Рабочий класс – Renault Manager

Диапазон Renault Manager

“Семейное” фото Рено Менеджер 91-го года. Слева направо: G340 Ti, G330, G300, G230 Ti.

Renault Manager – небольшое, но важное звено в цепи достижений компании Renault Trucks, именовавшейся на момент выхода модели в свет Renault Vehicles и Renault V.I. Небольшая путаница в названиях отражает и судьбу самой модели, ставшей результатом внешних и внутренних изменений, происходивших с французской компанией, решившей ввязаться в серьёзную борьбу на мировом уровне.

К началу 1992-го знаменитый ныне грузовик Magnum, только что получивший титул «Грузовик года», успевает набрать неплохие обороты и успешно пересекает границы континентов. У инженеров Renault появляется прекрасная возможность заняться внутренними экспериментами, а именно гаммой G, доставшейся компании в наследство от предка Saviem.

Гамма G и Рено Менеджер

Грузовики этой линии, некоторые из которых представляют собой ни что иное как переделанные трактора, традиционно оснащаются двигателями MIDR (MID) 06.20.44 (в иностранных каталогах иногда 20.06.45). По сути это один мотор, из которого путём настройки топливной аппаратуры получают различные комбинации характеристик. Большую часть этих экспериментальных и коммерческих вариаций можно встретить на Renault Manager. Объём дизеля – 9839 см³. Шесть находящихся в одном ряду цилиндров, в зависимости от комплектации модели, могут обеспечить следующие характеристики:

  • Renault Manager G270 (15 тонн), G270 (17 тонн), G280 (15 тонн), G280 (17 тонн) – 256 л.с. Максимальная мощность достигается на 2100 мин−1, пик в графике крутящего момента (1000 Н·м) приходится на показатель в 1400 мин−1.
  • Renault Manager G300 (15, 17 и 19 тонн) – 302 л.с.
  • Renault Manager G330 (17, 18 и 19 тонн) – 326 л.с. Эта мощность достигается при меньшем числе оборотов (2000 мин−1), а прирост момента говорит о лучшей балансировке аппаратуры (1600 Н·м уже при 1200 мин−1).

Всё это только те вариации, которые можно встретить на более или менее современных моделях Рено Менеджер, однако история грузовика включает около полусотни различных двигателей, ставившихся на одну колёсную базу (бортовая платформа, шасси 4×2). Однако в списке экспериментов Renault можно увидеть легковесные вариации G200 (13-18 тонн), выпускавшиеся до 1993-го, тягачи и самосвалы G300-G340.

Renault_G290

На фото Рено Менеджер G290, бывший когда-то трактором, а ставший военным грузовиком.

Рено Менеджер: история

Официально модель выпускалась с конца 1991 и до середины 1996-го. При этом отзывы о Рено Менеджер российских водителей, характеризуют в основном модели 95-го и 96-го годов. Отчасти это связано с тем, что основная модель Renault Manager G200 поставлялась строго в Великобританию, откуда доставлять тягачи и грузовики до новообразованной Российской Федерации было сложнее. Грузовики G200 выпускались с 1991-го по 93 годы, после чего в них было решено внести изменения, а серию устранить. Прежде всего изменения коснулись двигателя, получившего сразу несколько технических дополнений.

Колёсная формула Renault Manager полностью соответствовала развитию диапазона G, где наибольшее влияние имели грузовики на пневматической подвеске с приводом 4×2. Однако стоит отметить, что гамма G, включала и модели с приводами 6×2 и 6×4, массой до 26 тонн. Большинство этих тракторов использовалось в сельском и коммунальном хозяйстве.

Несмотря на столь «приземлённое» родство, Рено Менеджер является предком другой модели Renault, снискавшей французской компании немалую популярность. Речь идёт о Renault Premium, модификация Distribution которой тесно связана с серией Рено Менеджер. Таким образом должного коммерческого успеха французский грузовик не добился, но стал отличной базой для развития компании, которой вскоре предстояло стать частью VolvoTrucks.

Ещё по теме:   Фольксваген Каравелла: высокий класс коммерческого транспорта

К слову, машина с похожим названием Renault 21 Manager никакого отношения к грузовику не имеет, но отлично демонстрирует стремление компании создавать коммерческие, рабочие автомобили, а не просто средства передвижения.Наиболее известные варианты двигателей, часто попадающих в РФ из-за границы, пришлись на модели G300-340, производившихся с 1991-го по 96-й. Многие из них поддерживали до введения Euro3 и лишь немногие были модернизированы под Euro 4.

Renault G300

В спортивных соревнованиях Рено Менеджер чаще участвовал в качестве сопровождающего или служебного транспорта.

Технические характеристики Renault Manager

Колёсная база Рено Менеджер выбирается покупателем из длинного списка вариантов. К примеру  популярный 17-тонник G330 имеет колёсную базу 3600 мм, при общих габаритах 4.77 x 2.35 x 3.3 метра (длина, ширина, высота). При номинальной полной массе грузовика в 17.5 тонны, полезная нагрузка составляет 8.9 тонн (8.6  – вес тары).

Модель G340 в исполнении 6×4 имеет следующие габариты: 8.30 x 3.3 x 2.55 x метра (длина, высота, ширина). Колёсная база: 3840 мм. Максимальная масса грузовика на такой базе может достигать 26 тонн (14.9 тонн грузоподъёмность, 11.1 – масса без груза).

Максимальная разрешённая масса производителем указывалась одинаковая – 40 тонн. Эта цифра косвенно показывает возможную массу прицепа, но соответствует реальности только для моделей G300-340. Также практически не зависит от модели стандартная комплектация кабины. Обычно это 2-хместная кабина с двумя спальными местами. Одноместные «спальники» предлагались только для моделей диапазона G200-280, массой 15 тонн. Короткие кабины без спальника также встречаются, но основной их носитель самосвалы.

Renault G280

Журнал Commercial Motors назвал проект Manager троллингом на тему “почему же нельзя сделать этого лучше?”. На любых фото Рено Менеджер любого года производства выглядит одинаково: коробка с колёсами.

В стандартной комплектации можно увидеть бак на 400 литров, систему ABS, устанавливаемую производителем с 1993-го, и тормозной дифференциал автоматического типа на последних версиях Рено Менеджер. На всех моделях стоит механическая коробка передач с разным количеством скоростей (от 9 до 18). Стандартные шины – R22.5.

Ещё по теме:   Пикапы от International

Webasto и прочие системы, упрощающие жизнь грузовиков в России, на Renault Manager встретить можно не часто, но отзывы о Менеджере, часто поднимают другую проблему – износ двигателя. Чаще всего эта машина доходит до отечественного водителя с мотором, пережившим как минимум один капитальный ремонт, из-за чего по ходу эксплуатации могут начать проблемы с турбиной, в частности с отсутствием тяги, сильным дымом из трубы и т.д.

Рено Менеджер: отзывы

Алексей, Балашиха. Машина – Renault Manager G300.17/T 95-го года выпуска.

Искусила, конечно, цена. 13 тысяч евро за полноценный тягач, плюс растаможка и доставка. По заверениям бывшего владельца, машина нигде, кроме родной Франции, не использовалась. Пробег по счётчику составлял 212 тыс. км. Никакой системы прогрева на машине стояло, так что в первую очередь было решено заняться именно этим вопросом. Попутно неожиданно обнаружил масло в охлаждающей системе. Никаких протечек обнаружено не было, а помогла банальная промывка всей системы. С чем связано наличие в ней чистого масла для меня до сих пор загадка.

Поставил теплообменники, систему прогрева. Ездил с мелким ремонтом 3 года. Никаких нареканий машина не вызывала, но после установки нового ТНВД вдруг появилась неравномерная тяга. Тяга начала пропадать после прогрева двигателя – передвигаться на транспорте стало затруднительно (глох уже без груза). Проблема была решена установкой нового воздушного компрессора. Однако через некоторое время в машине начали гореть один за другим топливные дозаторы. После установки четвёртого проблема неожиданно исчезла и не беспокоит до сих пор. В целом Renault Manager оставил у меня смешанные чувства. Техническое оснащение не дотягивает до современного уровня, но определённый запас прочности у машины есть.

Добавить комментарий