиус разворота;
  • Роскошные спальные отсеки длиной до 1,88 метра;
  • В подвеску установлены поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы телескопического типа – автомобиль становится устойчивее к крену и отлично справляется с неровной дорогой;
  • Масса автопоезда может достигать 90 тонн;
  • Возможность установить мощные двигатели положительно сказалась на скорости (автомобиль развивает до 140 км/час).

Техническое оснащение

Смелый дизайн Петербилт 379

Peterbilt 379 – пример роскошной отделки как снаружи, так и внутри: обилие хрома и характерные черты делают автомобиль узнаваемым среди множества аналогов.

Показатели мощности, в случае с конкретным представителем Петербилт, сильно разнятся. Модификаций мотора тягач Peterbilt 379 получил немало: с десяток различных представителей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel от 300 до 600 «лошадей». Причин для этого несколько: автомобиль не всегда исполняет функцию автопоезда с большой буксировочной нагрузкой, но также используется для строительных работ и в перевозке леса. Кроме того, седельные тягачи столь высокого уровня изготавливаются под заказ – в Соединенных Штатах такая практика весьма распространена.

Peterbilt 379 частенько можно заметить на киностудиях Голливуда. Как ни странно, машина не занимается перевозками для кинокомпаний, а активно участвует в съемочном процессе. Кроме заметных ролей в кино («Черный пес» с Патриком Суэйзи), тягач принял участие в музыкальных клипах таких исполнителей как Kylie Minogue и Metallica.

Несмотря на разнообразие двигателей, наиболее часто встречающимися на моделях Peterbilt были Caterpillar C15 и C12, с объемом 15 и 12 литров соответственно. Многие машины получили Cummins N-14 – 6-тициллиндровый 4-хтактный дизель, применяемый не только в дальнобойных массивных машинах, но и в генераторах и шахтовой спецтехнике. Двигатель на Peterbilt 379 продержался довольно долго – характеристики мотора соответствовали потребностям авто в полной мере:

  • Рабочий объем мотора 14 литров;
  • Крутящий момент, максимум: 1708 Нм (при 1400 об/мин-1);
  • Рядное расположение цилиндров и непосредственный впрыск;
  • Система промежуточного охлаждения воздуха в наддуве и управление через электронный модуль.
Длина Петербилт 379 без прицепа более 12 метров!

Peterbilt 379 выглядит как полноценный комфортный дом. Для водителей в Америке это момент принципиальны, а европейским дальнобойщикам остается только втайне завидовать такой роскоши передвижения.

Трансмиссия

Чуть позже мотор заменили на Cummins ISX. Двигатель заметно обновился: увеличенный до 15 литров объём и диапазон мощностей от 350 до 670 л.с. Крутящий момент на максимуме – до 2542 Нм. По своим качествам он аналогичен Caterpillar C15. Трансмиссия, а точнее возможные варианты поставляемых КПП, также устанавливают по принципу конструктора, то есть в зависимости от остальных составляющих автомобиля.

Ещё по теме:   Foton 1049 - луч из Поднебесной

Выпуском механических коробок передач занимались два производителя: Spice и Fuller, обеспечившие диапазон передач в коробках от пяти до шестнадцати. Автомат выпускался под маркой Allison. При этом автомобиль оснащается керамическим дисковым сцеплением. А задние и передние мосты, традиционно для «штатовских» тягачей, собирают Meritor и Eaton – поставщики крупнейших производителей, таких как Фредлайнер.

Внешний вид автомобиля

Грузовик Peterbilt 379 - внешний вид приборной панели

Дизайн приборной доски Петербилт 379 впечатляет смелым сочетанием натурального дерева и хрома.

Внешность у Peterbilt 379 колоритная даже для представителя Америки: машина хоть и не самая большая, но выглядит мощно. Длина колесной базы составляет ни много ни мало 9 метров, в сочетании с длиной кабины машина уже смахивает на поезд, даже без прицепа. Цельнометаллическая алюминиевая кабина имеет крупные и четкие черты. А форма радиаторной решетки, занимающей весь перед автомобиля, позволяет узнать 379-й тягач издалека.

Дополняет картину прямоугольный хромированный бампер. Кабина обильно украшена хромированными элементами, по краям установлены высоченные выхлопные трубы, красиво поблескивающие в солнечных лучах. Кабина крупная, её особенность – съёмный спальный отсек,  ещё одно интересное конструкторское решение. По задумке, Peterbilt 379 – модель, сделанная с максимальной роскошью, и это прослеживается как снаружи, так и внутри салона.

Интерьер

Приборная панель поражает внешним видом даже самых опытных водителей тягачей. Несколько десятков различных датчиков и переключателей, также хромированных. Руль и приборная доска сделаны из настоящего дерева. Водительский комфорт обеспечен по высшему классу: кресла с пневматической подвеской и откидными подлокотниками, у кресел высокие спинки, есть трёхточечные ремни безопасности и новейшая система регулировки положения кресел.

Спальный отсек просторный, и, как уже говорилось выше, может быть использован на одном и том же шасси в разных вариантах. В дороге автомобиль показывает превосходные характеристики: подвеска устроена таким образом, что поглощает вибрации и толчки. Это возможно благодаря пневматическим баллонам, установленным в конструкцию. Оба моста автомобиля подвешены на четырех баллонах с электронной регулировкой показателей давления.

Крупногабаритная хромированная кабина Peterbilt 379

Трехметровая кабина Петербилт 379 обильно украшена хромированными, крупными деталями.

В настоящее время Петербилт продолжает выпуск автомобилей. Одна из последних линеек компании – гибридные автомобили, которые, однако, требуют небольших доработок. Из недостатков отмечены: разделенное лобовое стекло и маленький объем топливных баков. Однако компания на месте не стоит и развивает производство. Цены на Петербилт выше привычных, поэтому спросом пользуются подержанные варианты. В России Peterbilt 379 – гость довольно редкий, но всё-таки встречающийся.

Ещё по теме:   Рабочий класс - Renault Manager

Отзывы владельцев Peterbilt 379

Алексей, Москва.

Удалось покататься на “Петьке”, когда ездил в штаты. Салон приятный, комфортный, продуманный. Серьёзных испытаний провести не получилось, но впечатления от вождения остались незабываемые. Петербилт 379 – огромная машина. Развернуться на такой подчас – всё равно что сыграть шахматную партию. На узких дорогах про разворот вообще можно забыть, так что управление сродни управлению поездом – от намеченного маршрута никуда не денешься. Приятно, что при таких габаритах обзору (мёртвая зона, конечно, есть, но посадка у водителя неплохая) и управлению уделили достаточно внимания: гидроусилитель отрабатывает неплохие нагрузки, хотя с него и с тормозов чаще всего начинаются проблемы износа.

Неплохой момент двигателя и несколько осей позволяют машине с места выкарабкиваться из грязи, трогаться с большим грузом. Расход топлива мал на крейсерской скорости, а учитывая огромные баки, про топливо можно не вспоминать долгое время. С повышением скорости расход растёт больше, чем при повышении нагрузки. Со слов владельца могу добавить, что машина это крайне надёжная, но требует чистой солярки, регулярной замены фильтров. При отсутствии рекомендованного, можно заливать масло ECF-1, а рекомендованные для Петербилт 379 масла в РФ масла найти будет сложно. Это проблема – продолжение проблем со станциями обслуживания, вернее их отсутствия. Ведь существуют проблемы, практически нерешаемые обычными мастерами, электрика например, проблема запчастей. Словом, для России это пока экзотика.

Добавить комментарий