Пожарные автомобили

Пожарные автомобили

Пожарные грузовые автомобили — это транспортные средства на базе обычного автомобильного шасси, которые оснащены пожарно-техническим оборудованием, для использования при проведении пожарно-спасательных мероприятий.

В бывшем Советском Союзе пожарные грузовики выпускали на основе шасси серийных грузовиков ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ.

Традиционно пожарный грузовик окрашивают в красный цвет, с некоторыми элементами белого. В то же время, не допускается размещение рисунков и рекламных материалов на поверхности пожарного автотранспорта.

Пожарный ретро автомобиль

Пожарный ретро грузовик

Первый пожарный автомобиль на территории России был построен в начале ХХ века на заводе «Фрезе». На нем не было привычной для современного пожарного грузовика цистерны. Автомобиль не мог похвастаться большой мощностью, он имел двигатель в восемь лошадиных сил и одноцилиндровый двигатель. Главное задание, которое выполнял автомобиль – это доставка к месту возгорания пожарной команды из 10 человек.

Первый российский пожарный грузовик был оснащен двумя лестницами и рукавом длиной около 150 метров. В это же время на базе грузовика «Даймлер» был создан пожарный автомобиль, на котором поместили цистерну, пожарный насос и приспособили для перевозки 14 пожарных.

С началом советского периода, во время быстрого роста городов, было создано более десяти видов пожарных автомобилей. В некоторых городах использовали также самодельные автобочки, которые доставляли воду на пожар.

В конце 20-х годов в России начали производить пожарные грузовики планомерно. Первой в плеяде был автонасос АМО-Ф-15, грузоподъемностью 1,5 тонн.

Пожарный КАМАЗ

КАМАЗ AKP-30

Классификация пожарных автомобилей

  • Автоцистерны – автомобили, которые предназначаются для перевозки пожарных расчетов, пожарно-технического оснащения, подачи различных средств тушения (воды, воздушной пены, газа, порошка) на местах пожара. Подобные автоцистерны используют как для самостоятельной борьбы с пожарами и как станции для перекачки средств тушения между несколькими автоцистернами. Расчет пожарных на автоцистернах колеблется от 3 до 7 человек.
  • Автомобиль первой помощи – предназначен для перевозки пожарных расчетов к местам пожара, доставки пожарно-технического оборудования, аварийно-спасательных средств, тушения пожаров в первой стадии, локализации и ликвидации мелких пожаров.
  • Пожарно-насосные станции – предназначаются для доставки пожарных расчетов. Также они используются для обеспечения резервных запасов воды в пожарных емкостях возле места большого пожара.
  • Штабные автомобили – предназначаются для перевозки командного состава и обеспечения оперативных работ штаба пожаротушения, доставки средств связи.
  • Пожарные аэродромные автомобили — предназначаются для проведения пожарно-спасательных работ на аэродромах. Эти специализированные пожарные грузовики обеспечивают эффективное тушение мест возгорания на самолётах и вертолётах, используются при проведении работ с эвакуацией пассажиров и членов экипажа из летательных средств, потерпевших в аварийную ситуацию, тушении пожаров на аэродромных объектах.
  • Пожарные пеноподъемники – оборудованы стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначены для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
Ещё по теме:   Грузовики с полуприцепами

Добавить комментарий