Отзывы Рено Мастер – энциклопедия грузоперевозок

-->
Адриа Матрикс Рено

Adria Matrix – яхта на колёсах, собирающаяся на базе Renault Master.

Перевозка грузов в странах Европы – дело, ограниченное множеством законом и нормативов, поэтому на модели популярные там стоит обратить пристальное внимание. Впрочем, неутомимый “ломовой” развозчик “Рено Мастер” успел завоевать определённую популярность и в России, так по отзывам о машине можно исследовать история грузоперевозок в нашей стране. Модель производится с 1980 года, но настоящая востребованность в простом фургоне, способном соревноваться в легковыми автомобилями в городком потоке по маневренности и комфортности, возникла с того момента как в европейских странах стали вводить ограничения на тоннажность транспорта.

Первое поколение (1980-1997 гг)

Первая модель “Рено Мастер” была разработана на французском заводе компании Renault. Эти производственные мощности “Рено” традиционно делит с концерном Opel, которому позже продаст все права на первые поколения автомобиля. Первое и второе продавались затем под именами Vauxhall Movan (в Англии) и Opel Movano (в континентальной Европе). Все три поколения были разработаны специалистами Renault и никаких изменений, кроме смены шильдиков, сторонними разработчиками в них внесено не было.

Рено Мастер Фургон

Фото “Рено Мастер” первого поколения

Панельные фургоны приобретали в то время всё большое значение, но созданный инженерами “Рено” Master имел отличительную черту в виде большого грузового отсека. На первые модели ставились четырёхцилиндровые дизельные моторы объёмом 2.1 и 2.5 литра, и такие же, «In-Line-Four» бензиновые двигатели объёмом 2 и 2.2 литра. Основным конкурентом автомобиля выступил фургон Dodge, производившийся самим Renault, расположенным в Великобритании, и фургоны Fiat. Отзывы о “Рено Мастер” того времени говорят, что борьбу Fiat’овским развозчикам модель скорее проигрывала. Некоторые варианты автомобиля привели к созданию грузовиков B90 и B110, однако они почти сразу были проданы компании Volvo. Один из них (B90 в формате 4×4) принял участие в ралли «Париж-Даккар» 1987-го года.

Икарус Рено

Унифицированная конструкция шасси “Renault Master” позволяет собирать на его основе все виды утилитарных авто, включая автобусы.

Второе поколение “Рено Мастер” (1997-2010 гг)

Второе поколение было представлено публике в 1997 г. и уже в следующем календарном цикле получило престижную награду ежегодном конкурсе “Лучший грузовик года”. обладателем титула International Van of the Year могли стать только такие, проверенные временем фургоны, как Fiat Ducato, получившем эту премию на четыре года раньше. Именно со второго поколения “Рено Мастер” обрёл те черты, которыми может похвастать и сегодня.

Раздвижные конструкции и немного рубленные черты намекали на цель создания автомобиля. Fiat мог бы предъявить некоторые претензии к внешнему виду этих авто, поскольку некоторые элементы (ручки на дверях и вообще дверные конструкции) казались просто скопированными с моделей Strada и Ritmo. В 2002-м году ситуация стала ещё более запутанной, поскольку Renault поделился некоторыми правами на модель с компанией Nissan. От этой марки автомобиль получил ещё одно имя – Interstar.

Все машины собирались и собираются на заводе, расположенном в городке Batilly (северо-восток Франции).  На том же производстве собирались модели с шильдиком Nissan. Однако в технические характеристики “Рено Мастер” вписались дизели нескольких семейств:

  • G-Type – собственные разработки Renault, G9T (последняя модификация – 2.2 литра, 150 л.с., 4000 об./мин, 320 Н·м) и G9U (2006 г – 143 л.с., 3500 об./мин 310 Н·м);
  • Sofim 8140 – модификация SxW (дизель объёмом 2.8 литра, 114 л.с.) и SxU (тот же дизель объёмом 2.5 литра);
  • YD – 2.5 л дизель от Nissan, ставившийся на Interstar (в последней вариации развивает 163 л.с. при 4 тыс. оборотов в минуту, 403 Н·м);
Кузов Рено Мастер Пикап второго поколения

Фото “Рено Мастер” второго поколения, кузов “пикап”.

Трансмиссия предлагалась в трёх вариантах: 5-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатые механика и автомат. Внешний вид модели долгое время не менялся и серьёзный рестайлинг “Рено Мастер” пришлось пережить только в 2003 году, когда была увеличена площадь фар, а очертания кузова стали немного мягче. Во внешнем облике модели стало больше общих черт с Renault Trafic, однако для утилитарных целей основной кузов использовался даже чаще, чем рабочая лошадка Trafic: полицейские и машины скорой помощи, пассажирские перевозки, развоз по городу и пр. Вариант “Рено Мастер” с передним приводом и 3-хлитровым дизелем был продан Renault как Mascott.

Рено Мастер Ван второго поколения

На фото “Рено Мастер” второго поколения видно, что фургон приобрёл сглаженные, современные черты.

Новый Renault Master (2010 – н.в.)

Третье поколение, не дожидаясь продаж патентов, стартовало сразу в трёх лицах: Movano, Nissan NV400 и собственно Renault Master. Весь ряд этих исключительно коммерческих автомобилей отвечает теперь облику всех кузовов Renault: четкие линии фасадной части, фары каплевидной формы, массивный бампер… Солидность и надёжность автомобиля подчёркивает защита панелей кузова, расположенная сзади и спереди, а светосигнальная техника продолжает линию Renault, проведённую через весь модельный ряд.

Ещё по теме:   IFA W50L – отголосок истории

Стараясь расширить функционал кузова, инженеры Renault построили автомобиль сразу в нескольких вариантах: 3 вариации по длине, 3 по высоте, плюс несколько способов расположить внутренние перегородки и использовать различные раздвижные конструкции. В коротком варианте автомобиль имеет длину 5048 мм и ширину 2070 мм. Высота составляет от 2290 до 2307 мм. Колёсная база одинакова: 3182 мм. Дорожный просвет: 18.5 см.

Фургон Рено Мастер третьего поколения

Новый Renault Master 2014

Наделить автомобиль ещё большей индивидуальностью можно выбрав вариант исполнения боковин: обычные или остеклённые с разными цветами. Независимо от этого выбора фургон не потеряет своего полезного объёма, а в максимальном варианте он составляет 14.1 куб. м. Пороги машины также оптимизированы под погрузочно-разгрузочные работы.

Интерьер авто указывает на то, что это исключительно рабочее место. Два кожзаменителя, предлагаемых в “Рено Мастер” («Yourte» и «Vague») полностью соответствуют его идее и современным тенденциям автомобильного дизайна. Во всём можно углядеть попытку создать салон практичный и удобный: рычаг переключения передач интегрирован в переднюю консоль. Место, на котором раньше был расположен рычаг, открывает проход в грузовому отсеку.

Новое рулевое колесо имеет отличный баланс прикладываемого усилия и точности управления: 0.67 даН на всём рабочем промежутке (раньше в рабочем диапазоне усилие составляло 0.9 даН). От четырёхспицевой конструкции инженеры отказались в пользу современного руля с гидроусилителем. Для снижения усилий на рулевом колесе изменена рейка рулевого механизма, насос самого усилителя сделан по современным технологиям.

Тест-драйв, видео Renault Master 2014:

В стандартной комплектации имеется только обогрев и вентиляция переднего ряда сидений, но воздух пропускается на четырёх скоростях. рециркуляция с защитой от пыли позволяет создать комфортные условия и водителю, и пассажиру. Кресло последнего, к слову, трансформируется в столик с подставками под посуду. Регулировка вентиляции и отопления имеет больше полудюжины позиций, а положение водительского кресла как и его форма регулируются по нескольким параметрам.

Ещё по теме:   Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс

Шумоизоляция нового “Рено Мастер” неплоха для грузового автомобиля: заявленное производителем ограничение проникающего шума 66.5 дБ(А) (при скорости до 50 км/ч) работает процентов на 90. При движении со скоростью 90 км/ч заявлено до 71.9 дБ(А). 130 км/ч – максимум 80.2 дБ(А). Некоторое время эти показатели считались лучшими для европейского рынка, что подтверждает заявление представителей Renault о том, что шумоизоляция” учитывалась ещё в процессе проектирования кузова.

Технические характеристики “Рено Мастер”

Для всех наименований и вариантов исполнения предлагается один и тот же силовой агрегат: M9T – дизель L4 объёмом 2.3 литра. Однако различные настройки позволяют получать с его помощью от 99 до 148 л.с. Двигатель является продолжением линейки дизелей от MR от Nissan, хотя используется только на “Renult Master” и его близнецах. Существуют варианты с системой Common Rail и без. Агрегат удовлетворяет запросам Euro-4.

Для варианта двигателя 101 л.с. макс. мощность достигается при 3500 оборотов, максимальный момент (248 Н·м) при 1500 об/мин. Расход топлива “Рено Мастер”: 9.5 л (100 км) в городе, 8.0 литров – на трассе.

Новый "пикап" от Рено Мастер

“Пикап” Renault Master после обновления 2010го года.

Максимальная нагрузка от 909 до 1609 кг в зависимости от комплектации. Максимальная масса прицепа с тормозами – 2.5 тонны, без тормозов – 800 кг. Предлагается только механическая КПП (6 скоростей). Отзывы “Рено Мастер” говорят о высокой ходовой устойчивости и высокой маневренности машины. Радиус разворота – 12.2 метра. Передняя подвеска сконструирована с применением верхней реактивной тяги от двух рычагов. Такая конструкция имеет широкий профиль, что позволяет контролировать движение автомобиля на мокрой дороге. Передние колёса имеют независимую подвеску.

Комплектации и цены “Renault Master”

  • Короткая база с передним приводом и низким кузовом – 998 тыс. руб.;
  • Переднеприводной средний кузов – 1094 тыс. руб;
  • Переднеприводной кузов средней длины, но с высокой крышей – 1130 тыс. руб;
  • Переднеприводной длинный кузов со средней высоты крышей – 1136 тыс. руб.;
  • Переднеприводной автомобиль с длинным и высоким кузовом – 1171 тыс. руб.;
  • Тот же кузов с задним приводом – 1304 тыс. руб.;
  • Максимальная комплектация – задний привод с большим кузовом и увеличенным свесом – 1335 тыс. руб.

Подушка безопасности водителя стоит в базовой комплектации, а за безопасность пассажира придётся доплатить. Система ESP устанавливается только на “максимальных” комплектациях, как и отбор мощности на коробке (35 тыс.). Блокировка заднего дифференциала возможно только на переднем приводе, стоит 35 тыс. Бортовой компьютер с русскоязычным интерфейсом входит в цену всех “комплектов”. За 20 тыс. вы можете установить дополнительную сдвижную дверь как справа так и слева. Кондиционер (35 тыс.) придётся докупать в любом случае, как и mp3/cd-плеер (9900 р).

Фургон третьего поколения "Рено Мастер"

Многофункциональность “Рено Мастер” подтверждается любой комплектацией, но дополнительная дверь стоит денег.

Отзывы “Рено мастер”

Алексей, Москва. Машина – Renault Master 2014.

По всем пунктам могу поставить авто 10 баллов. Возможно дело в том, что это мой первый “Ван” на дизеле. Перед выбором машины распределил для себя фургоны по популярности и “Рено Мастер” оказался только ан четвёртом месте уступая Ивеко Дели, Мерседесовским Спринтерам, Фиат Дукато и Пежо Боксер. Однако по разным причинам (стоимость обслуживания, доступность запчастей, задний привод (!) и качество сборки). Спринтер всем хороши, но в России Мерседес собирает пока только предыдущую модель. В качестве Ивеко пришлось убедиться со знаком минус, а вот совместная разработка середнячков Opel, Nissan и Renault подкупила своей же усреднённой уверенностью и целенаправленность. Хорошая обзорность, удобный, просторный салон, грамотное расположение всех деталей. За всё время эксплуатации (300 км пробега) не нашёл серьёзных изъянов. Разве что сидушка водительская коротковата – немного съезжаешь.

Добавить комментарий