Неизвестный QUON

Грузовые автомобили серии QUON грузоподъемностью от 20 до 25 тонн впервые появились на мировом автомобильном рынке в 2004 году. Выпускались они японской компанией Nissan Diesel, входившей тогда в состав концерна Nissan Motor Сo. Ltd. Структурным подразделением концерна компания, известная в Японии как Nippon Diesel Engineering (c 1950 года – Minsei Diesel Industries), стала в 1960 году. Специализировалась компания на выпуске лицензионных дизельных двигателей UD (Uniflow Diesel), а также грузовиков и автобусов Minsei.

Автобус QUON

Грузовые автомобили серии QUON грузоподъемностью от 20 до 25 тонн впервые появились на мировом автомобильном рынке в 2004 году.

В 1955 Nissan Motor Сo. Ltd, обратив внимание на перспективные разработки небольшой компании, выкупил часть ее акций. Это дало концерну возможность дополнить свою программу развития разделом “Тяжелые грузовики”. Именно в это время (1957 – 1959) были выпущены:

  • серия капотных грузовиков 6TW10 Jumbo грузоподъемностью 10 тонн;
  • 8-ми тонные грузовые автомобили Т-80 (капотный) и ТС-80G (бескапотный);
  • автобус с пневматической подвеской Minsei.

Через 5 лет концерн НИССАН полностью поглотил компанию Minsei Diesel Industries, которая стала называться Nissan Diesel.

Minsei T-80 (1959)

Через 5 лет концерн НИССАН полностью поглотил компанию Minsei Diesel Industries, которая стала называться Nissan Diesel.

Более 40 лет компания Nissan Diesel, находясь в составе концерна Nissan Motor, занималась производством дизельных двигателей, грузовых транспортных средств различной грузоподъемности и автобусов. Общее количество выпущенной техники за это время превысило 2 миллиона единиц. Все это время аббревиатура UD использовалась только для обозначения дизельных двигателей.

Грузовики Nissan Diesel QUON

Серия тяжелых грузовиков Nissan Diesel Quon – одна из последних разработок компании Nissan Diesel, осуществленная в рамках программы Nissan Motor по выпуску грузовых автомобилей.

Nissan Diesel QUON

Серия тяжелых грузовиков Nissan Diesel Quon – одна из последних разработок компании Nissan Diesel.

В конструкции грузовиков этой серии были использованы практически все достижения автомобилестроения, направленные на снижение:

  • вредоносного влияния на окружающую среду;
  • затрат на эксплуатацию транспортных средств.

Достижение высоких технических характеристик стало возможным благодаря тому, что на них были установлены:

  1. Дизельные моторы GE13 мощностью до 410 л. с., обеспечивающие до 10% экономии топлива при движении на высоких скоростях за счет более эффективного процесса сгорания.
  2. Система Flends, снижающая содержание окислов азота в выхлопе транспортного средства.
  3. Устройства для визуального и голосового оповещения водителей об изменении приемов вождения, что позволило на 5…25% уменьшить расход топлива.
  4. Новая аэродинамическая кабина, оборудованная подушками безопасности для колен водителя.

Компания, способная производить современные грузовики большой грузоподъемности и экспортировавшая более двух третей своей продукции на экспорт, была лакомым куском для многих транснациональных корпораций. При этом и сама Nissan Diesel в течение достаточно длительного времени старалась дистанцироваться от концерна Nissan. В результате острой конкурентной борьбы успех сопутствовал транснациональной группе Volvo Group, которая за два года (2006 – 2007) стала полноправным хозяином компании.

Интерьер кабины грузовика Nissan Diesel QUON

Компания, способная производить современные грузовики большой грузоподъемности и экспортировавшая более двух третей своей продукции на экспорт, была лакомым куском для многих транснациональных корпораций.

Грузовые автомобили UD QUON

Логотип UD

Переход под юрисдикцию Volvo Group способствовал модернизации и замене устаревших моделей грузовиков на более совершенные.

Войдя в состав Volvo Group под своим названием, Nissan Motor в 2010 году, по аналогии с Mack Truck, Renault Truck и Volvo Truck, также входящими в этот альянс, сменила свое название на UD Truck. Брендовым логотипом компании становится аббревиатура UD, получившая новое толкование – Ultimate Dependability (Максимальная надежность). С этого момента на всех автомобилях производимых компанией красуется логотип UD.

Ещё по теме:   Книга по ремонту Мазда Бонго (Mazda Bongo)

Переход под юрисдикцию Volvo Group способствовал модернизации и замене устаревших моделей грузовиков на более совершенные. Кроме того был значительно расширен модельный ряд, который, начиная с 2010 года, включает в себя не менее 14 модификаций автомобиля.

Технические характеристики грузовиков UD TRUCKS QUON (2014)

Тип грузового автомобиля Heavy Truck(большегрузный автомобиль)Dump Truck(самосвал) Tractor Truck(тягач)Tank Lorry(автоцистерна)Concrete Mixer (бетоносмеситель)
МодельCG (8х4), Wing Van ESCOT-VСW (6х4),ReinforcedCW-P PoleCV (6x2)16 klCW (6x4)Agitator
ПараметрыЗначение
Модель кузоваQKG-CG5ZEQKG-CW5XLQDG-CW5YLQDG-CV5YLQKG-CW5XL
ДвигательGH 11 TCGH 11 TBGH 13 TDGH 11 TA
Объем цилиндров, см. куб108361277710836
Мощность, л.с410380450350
Расход топлива, л/100 км. (max)24.6924.3932.2625.3224.69
Габаритные размеры, м12х2,49х3,797,6х2,49х3,310,4х2,49х3,059,9х2,49х3,037,9х2,49х3,68
Грузоподъемность, т (max)13.49.21212.79.32
Колея, передняя/задняя, м2,08/1,862,03/1,842,04/1,84нет данных
Колесная формула8х46х46х26х4
Колесная база, м7.464.55.925.74.5
Снаряженная масса, т11.29510.659.83910.27
Полная масса, т24.8119.9621.9321.819.9
Радиус разворота (min), м 10.46.6нет данных8.86.6
Размеры кузова, (цистерны), м 9,64х2,4х2,665,1х2,2х0,54-6,09х2,47х1,4-
Объем цистерны, л-16000-
Объем миксера, м. куб--4.2
Объем барабана, м. куб--42437
Количество посадочных мест2

Компания UD Truck постоянно модернизирует выпускаемые грузовые автомобили и при каждом удобном случае демонстрирует потенциальным потребителям свои новинки.

2010 год

В 2010 году было начато серийное производство обновленных грузовых автомобилей серии QUON. Они получили новые дизельные двигатели типа GH 11 и GH 13. Эти моторы были разработаны специально для грузовиков и отличаются от своих предшественников повышенной мощностью, большим крутящим моментом и экономным расходом топлива. Кроме того эти моторы легче и имеют высокие экологические параметры. Агрегатируются новые силовые агрегаты специально разработанной 12-ти ступенчатой коробкой переключения передач (КПП).

Ещё по теме:   Книги по ремонту грузовиков

Приборная панель новых автомобилей дополнена многоцелевым дисплеем, а повышенная безопасность эксплуатации обеспечивается электронной системой эффективного торможения EBS (Electronic Breking System), которая обеспечивает безопасность движения не только кузовных автомобилей (исполнение Medium), но и тягачей с полуприцепами (исполнение High).

2012 год

Вниманию заказчиков предложены улучшенные версии грузовиков UD QUON:

  • трехосного магистрального грузового автомобиля с удлиненной платформой и жестким тентом QKG-CG5ZA, грузоподъемность которого составляет 25 тонн;
  • трехосного седельного тягача QKG-GK5XAB.

На автомобилях установлен модернизированный дизельный двигатель GH 11ТС мощностью 380 или 410 л. с. Он оснащен усовершенствованной системой снижения содержания в выхлопных газах окиси азота. Также двигатель агрегатирован улучшенной КПП (ESCOT-V), которая дополнительно позволяет:

  1. Получить максимальный крутящий момент на низких оборотах мотора (режим Economy ED).
  2. Уменьшить расход горючего при наборе скорости после торможения (режим ESCOT-Roll).

Заслуживает внимания система предотвращения столкновений с впереди идущим танспортом (Trafic Eue Brake), радар которой установлен в переднем бампере автомобиля. При резком сокращении дистанции до впереди находящегося автомобиля система подает предупреждающий звуковой сигнал, а если водитель на него не реагирует, то электроника самостоятельно приведет в действие тормозную систему грузовика.

Сядельный тягач UD QUON

Заслуживает внимания система предотвращения столкновений с впереди идущим танспортом (Trafic Eue Brake), радар которой установлен в переднем бампере автомобиля.

2015 год

UD Truck в 2015 году отмечала свой 80-летний юбилей. В связи с этим к Токийскому автосалону 2015 года компания готовилась особенно тщательно, подготовив для демонстрации, в числе других экспонатов, два грузовика семейства QUON:

  1. Концептуальный образец магистрального тягача QUON Vision, который является символом “Умной логистики” (Smart Logistic) – главного направления в работе компании.
  2. Новый трехосный грузовик – флагман серии QUON – подготовленный к запуску в серийное производство.

Флагман модельного ряда QUON

Представленный на Токийском автосалоне в 2015 году новый тяжелый грузовик QUON должен стать флагманом модельного ряда автомобилей, выпускаемых компанией UD Truck. Во время его разработки особое внимание уделялось:

  • сокращению эксплуатационных затрат;
  • повышению производительности.

Обе эти задачи во многом решаются за счет использования новейшей телематической системы UDIS (UD Information Service), разработанной специалистами компании в содружестве с инженерами Volvo Group. Система с помощью GPS позволяет контролировать на расстоянии:

  1. Техническое состояние автомобиля.
  2. Средний расход топлива.
  3. Местоположение и соблюдение маршрута движения.

Значительного уменьшения массы грузовика удалось добиться за счет оптимизированной конструкции шасси и применения новых, более легких турбодизельных двигателей, объем цилиндров которых составляет 11 л.

Грузовик UD Quon

Значительного уменьшения массы грузовика удалось добиться за счет оптимизированной конструкции шасси и применения новых, более легких турбодизельных двигателей, объем цилиндров которых составляет 11 л.

Модельный ряд грузовиков, разработанный на базе этого автомобиля, оснащается двумя типами кабин (низкая и высокая), каркас которых отличается повышенной жесткостью, и включает в себя варианты с:

  • различной длиной колесной базы;
  • разными колесными формулами.

При создании новой модели особое внимание уделялось безопасности движения. Модель оснащена современными электронными устройствами, среди которых выделяются системы:

  1. Экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System);
  2. LDWS (Lane Departure warning System), контролирующая движение в соответствии с дорожной разметкой.

Добавить комментарий