Флагман американского клана Питербилт – Peterbilt 387

Грузовик Peterbilt 387 - флагман американской марки

Яркий и мощный, экономичный и роскошный – таким и должен быть флагманский тягач Peterbilt 387.

Американские рынок тяжелого коммерческого транспорта не богат на бренды. Но, как правило, это марки с долгой, непростой историей, выпускающие исключительно качественные и мощные тягачи. Компания Peterbilt начала свою историю в  начале 20 века с цепочки совпадений и событий, приведших к созданию бренда Петербилт в 1939 году, на пороге Второй Мировой. Из последних тягачей, собранных уже в 21 веке, автолюбителям и профессионалам хорошо знаком Peterbilt 387 – модель, ставшая лицом и воплощением американского духа Peterbilt, пусть и не на долгое время.

Peterbilt 387: характеристики флагмана и история

Официальные даты выпуска автомобиля охватили восемь лет – с 2002 по 2010 годы. Хотя модель начали тестировать и обкатывать уже в 1999 году. Главная идея была в создании обтекаемой кабины с современными аэродинамическими показателями. Достигнуть экономии и плавности хода и, при этом, получить мощный и роскошный тягач – такую задачу реализовали конструкторы Питербилт.

То, что выпуск ограничился таким небольшим периодом, говорит не о недостатках автомобиля, а о следовании веяниям времени. Сменил в будущем флагман не менее успешный грузовик Peterbilt 587. Новый тягач остался верен стилю 387- го предшественника, добавив тяги и доработав конструкцию кабины. При этом, экономичность автомобиля еще подросла.

Peterbilt – одна из немногих компаний-пионеров в области гибридного автомобилестроения. Среди седельных тягачей, 386-я модель была взята за основу для нового гибрида. Принцип работы такого тягача – сохранение энергии от торможения, которая накапливаясь в аккумуляторах типа Li-ion, передается в качестве питания электродвигателю, работающему в паре с дизелем. Кроме этой “тяжелой” машины, компания представила и компакт-версию для городских коммунальщиков – Питербилт Model 320 с революционной технологией, позволяющей экономить до 60% горючего. Такая экономия возможна благодаря отказу от АКБ в пользу технологии работы дизеля с оригинальной гидравлической моторной системой, разработанной Eaton.

Официальная презентация Peterbilt 387  состоялась в 2002 году. Несмотря на богатый опыт производства бескапотных тягачей, этот автомобиль сделан по классическим канонам американского грузовика с выдающимся вперед капотом. Разве что стиль автомобиля больше напоминает  американцев Volvo VNL, чем классику Питербилт. Но это только видимость.

Peterbilt 387: салон и кабина

Тягач Peterbilt 387 наглядно демонстрирует на фото чудеса аэродинамики

Peterbilt 387 – один из первых тягачей в своем роде добился прекрасного результата – значительного сокращения топливного расхода благодаря параметрам и форме кабины.

Главное в этом не скрытые под капотом мощности, а самая что ни на есть видимая часть – кабина. Типичная для Питербилт кабина – квадратная, с выдающимся вперед мощным капотом. Здесь же кабина сглажена, имеет клиновидную и обтекаемую форму. Сниженное аэродинамическое сопротивление позволяет сэкономить до 13% топлива.

Ещё по теме:   Перевозка птицы – условия, особенности, практика

Добиться этого было возможно за счет вытянутой и немного расширенной кабины. За основу кабины были взяты характеристики 377-й серии, совершившей первые шаги к учету аэродинамики в производстве. Относительно кабины 377-го, ширина увеличилась на 76 см, изменилась форма крыльев и фар. Смягчение черт начинается от радиаторной решетки и заканчивается плавным переходом в спальный отсек.

Интерьер Peterbilt

Тяга к внушительному простору внутри салона – типичная черта тягача по-американски. Трак-драйвер из Штатов – это любитель езды с тщательно продуманным комфортом. Отсюда и большой салон: по нему можно ходить в полный рост, а спальное место рассчитано на самые нескромные габариты. При этом вместимость шкафа позволяет встраивать телевизор, холодильник, микроволновую печь и многое другое.

Полноценный отдых, как и трапезы во время отдыха – залог хорошей работы. Приборная доска в духе питербилтовских грузовиков не претерпела особенных изменений. Хромированные круглые датчики на благородной деревянной панели в изобилии наводят на мысли об авиа-технике. Лобовое стекло монолитное, по бокам два обзорных окна. Для лучшего освещения окна предусмотрены и в спальном отсеке.

Peterblilt 387: технические характеристики

Автодом на основе Peterbilt 387

Такой автомобиль, как тягач Peterbilt 387, создан для переделки в автодом повышенной комфортности. Впрочем, домашний уют ощущается и в обычном тягаче базовой версии.

Колесная формула у грузовика оптимальна – 6х4. Характеристики шасси:  передняя подвеска на параболических рессорах, с креплением через резьбовые пальцы. Сзади стоят пневмобаллоны и полурессоры, также на резьбовом креплении. Балансира между мостами нет, они подвешены независимо.

В конструкции Peterbilt 387 есть важные нововведения, позволяющие значительно упростить и сэкономить на ремонте тягача. Первое касается систем охлаждения радиатора и самих радиаторов промежуточного охлаждения: за счет изменения местоположения (рядом, а не друг за другом) значительно увеличен обдув радиатора и снижена общая температура нагрева. Электрическая система, обслуживающая тягач поделена на четыре части (ходовая, отсек для отдыха, кабина и полуприцеп) и изолирована, что позволяет точнее распознать неисправность и оперативнее провести ремонт.

В качестве производителя двигателя выбран Caterpillar. Двух двигателей С13 и С15, мощностью до 550 лошадиных сил, хватало для реализации всех транспортных задач. Однако под конец производства тягачи обзавелись новинкой. Так, в ряду моторов появился Cummins ISX, быстро распространившийся среди американских автомобилей. При максимальной тяге в 565 л.с. этот двигатель обладает весьма актуальными техническими данными.

Ещё по теме:   Условия перевозки воды

У мотора присутствует EGR – система рециркуляции выхлопа. Благодаря ей у мотора есть сертификат EPA, говорящий о бережном отношении к окружающей среде. Из новинок – верхняя кулачковая система, разработанная инженерами Cummins и электронный контроль двигателя – система Fleetguard. Система контролирует состояние двигателя и регистрирует рабочие параметры.

Интервал осмотра при этом – через 50 с лишним тысяч километров. Опционально устанавливается и продвинутая очистная система Centinel. Её наличие позволяет отсрочить замену масла до отметки пробега в полмиллиона миль. Такой двигатель имеет больший запас прочности и, как правило, экономически выгоден. У автомобиля нет привычного ограничения скорости в 90 км/час.

Максимальная скорость может достигать 120 км/час. Трансмиссия Fuller представлена двумя коробками: 18-тиступенчатая мануальная и автомат до 13 ступеней на выбор. Средний расход топлива 40 литров на 100 км минимум. Если учесть, что максимальная масса автопоезда 56 тонн, эти цифры не кажутся такими уж большими. Вместимость двух топливных баков позволяет совершить затяжное путешествие без остановок и дозаправки. Их объем достигает 500 литров каждый, в зависимости от комплектации.

Отзывы Peterbilt 387

Игорь, Подмосковье, тягач Peterbilt 387, пробег 950 тысяч километров.

Я всегда мечтал о таком автомобиле и долго вынашивал идею о покупке – присматривался к тому, что можно купить в Москве и Подмосковье. После долгих раздумий взял этот тягач, правда, в плохом косметическом состоянии. С начинкой, правда, все в порядке, но вложиться пришлось. Полностью поменял освещение на кабине, вместе с головными фарами, обошлось где-то порядка  7 тысяч рублей. Кабину пришлось чинить – держалась буквально на соплях. Диски пришлось заново перекрасить. Под капотом все в порядке. Мотор достался Камминс 15-литровый, но без рециркуляции. О качествах автомобиля: огромный, роскошный. Чего стоит только полноценная кухня со столиком и холодильником, в спальном отсеке можно делать утреннюю зарядку. Зато, если оставил вещи на переднем сидении пассажира – не дотянешься во время поездки.

Есть у Peterbilt 387 и значительный недостаток – мертвая зона справа. Слепая зона образуется у правой двери, и решить этот вопрос довольно сложно. Настроить зеркало не получается никак и выглядит странно. Практически единственный вариант – установка сферического зеркала, как на кассах в магазине. Проблему решает, хотя и не на 100%. По тех параметрам машина надежная, хоть и изящные маневры ей даются сложно, ибо габариты. Оригинальные запчасти дико дорогие, но машина терпима к некоторым вещам. Например, резьбовые пальцы можно ставить других марок, так же как и лампы освещения. Я покупкой доволен, ведь об этом и мечтал. В принципе, разницы между “Петькой” и “Федькой” (Фредлайнер) не так много, в основном снаружи. Это просто дело вкуса, а может быть привычки. Главное – любить машину и она отплатит долгой службой.