Рено Ландер: рабочий в стиле casual

Renault Lander: строитель или "шоссейник"?

Рено Ландер – компромисс между дорогой и работами на стройплощадке.

История Рено Премиум Ландер в России официально началась в 2008 году, когда первые пять машин были закуплены для нужд «Норильского Металла». В новинке от Renault Truck, ориентированной на Россию и страны СНГ, были учтены дорожные и климатические нюансы регионов, а также  специфическое «трудовое» назначение авто. Седельный тягач Ландер разнообразил линейку тяжелых грузовиков Renault Trucks, став чем-то средним между шоссейным грузоперевозчиком Рено Премиум (на основе которого и разрабатывался Ландер) и самосвалом Керракс, работающем непосредственно на стройплощадке. Автомобиль позиционировался как универсальный помощник на стройке, но с возможностью дальних перевозок, причем с учетом неудовлетворительного состояния большинства российских дорог. В ряды «Норильского Металла»  Рено Ландер попал на замену Сканий и Рено Премиум, взяв на себя функции перевозки металлолома на переработку: для этой цели был сделан специальный заказ в Sommer Новтрак на прицепы объемом 84 куб.м.

Технические особенности

Кроме колесной формулы Рено Ландер 6х4, есть типовые – 4х2 и 8х4 (а под заказ изготавливают 6х2, 6х2*4, 8х2*6 и до 21-го варианта колесных баз). Солидная и строгая, но незатейливая европейская внешность досталась Ландеру от Рено Премиум, но в конструкции шасси изменения принципиальные. На всех Рено Ландер установлены мосты с колесными редукторами, задний — сдвоенный на рессорах с блокировкой всех дифференциалов, передний — с усиленной рессорной подвеской. Повышенная прочность грузовика достигается за счет усиленных лонжеронов толщиной 7 мм и высотой 300 мм, с дополнительными 5-тимиллиметровыми вставками. При максимальной нагрузке на задний мост в 21 тонну производитель заявляет о возможности перегруза на 10%. Кроме того, увеличен клиренс: до 317 мм спереди и 340 мм на задней оси — упор в автомобиле сделан на удовлетворение строительных нужд.

В пользу дальнобойного назначения говорит объем стальных топливных баков: основной вмещает 510 литров, запасной — 330 литров. Среди оснащения есть функция подогрева топлива, что, несомненно, Ландеру в плюс. Грузовик рассчитан на работу как с самосвальным полуприцепом, так и в качестве тентованной фуры. И тут владельцев грузовика ожидает большой сюрприз: из-за шасси, ориентированного на строительные работы, и высокого седла в 1250 мм (типичного для такой техники) Рено Ландер даже с родным прицепом превышает нормы, установленные в России на отметке 4 метра. Заехать на Renault Lander под неродной прицеп и вовсе не получится: низ прицепа упрется в задние крылья, а дальняя поездка на «нестандарте» чревата постоянными штрафами и задержками на трассе.

Renault Premium Lander: вариант для перевозки леса

Вариации Рено Ландер позволяют использовать его для различных строительных нужд.

 В 2001 году произошло объединение компаний Renault Truck с брендом Volvo: с этого началась новая страница истории компании, существующей аж с 1894 года. В России сборка «тяжеловесов» Рено стартовала в 2009 году на производственном цехе в Калуге с модели Renault Route, а в 2013 году в Калужской области заложили первый «камень» нового автомобильного завода, где планируется производить весь обновленный модельный ряд Рено Тракс. Кроме этого, компаниями запланировано создание объединённых сервисных станций для обслуживания машин. Причина проста: под капотом Рено частенько можно встретить запчасти с   маркировкой  Вольво.

Дизайн снаружи и внутри

Деловой облик по-европейски — черта все выпускаемых Рено тягачей. Стальная кабина внушительного размера, высокая и глубокая:  внутри можно стоять в полный рост. Спальных мест предусмотрено два – с расположением друг над другом, причем верхнее складной конструкции. Отделка традиционно выполнена из пластика и ткани, с использованием серого цвета, разбавленного весьма к месту светло-бежевыми тонами со вставками кожзама. Благодаря габаритам кабины, вид через лобовое стекло панорамный, а боковые стекла дают дополнительные 30 градусов обзора.

Ещё по теме:   Дорожный бестселлер: Volvo VNL 670

Электрических стеклоподъемников, увы, не предусмотрено. Из особенностей: два бардачка в приборной панели, много удобных ящиков для важных мелочей, «ручник», разместившийся около рычага переключения передач. При этом положить бутылку с водой некуда, а люк в потолке открывается только вручную, для чего водителю придется встать с кресла. Кабина тщательно утеплена, но вместо автономного обогревателя (обычно на такую технику ставится Webasto) присутствует только воздушный фен-обогреватель.

Рено Ландер: вид изнутри

В салоне Рено Премиум Ландер свободно и уютно по-домашнему, благодаря правильному разграничению пространства и спокойной цветовой гамме.

Внешний облик Ландера ближе к представителю дальнобойного класса, хотя учтено здесь и рабочее назначение машины. Элегантный бампер состоит из нескольких частей и не требует полной замены при повреждениях, на подножках нанесена перфорация против скольжения. Ступени сделаны добротно, по-строительному. Двери открываются на 90 градусов, а главные фары, имеющие внушительные габариты, снабжены омывателями. При этом зашиты от вылетающего из-под колес гравия не предусмотрено. Зато предусмотрена защита от солнца: на кабине установлен дополнительный козырек (в кабине их три).

Внутренние системы

Двигатели на Renault Premium Lander устанавливают двух моделей: дизели DXi7 и DXi11. Оба производятся в компании Volvo и соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Поддерживать высокий эко-стандарт помогает технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR), суть которой в преобразовании выхлопных газов в азот и водяной пар при помощи впрыска раствора аммиака в выпускной тракт. Технология впервые была опробована в 1999 году на грузовиках MAN. Двигатели Рено Ландер имеют разные варианты мощностей, доходящие до 460 л.с.

Модификации DXi7:

  • 270 л.с./2300 мин−1, макс.крутящий момент — 1010 Н·м от 1200 до 1700 мин−1;
  • 310 л.с./2300 мин−1, макс.крутящий момент — 1150 Н·м от 1200 до 1800 мин−1;
  • 340 л.с./2300 мин−1, макс.крутящий момент — 1300 Н·м от 1200 до 1800 мин−1.
Ещё по теме:   Unimog: вездеход особого назначения

Модификации DXi11:

  • 380 л.с./1900 мин−1, макс.крутящий момент — 1800 Н·м от 950 до 1400 мин−1;
  • 430 л.с./1900 мин−1, макс.крутящий момент — 1010 Н·м от 950 до 1400 мин−1;
  • 460 л.с./1900 мин−1, макс.крутящий момент — 1010 Н·м от 950 до 1400 мин−1.
Эксплуатация Рено Ландер

В сложных условиях бездорожья Рено Ландер чувствует себя не хуже, чем на дороге.

При этом механическая КПП марки ZF Ecosplit может быть 7 видов: от 6-ти до 16-ти ступеней и это еще не всё. Отдельные модели Рено Ландер могут быть оснащены не только автоматической трансмиссией, но и 3 видами роботизированных КПП Optidriver+. Из современных систем у Рено Премиум Ландер 6х4 установлена система EBS+, включающая в себя антиблокировочную систему, систему противоскольжения, контроль за крутящим моментом во время заднего хода и другие системы, ставшие уже обязательными на грузовых автомобилях.

Отзывы владельцев

Андрей, Калуга. Машина — Рено Ландер, 2011 г.

Взяли машину с нашего, калужского, завода на замену отработавшей своё Scania. Взяли в лизинг. Честно говоря особых выгод этот ход нашему ЧП не принёс, но это другой вопрос. По поводу самого тягача отмечу, что ремонт дорог — дорогие детали, дорогое облуживание. Межсервисный пробег нефиксирован (зависит от системы индикации неисправностей и расхода масла, без сигнала – 100 тыс. км). Порадовала работа службы поддержки и консультация 24/7 на русском языке (инструкция,к стати, тоже на русском), на высоте качество облуживания, но платные сервисы на то и платные. На выбор повлияли удобная, высокая, оцинкованная кабина и электрокатофорез — долговечность для нас стояла на первом месте, а по этому моменту отзывы были самые положительные. Отчасти это подтвердилось: большая, прочная, укреплённая рама Рено Ландер позволяет немного перегружать авто, пользовались этой возможностью часто. Очень пригодились большие топливные баки (у них, кстати, есть в возможность подогрева топлива) и аккумуляторы 225 Ач.

Рено Ландер у нас пока один, приведу основные минусы этой машины со слов водителя и своих наблюдений. То, что машина предназначена не для дороги, а для карьеров (тут и мощная рама и мощность двигателя, просвет) было понятно сразу, но родную, фактически внедорожную резину пришлось поменять сразу же. Та же история с мощными грунтозацепами, бессмысленно жрущими топливо. Рено Ландер дешевле своих конкурентов, но экономия на Вебасто для России не лучший шаг. Проблематична замена масляных фильтров. Других проблем пока не возникло.

Добавить комментарий