Правила перевозки кислот

Правила перевозки кислоты

Перевозка кислоты классифицируется как перевозка опасного груза

Кислота – это жидкость, которая способна вызвать сильные химические ожоги, поэтому ее перевозка требует соблюдения специальных условий. Кислоты причисляются к опасным веществам, поэтому перевозка кислот классифицируется как перевозка опасного груза. Также, стоит учитывать и то, что ряд кислот при длительной транспортировке может самопроизвольно взорваться.

Для перевозки кислот разработаны специальные правила, которые должны соблюдаться, иначе риск нанесения ущерба окружающей среде и людям, которые непосредственно занимаются транспортировкой, возрастает в несколько раз.

Итак, представляем вашему вниманию ряд правил, регулирующих процесс перевозки кислот:

  • серная кислота (аккумуляторная, гловерная, башенная, моногидрат, купоросное масло) должна перевозиться в специальных сернокислотных цистернах;
  • серная дымящаяся кислота (или олеум) может перевозиться только в специальных утепленных цистернах-термосах;
  • меланж (или смесь серной и азотной кислот) может перевозиться в меланжевых цистернах или в сернокислотных (если на это есть разрешение от Министерства транспорта);
  • соляную кислоту можно перевозить только в гуммированных изнутри цистернах;
  • хлорсульфатная и ингибированная соляная кислоты могут перевозиться в сернокислотных цистернах, выкрашенных изнутри химически стойкой эмалью (3 слоя), а затем химически стойким лаком (2 слоя);
  • использовать обычные цистерны категорически воспрещается;
  • так как кислоты относятся к особо опасным грузам, перевозить их имеют право водители, у которых есть удостоверение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов);
  • транспортировка кислоты не должна быть ограничена во времени. Имеются в виду специальные доплаты «за скорость». Вызвано это тем, что некоторые кислоты могут перевозиться только при определенной скорости.
  • при перевозке кислот маршрут должен составляться с учетом того, что груз не может транспортироваться через промышленные объекты, заповедные зоны, зоны отдыха, исторически важные культурные сооружения, а также через места массового скопления людей;
  • на таре (цистерне, баллоне, бочке), в которой перевозится кислота, должна быть специальная маркировка, характеризующая опасность транспортируемого груза:
  1. Вдоль всей цистерны должна идти желтая полоса шириной не менее, чем 50 сантиметров, а на торцах той же краской должны быть нанесены квадраты размером 1м х 1м.
  2. На желтой полосе и квадратах должно быть нанесено слово «Опасность» и название перевозимой кислоты (черной краской). Высота букв – не менее 15 сантиметров.
  3. Кроме того, на торцах кислотных цистерн должна быть нанесена следующая надпись «Срочный возврат на ст. …» и указана станция, которой принадлежат цистерны.
Автоцистерна-кислотовоз АЦК-10

Автоцистерна-кислотовоз АЦК-10 с насосом КМХ

Прежде чем наливать кислоту, специализированные работники предприятия должны тщательно осмотреть цистерну. При этом большое внимание им следует обратить на чистоту внутренней поверхности и на плотность прилегания крышки.

Стоит заметить, что крышка цистерны открывается только на время осмотра, а после его окончания под нее помещается кислотоустойчивая прокладка, и она закрывается до момента залива кислоты.

Ещё по теме:   Коровы, берегитесь

Если же цистерна нуждается в дополнительной очистке, то все операции проводятся за счет предприятия, которое перевозит кислоту.

Промывать цистерны можно только в крайнем случае, и при наличии особого разрешения лаборатории, в котором подтверждается необходимость промывки.

После того, как цистерна доставит груз, ее должны тщательно протереть специальными средствами. В момент слива работники предприятия-получателя должны удостовериться в целостности цистерны, а также проверить, нет ли на внешней стороне подтеков, которые могли образоваться из-за того, что крышка котла неплотно прилегала к горловине. Кроме того, все цистерны должны быть осмотрены работниками транспортного управления, которые обязаны проверить устойчивость цистерны, состояние крепежей, и прочих механизмов, которые задействованы во время транспортировки груза.

Стоит заметить, что с момента налива и до момента слива кислоты цистерна должна быть опломбирована.

Предлагаем посмотреть видеоролик с обзором автоцистерны-кислотовоза АЦК-10 с насосом КМХ, выпускаемой заводом Уралспецмаш:

Добавить комментарий