Рено Эстафет – стильный ретро-фургончик

В далеком 1944 году, французское Министерство промышленности заранее озаботилось вопросом устройства послевоенного автомобилестроения. Правительство прекрасно понимало, что в условиях дефицита бюджета (по понятным причинам) необходимо подготовить план по выпуску автомобилей.

Было решено, что заводы Peugeot, Renault и Chenard & Walcker станут выпускать автомобили грузоподъемностью от 1000 до 1400 кг, а Citroen уложится в диапазон от 2 до 3,5 тонн.

Не всем автопроизводителям пришлась по душе эта идея, компании Citroën и Peugeot начали разрабатывать и претворять в жизнь собственные проекты. Renault же, последовавшая плану, запустила в производство Renault 1 000 kg.

От Renault 1 000 kg до Estafette

На фоне выпущенного Citroën Type H модель Рено не имела громкого успеха. Так как для компании такое положение не выгодно, инженеры начали искать выход. Учитывая тот факт, что Рено согласились с планом Министерства, для них оставалось два варианта: либо совершенствовать заднеприводный автомобиль 4CV, либо создавать совершенно новую модель.

Команда Рено пошла по второму пути. С условием, что в новой автомобиле, будут широко применяться старые составные элементы. В итоге автомобиль адаптировали под передний привод и разработали новую коробку передач.

Так Renault Estaffet выпустили в продажу в июне 1959 года.

Рено Эстафет

Конструктивные особенности

Выпущенные модели могли иметь один из четырех вариантов кузова. Первый вариант – это фургон с трехстворчатой дверью сзади. У второго кузова сверху пластиковая крыша, окрашенная с внешней стороны. Также Рено Эстафет выпускался в виде пикап и микроавтобуса. Вместимость машины 7 пассажиров и водитель.

На заводе минивэны окрашивались в синий, серый, желтый и оранжевые цвета.

Модификации

За весь период производства Рено Эстафет претерпел несколько конструктивных изменений.

Первые модели имели максимальную скорость 85 км\ч и коробку передач с тремя скоростями. Их грузоподъемность составляла 500 или 600 кг. В 845-кубовый двигатель было «запряжено» 32 лошадиных силы.

Ещё по теме:   Baja Beast: фото шасси

Далее появились Эстефеты с грузоподъемность 800 кг. Двигатели стали делать 1108-кубовые с 45 лошадьми. Такие микроатобусы могли разгоняться до 95 км\ч. Коробка передач стала пятиступенчатая. Позже эту версию усовершенствовали путем увеличения объема кузова и грузоподъемности до тонны.

На смену им пришли микроавтобусы с 1289-кубовыми двигателями и 43 «запряженными» лошадьми. Конструкцию доработали, усилив бампер и сделав другую приборную доску.

В это же время полиция Франции получает в пользование 70 точно таких же автомобилей, что в итоге вылилось в заключение долгосрочного контракта фирмы Renault и французской полиции.  

Осенью 1968 года разрабатывался дизельный образец машины. Прежняя конструкция оборудовалась различными дизельными двигателями, но проект не получил развития.

На десять лет позже румынский завод взялся за выпуск Рено Эстафет под маркой Dacia D6. Выпуск был ограниченным и предназначался для работы государственной почты.

Примечательно, что самым крупным покупателем за всю историю марки Эстафет стала почтовая службы РТТ.

Нынешняя судьба Renault Estafette

Теперь Рено Эстафет – это страсть для тех, кто увлекается ретро-автомобилями и их коллекционированием.

Почему многие так любят этот автомобиль?

  • Почти все модификации имели ограниченный выпуск. В целом за весь период производства было собрано и выпущено 533209 экземпляров.
  • Внешний вид конструкции напоминает детский мини-грузовик. Такая «внешность» навевает мысли о милом семейном путешествии.
  • Последний год выпуска 1982, то есть самым молодым Эстафетам уже 44 года!

Один из счастливых владельцев Рено Эстафет делился на форуме своим восторгом, по поводу хорошей работы механики:

после 5 летнего простоя без труда добрался в Москву, причем все работает идеально, все моргает и светится. 

Estafette успел засветиться даже в фильме Rush (гонка), в котором его перекрасили в оригинальный красный цвет Ferrari, а над радиатором и на дверях были эмблемы Ferrari. Машина была идеально реставрирована. После съемок хозяева микроавтобуса выставили его на аукцион. Стоимость лота составила 23 – 31 тыс. долларов.

Ещё по теме:   Baja Beast: интерьер

 

Добавить комментарий