Подготовка грузовика для работы в зимних условиях

Российские климатические условия диктуют свои правила подготовки к зимним условиям, которые не всегда совпадают с другими странами. На нашей огромной территории водители-дальнобойщики могут проехать несколько климатических зон буквально за считанные сутки. Поэтому для тягачей, совершающих в течение года 150-200 тысяч километров пробега, очень важной характеристикой является их адаптация к любым погодным аномалиям. Поэтому ориентация должна быть на всесезонность.

Масла  – моторные, трансмиссионные, гидравлические – нужно менять своевременно и лучше выбирать синтетические всесезонные. Они избавят вас от проблем с запуском двигателя – даже в самые лютые сибирские морозы. Не нужно забывать про бачок омывателя ветрового стекла – меняем воду на специальную жидкость. Желательно и щетки стеклоочистителей поменять на зимний вариант, который исключает примерзание к стеклам. Важный момент: воду нужно удалить из всей системы обмывания стекол, вытеснив ее с помощью «незамерзайки». Не забудьте проверить все уплотнители на дверцах, стеклах, порогах, работу обогревателя. Во избежание замерзания замков их нужно своевременно протереть незамерзающей смазкой и перед закрыванием кабины на замок – дать ей остыть, оставив дверцы открытыми на несколько минут. Этот нехитрый совет избавит вас утром от замерзших замков и дверей.

Особое внимание нужно уделить подготовке к зиме аккумуляторов. Обязательно нужно проверить уровень электролита, его плотность.  Устройства должны быть очищены от грязи, подтеков, окиси. Их надежность должна быть стопроцентной. При малейшим сомнении – подозрительный аккумулятор следует заменить на новый. Если зимой в безлюдном месте начнутся трудности с запуском двигателя из-за аккумуляторов – это будет очень большая проблема.

А теперь о самой главной проблеме зимней эксплуатации – резине. Для тягачей и грузовиков-дальнобойщиков вопрос обувки автомобиля зимой – один из самых главных. Очень желательно перед началом зимы переобуть и тягач, и полуприцеп в новую всесезонную резину. Она позволит тяжелому автопоезду уверенно себя чувствовать и в гололед, и в метель, и в сильный мороз. От состояния резины зависит управляемость машины, тормозной путь, устойчивость на дороге. Резина с более глубоким протектором должна стоять на ведущих мостах. Обязательно в комплекте должны быть цепи противоскольжения, которые выручат вас на подъемах в гололед или в снежных заносах.

Ещё по теме:   Три бензовоза провалились под лёд

Главное при принятии решения о смене комплекта шин – руководство здравым смыслом. Именно он должен подсказать вам, как поведут себя еще не выработавшие свой ресурс шины в зимних условиях. Не подведут ли? Проблема с шинами в зимний период может привести к катастрофическим последствиям. Опытные водители стремятся продлить срок использования шин за счет периодического осмотра внешнего состояния, поддержания давления в них в пределах установленной нормы, искусного вождения, исключающего пробуксовку шин и экстренное торможение.

Нужно, чтобы в комплект инструментов входили лопата, буксировочный трос и небольшой запас дизтоплива зимней марки. Но основное –  подготовить свою психологию на поездки в зимних условиях. Даже самые опытные водители знают, что существует некоторый пограничный период между летним и зимним вождением, в течение которого нужно соблюдать максимальную внимательность и осторожность.

 

 

 

Добавить комментарий