Правила международных перевозок

Перевозка грузов – одна из самых сложных сфер бизнеса в нашей стране. Это объясняется запутанным законодательством, бюрократическими проволочками, устаревшими нормами и стандартами грузоперевозок, плохими дорогами, большой территорией и даже плохой инфраструктурой – при чем, это далеко не полный список того, что влияет на транспортные коммуникации в нашей стране.

Что уж говорить о международных перевозках, которые подразумевают пересечение границы страны? Большинство транспортных компаний отказываются от международных перевозок, аргументируя свое решение всем очевидной сложностью этого процесса. Но есть и такие предприниматели, которые на свой страх и риск, решаются осуществлять международные рейсы. В результате, вырабатывается целая система, которая включает в себя требования к документации, автомобилю и водителю, неписанные правила прохождения таможни, взаимодействие с иностранными органами власти и т.д.

В этой статье мы поговорим о таможенных правилах, знание и соблюдение которых упростит жизнь вашим водителям, а также ускорит процесс прохождения таможни.

Итак, помните, что водитель, осуществляющий международную перевозку, является официальным представителем компании-перевозчика.

При приеме груза, который нужно перевезти через границу, перевозчик обязан проверить наличие и достоверность всех сопроводительных документов. Обратите внимание на тот факт, что в документах к товару в обязательном порядке должна содержаться информация о весе, наименовании, количестве, стоимости и коде груза. Также, в накладной должен быть указан конечный пункт назначения, и необходимые сведения о месте временного хранения груза (название склада, полный адрес, номер лицензии и дата окончания ее действия).

После завершения пограничного контроля и пересечения таможенной границы Российской Федерации, водитель на протяжении 30 минут обязан уведомить об этом пограничный орган.

Таможенный орган указывает место доставки, куда должен следовать перевозчик. После того, как таможенный орган оформил все необходимые документы, водитель обязан проверить наличие в них нужных штампов и печатей, личной печати инспектора, его подписи, штампа таможенного органа.

Ещё по теме:   Особенности оформления грузов

Обратите внимание на тот факт, что пограничная служба не имеет права запретить водителю следовать выбранным маршрутом, если к компании-перевозчику не были применены санкции из нормативного документа ГТК России.

Те не менее, водитель обязан неукоснительно соблюдать указанные в документах сроки доставки, и не отклонятся от заранее определенного маршрута. Если автомобиль попал в аварию, или пломба, опечатывающая товар, была повреждена, водитель обязан сделать все, для того чтобы обеспечить сохранность перевозимого груза, а затем обратиться за помощью в ближайший таможенный орган.

Водитель не имеет права нарушить сроки доставки, доставить товар не тем маршрутом или не в указанное в документах место. По прибытии к пункту назначения, водитель обязан разместить на территории получателя свое транспортное средство, а также получить все необходимые документы, которые передаются таможенным органам.

Таможенный орган не имеет права отказать перевозчику в принятии документов, а после их получения обязан в течении трех часов выдать документ, подтверждающий прибытие товара, который остается у водителя.

Получатель товара не имеет права отказать водителю в размещении транспортного средства и разгрузке товара в любое время суток. Стоит отметить, что с момента разгрузки товара до момента, когда таможенная служба выдаст документ, подтверждающий доставку груза, перевозчик и получатель несут солидарную ответственность за его сохранность.

 

Добавить комментарий