Представитель старой школы – Renault Major

Основное назначение Мэйджор Рено - грузоперевозки на дальние расстояния

Мэйджор Рено – прежде всего, дальнобойщик и трудяга, прекрасно чувствует себя в дороге и готов преодолевать трудности.

Автомобильный гигант Renault, знакомый автомобилистам по бюджетным и практичным легковушкам, известен также по своему грузовому подразделению, из-под крыла которого выходил более 15 лет Renault Major. Отделение по производству тягачей, именуемое Рено Тракс, существует еще с конца 19-го века. За это время компания прошла извилистый и непростой пусть, но не только не сдала позиций, но и значительно укрепилась на европейской части света. С недавнего времени компания пришла и в Россию, открыв современное и масштабное производство под Калугой.

Технические и конструктивные особенности Renault Major

Классический тягач седельного типа стартовал с конвейера на рынок в 1980 году. Сфера использования грузовика предполагалась совершенно разнообразная. Кроме непосредственно дальних грузовых рейсов, машину можно было использовать в качестве неприхотливого строительного помощника. Машину комплектовали цистернами, бетономешалками, самосвальными прицепами, контейнерами и другими видами строительных прицепов.

Универсальность сферы применения была достигнута и за счет большого показателя максимальной разрешенной массы. При использовании машины как автопоезда, масса составляет ни много ни мало 44 тонны. Колесных баз изначально было две: длиной 3,3 метра и 3,6 метра. Удлиненный вариант эксплуатировался для рейсовых автопоездов. В последние годы выпуска на рынке реализовывались версии 4х2, 6х2 и 6х4.

Один из вариантов прицепов к Renault Major

Renault Major – многоплановая машина, готовая к сложным транспортным задачам.

Несмотря на то, что у Renault Major не было прототипов и предшественников, история этого автомобиля не началась бы, если бы не один любопытный факт. В 1980 году концерн Renault поглотил сразу двух французских производителей автомобилей разного назначения. В результате слияния в компанию вошли Saviem и Berliet. Именно последние модели этих двух марок послужили основой для нового грузовика, что как бы демонстрирует преемственность традиций и, в тоже время, стремление к современным технологиям.

Трансмиссия и характеристики мотора автомобиля

Как и все грузовики седельного типа, Renault Major оснащался мощными силовыми системами. Высокие рабочие показатели достигались за счет турбированного дизельного двигателя.  V-образные восьми- и шестицилиндровые версии имели некоторое разнообразие в зависимости от комплектации машины. В целом, производитель имел тенденцию к наращиванию мощности.

Renault Major с прицепом-цистерной

Мэйджор Рено неплохо справляется со строительными работами, например в качестве самосвала или цистерны.

Одной из версий двигателя с маркировкой V8 был дизельный агрегат объемом 14,8 литров с максимальной развиваемой мощностью 422 л.с. Двигатель оснащался системой турбонаддува с промежуточным воздушным охлаждением. На автомобиле устанавливалась механическая коробка передач, включающая 9 ступеней с разделителем. Использование восьмицилиндровых моторов на тягачах имеет ряд преимуществ:

  • Снижение вибраций мотора и общего шумового показателя;
  • Высокий крутящий момент на низких оборотах –  важный показатель для грузовых автомобилей;
  • При компактности конструкции двигателю доступны высокие мощности;
  • Использование этих моторов позволяет эффективнее расходовать топливо, снижая тем самым стоимость эксплуатации автомобиля.
Ещё по теме:   Чешский грузовик Avia – дитя авиастроительной промышленности

Конструктив

Подвеска у автомобиля имеет распространенный в среде грузовиков тип. Спереди установлена классическая рессорная подвеска. Сзади – две пневматические подушки. Машины оснащаются как барабанными, так дисковыми (в последние годы выпуска) тормозными системами.

Кран Renault Major

На тягач Renault Major возможна установка такой незаменимой на стройплощадке вещи, как кран с манипулятором.

Как и все современные автомобили, Мэйджор Рено оснащен множеством электронных систем. Здесь можно перечислить центральный замок, систему подогрева зеркал, электрические стеклоподъёмники. Эта модель Рено не стала исключением и получила электронную антиблокировочную систему ABS, без которой сложно представить современный и мощный грузовой транспорт.

Внешний вид

Простоту и практичность автомобиля подчеркивает его незатейливая внешность. Тут строгие четкие формы и квадратные боковые окна с хорошим обзором. На капоте – прямые черные линии на уровне радиаторной решетки. Кабина слегка сужается к своему верху, что делает Мэйджор Рено узнаваемым издалека. Салон – типичный для компактного европейского «бескапотника».

Лишнего пространства нет, при этом, особенной тесноты не наблюдается. Ширина кабины позволяет с большим комфортом путешествовать на большие расстояния водителю с напарником. Предусмотрено и спальное место, находящееся непосредственно за креслами. Для личных вещей есть вместительные ящики и бардачок, расположенный на центральной панели, также широкой и удобной.

Мэйджор Рено: вид изнутри

Салон Мэйджор Рено просторный, но очень простой с виду. Широкие стекла дают отличный обзор дороги.

В настоящее время автомобиль на дорогах Европы и России скорее редкость, чем правило. Выпуск Мэйджор Рено закончился еще в 1996 году. Причиной для прекращения выпуска стали не недостатки машины – за 16 лет выпуска этот грузовик зарекомендовал себя как надежный и долговечный помощник. Просто автомобиль утратил актуальность и нуждался в модернизации. На смену тягачу пришли новые модели: Рено Магнум, Рено Ландер, Премиум и Керракс, составляющие сегодняшнюю тяжелую серию концерна.

Ещё по теме:   Renault Magnum: необычный дизайн и отличные характеристики

Renault Major: отзывы владельцев

Андрей, г. Саратов. Автомобиль Renault MajorR420Ti, выпуска 1995 года.

У меня был очень маленький бюджет на покупку рабочего автомобиля, поэтому я сразу определился, что хочу покупать иномарку, пусть и 90-х годов. Пересмотрел массу машин в разном состоянии, но остановился на Мэйджор Рено – более менее свежий год и приличное состояние сыграли свою роль. Пришлось повозиться с машиной, прежде чем довести до ума. Машины эти редко можно увидеть в России, хотя знаю, что выпускались прилично по времени. Поставил кондей и печку, заменил фильтры, сменил все масла и даже патрубки. Установил подушки безопасности и поменял амортизаторы по кругу. Обошлось все не так дорого, ведь Рено машины популярные и с ремонтами проблем никаких нет. Запчасти ждать не надо, заказывать. Езжу второй год после того, как отремонтировал – машина очень надежная, представитель старой школы как никак. Пока не подвела ни разу, и я очень доволен. По уровню и простоте напоминает МАЗы белорусского производства, но все-таки иномарка по комфорту и управлению. Надеюсь, не скоро задумаюсь о новой машине.

Добавить комментарий