Pinzgauer 710K: готов к отражению атаки зомби на 100%

Дэвид – владелец транспортного средства, которое можно назвать чуть ли не самым крутым автомобилем на юге штата Нью-Гэмпшир, США. Можно было бы назвать его грузовиком, но достаточно одного взгляда, чтобы понять, что это НЕ грузовик. Это и не легковушка, и определенно не внедорожник; эта машина, по сути, не поддается четкому описанию.

Pinzgauer

Когда вы посмотрите эти ролики на YouTube, вы убедитесь, что возможности этого автомобиля на бездорожье не поддаются описанию как таковому. У одних возникают ассоциации с приподнятым Джипом, у других – с различными вариациями HUMVEE, тогда как третьи видят в нем индивидуально сконструированный гибрид монстра и краулера. Кое-кто, однако, считает этот автомобиль самым мощным внедорожником из всех существующих.



Это чудо техники называется Пинцгауэр (Pinzgauer), и изначально он был сконструирован на заводе Steyr-Daimler-Puch в Австрии в 1970-е для нужд швейцарской армии.

Pinzgauer 710К

Права на линейку Пинцгауэров несколько раз переходили из рук в руки, пока не оказались во владении BAE Systems – оборонной компании Великобритании – вплоть до настоящего времени.

Pinzgauer 710К - ИнтерьерОдин взгляд на интерьер Pinzgauer оставляет одно стойкое ощущение – спартанской простоты и утилитарности. Концепция земных благ чужда этому внедорожному зверю. Однако недостаток роскоши с лихвой компенсируется невероятным инженерным мастерством, простотой ремонта, полным приводом всех четырех колес (есть еще шестиколесный полноприводный вариант, называется 712), полностью водонепроницаемым мотором, портальными мостами, независимой подвеской и целым кладезем других внедорожных «вкусностей».

Если вы – любитель больших шин, продуманной инженерии и задиристой внедорожной удали, этот грузовик – для вас. Дэйв был настолько любезен, что согласился дать некоторые разъяснения по своему Пинцгауэру (его фото вы видите в статье) в интервью по эл. почте, а также ответил на некоторые вопросы о том, что делает эту машину такой исключительной и беспрецедентной.

Дэвид, расскажите немного о себе: откуда вы, чем занимаетесь, о вашей семье, о своих автомобильных предпочтениях.

Вырос на юге штата Нью-Гэмпшир, и после окончания школы работал в сфере сетевого хайтека. Я никогда не был компьютерным гением (в школе), но, видимо, это была моя судьба в плане работы … Свое свободное время выделяю на гораздо более приятные вещи – например, любящую жену, которая не только принимает мои чудачества, но на самом деле даже способствует их развитию и просто обожает Пинц…

Мы оба также любим породу немецких догов, – сейчас их у нас двое. На самом деле мы довольно застенчивы, что довольно странно, потому что … если вы подъезжаете к киоску мороженого на Пинцгауэре и выкатываетесь из него с двумя здоровенными догами, то шансов остаться незамеченными просто нет. Мы не имеем ничего против общения с хорошими людьми, и можем поделиться с ними множеством историй. Гигантские собаки и странные грузовики – обычно начальные темы для бесед.

Как вы приняли решение о приобретении Пинцгауэра? При таком огромном выборе внедорожников что заставило вас сделать выбор именно в его пользу? В чем смысл владения этим транспортом?

Pinzgauer 710К - Интерьер салонаЯ всегда стремился к тому, чтобы быть готовым ко всему… Это может быть длительное путешествие, загородный уикенд, снежные бури и т.д. С самого детства я был очарован всякими военными вещами, поэтому при поиске автомобиля обращал внимание на варианты, относящиеся к грузовикам военного образца. Моей первой целью был один из грузовиков серии M35 грузоподъемностью 2,5 тонн, изначально разработанный армией США, но я быстро понял, что даже с учетом серьезной модификации эти грузовики неуверенно чувствуют себя на внедорожной тропе…

Ещё по теме:   Груз для трёх тягачей

Я продолжил поиски и стал изучать Унимоги от Mercedes, поскольку они обладают повышенной мощностью. Мне импонировали их дизайн и технические возможности, но, посоветовавшись с знающими друзьями, я выяснил, что эта машина потребует обширного технического обслуживания. Парни говорили о том, что для подготовки поездки на день они обычно тратят не меньше часа. Это звучало не слишком приятно, так как я хотел иметь авто, которое, конечно, может требовать ухода, но не так чтобы каждый день.

У меня не заняло много времени осознать, что Пинцгауэры, хотя и меньше по габаритам, но исключительно мощные, и способны справиться со всем, что я в них ни погружу, и одновременно быть маневренными на городских улицах…

Pinzgauer 710К - внутри салонаОдин из парней из Южной Калифорнии перезвонил мне и рассказал о небольшой четырехколесной версии Pinzgauer 710K – владельцем которого был голливудский продюсер (Марк Коч, который продюсировал фильм «Затерянные в космосе»). Я очень заинтересовался и запросил подробности. Немного времени спустя на мой телефон стали поступать предложения с расценками от транспортных компаний, желающих, и, что более важно, имеющих возможность транспортировать почти девяти футовый грузовик через всю страну. Еще немного звонков, несколько факсов – и бумажная работа была окончена. Мой новый Пинц был уже на пути из Рамоны, штат Калифорния, в Нью-Гэмпшир.

Что особенного в этом конкретном Пинцгауэре, который вы приобрели? Что вы знаете о его прошлом?

Я нашел его через eBay у небольшого дилера подержанных автомобилей в Южной Калифорнии. Предыдущий владелец пошел на многое, чтобы восстановить его, и взял на себя монументальную задачу, работая с заводом в Граце (Австрия). Я даже не могу себе представить, сколько времени и денег ушло, чтобы отправить этот автомобиль через полмира на завод, завершить все работы и получить его обратно в США.

Pinzgauer 710К - вид сзадиНасколько мне известно, это единственный документальный случай, когда Pinzgauer из Северной Америки возвращался обратно в Австрию для проведения ремонтных работ. Часть этого процесса включала то, что я рассматриваю как приятные земные блага – звукоизоляцию, задние окна… и новые сиденья. Хотя цена была выше по сравнению с большинством других доступных вариантов, работа, которая была проделана, и общее состояние авто было хорошими, и стоили заявленных денег.

Что в вашем Пинце вам нравится больше всего? Меньше всего?

В общем и целом я постоянно под впечатлением от техники, которая установлена в данном автомобиле, особенно учитывая его возраст и изначальное предназначение …

Я слышал, что когда Steyr захотели создать высокомобильный военизированный транспорт, они дали конструкторам полную свободу в дизайне без каких-либо ценовых ограничений. Уверен, они гордились бы тем, что созданный ими в начале 70-х автомобиль до сих пор не находит себе равных спустя 40 лет.

Ещё по теме:   На грузовиках из Бразилии в Парагвай

Колесо Pinzgauer 710КХотя многие аспекты дизайна утилитарны и минималистичны, именно благодаря дизайну ты быстро понимаешь, что все работает отлично, – точнее, предсказуемо. Нет такой детали в Пинцгауэре, у которой нет своего назначения или причины для существования…

Другим преимуществом является то, что, независимо от возрастной или социальной принадлежности, Пинц заставляет людей улыбаться. Реакция от самых разных людей примерно одинакова: открытые вздохи, взгляды искоса, большие пальцы вверх, знак виктории или рога хеви-метал. Никогда бы не подумал, что, стоя на светофоре, я увидел бы в соседней машине четырех 85+ летних дам с большими пальцами вверх или девушку около 20-ти с хеви-метал приветствием.

Что касается недостатков, то для меня это чисто эстетическая придирка, а именно – цвет автомобиля. Он выглядит, как гигантская коробка печенья, и, хотя это не было приоритетным направлением, в конце концов он обретет новый вид и цвет.

Какие обновления вы планируете?

В итоге я бы хотел найти камуфляжную краску в европейском стиле, а также на очереди есть еще несколько функциональных модификаций, которые пока в разработке. Например, установка верхнего багажника для хранения кемпингового и внедорожного оборудования. Соответствие шин и дисков прицепа с установленными на Пинце. При полном оснащении автомобиль/прицеп комбо будет иметь приблизительный диапазон от 1000 миль с полным баком топлива. Колесные диски/шины представляют определенную сложность из-за уникальности болтовых отверстий Пинцгауэра, – ничто в мире больше не имеет подобного рисунка, – поэтому, чтобы соответствовать, нужна специальная машинная обработка.

Pinzgauer 710К - вид с левой стороныСамые распространенные вопросы, которые вам задают?

  • “Что это?” – На данное время самый распространенный.
  • “Он может плыть?” – Только одну секунду, перед тем как утонет :) Если серьезно, то он проходит брод глубиной три четверти метра.
  • “Где вы его нашли?” – Многие удивляются, что на eBay.
  • “Зачем?” – Зомби… (с лицом настолько серьезным, насколько это возможно.)
  • “Наверно сложно найти запчасти?” – На удивление – нет, в Соединенных Штатах есть несколько магазинов, специализирующихся на них, и я пока находил детали, которые были необходимы.
  • “Максимальная скорость?” – 65 миль в час, однако лучше не превышать 55. С 85 л.с. высокие скоростные показатели не являются отличительной особенностью его дизайна.
  • “Это 4×4?” – Да, и даже больше.

Как вы будете использовать Пинц в случае побега/сохранения вашей семьи в безопасности при атаке Зомби? Как вы думаете, Пинцгауэр – это лучшее средство передвижения во время Зомби-Апокалипсиса?

Pinzgauer Steyr PuchЯ предполагаю, что увесистые внедорожные шины Trax-Us Swampers легко прольют внутренности зомби без потери тяги. Не стоит беспокоиться и о потере шарниров, поскольку они надежно заблокированы в колесных дисках, каждый из которых весит по 2 тонны. Другое приятное свойство – наличие пассажирского бокового обзора и артиллерийского люка… Зачем выскакивать на землю, где можно попасть в объятия зомби, если можно выпрыгнуть на крышу и оказаться в восьми футах над ними?

Добавить комментарий