Рено Маскот: талисман на удачу

Renault Mascott в начале производства

Первое поколение Рено Маскот (фр. mascotte – приносящий удачу), с квадратными фарами и объемом двигателя 2.8 литра.

Представитель внушительного семейства компактных французских грузовиков Рено Маскот недавно перестал выпускаться серийно, уступив место новинке от компании Renault Trucks – Рено Мастер 3. Автомобиль создавался на базе первого поколения Рено Мастер для плановой замены модели Рено Мессенджер. За недолгую жизнь этот практичный автомобиль, с виду похожий на отечественных представителей данного класса, грузовиков типа «Газели» или «Бычка», заработал положительные отзывы и большую популярность в России. Способствовало этому положительное соотношение высокого качества и приемлемой цены, а также большой выбор подержанных грузовиков – популярность Рено Маскот б/у подтверждает, что слава авто не случайна.

История производства

Сборка модели Рено Маскот стартовала в мае 1999-го года. Как уже говорилось выше, прототипом послужил Рено Мастер, запустивший к тому времени параллельно с Маскот второе поколение своих грузовиков. Обе модели и Renault Mascott, и второй Мастер имеют большое сходство, однако в плане технических характеристик автомобили разнятся. От Renault Master новому автомобилю досталась кабина, но шасси произведено под маркой Iveco Daily 3. Отличия наблюдаются и в передней радиаторной решетке – связано это с разным положением двигателя.

Renault Mascott - компактный грузоперевозчик

От ближайшего собрата – Рено Мастер – у Маскот осталась только кабина, что часто вводит наблюдателей в заблуждение.

Первые версии вышли с дизельным двигателем объемом 2,8 литра. В 2004 году произошло обновление серии – интересно, что отзывы о Рено Маскот свидетельствуют о большей надёжности первых моторов. т.е. дизелей 2,8. Косвенно поверждает эту информацию и существующий в России Рено Маскот Клуб. Двигатели были заменены на более мощные, взятые от модели Nissan Patrol. Агрегат объёмом 3 литра имел два варианта мощности: 115 и 156 л.с. Изменились не только технические характеристики Рено Маскот – грузовик вышел с обновленным дизайном, в котором особенно заметны округлившиеся фары, заменившие старые, прямоугольные стёкла.

В 2007 году произошло последнее обновление линейки Рено Маскот. Двигатель был усовершенствован и работал с увеличенной мощностью 130 и 150 л.с. соответственно. В таком виде автомобиль выпускался на заводе до 2010-го года. В основе шасси Iveco Daily лежит рамная конструкция, обеспечивающая высокую грузоподъемность, и турбодизельный двигатель. На этом шасси впервые была применена система прямого впрыска топлива Common Rail.

Отличие Common Rail от стандартных дизелей с низким давлением – подача топлива в рампу под высоким давлением (до 1800 бар). В усовершенствованной модификации используются пьезоэлектрические инжекторы. Уменьшается расход топлива, растёт эффективность работы.

Грузовой вариант Рено Маскот

Основная сфера деятельности Рено Маскот – грузоперевозки.

Модификации Рено Маскот

Фургон Renault Mascott выпускался в нескольких вариантах колесной базы: 3130 мм, 3630 мм, 4130 мм и 4630 мм (последние две использовались как пассажирские автобусы). Полная масса автомобиля варьировалась от 3,5 тонн до 6,5 тонн – за  вычетом массы шасси грузоподъемность достигает 4,5 тонн. У модели имелись разные модификации: шасси и бортовые грузовики с одинарной или двойной кабиной (часто использовались как лесовозы), фургоны с объемом 12 м³ и микроавтобусы. Есть в послужном списке Рено Маскот записи об использовании авто в качестве специального транспорта: например, пожарной машины или фургона для перевозки лошадей.

Одна из модификаций Рено Маскот

Разнообразие модификаций позволяет сделать из Рено Маскот специальный транспорт.

Двигатель и коробка передач

Ещё по теме:   DAF LF: обзор серии компактных "среднетоннажников"

Автомобили серии комплектовались четырех- и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, мощность которых за историю Рено Маскот увеличивалась несколько раз. Почти весь ряд двигателей – моторы Nissan, что неудивительно, учитывая многолетнее сотрудничество между этими компаниями. В последних вариантах мотор имеет следующие характеристики:

  • Вариант со 130 л.c. с оборотами 3600 мин−1 и максимальным крутящим моментом в 300 Нм, с сильным подъёмом в диапазоне от 1500 до 2800 мин−1;
  • Мотор мощностью 150 л.c. с оборотами 3600 мин−1 и крутящим моментом 350 Нм, выход на максимум которого происходит на промежутке от 1600 до 2800 мин−1 (выпускавшиеся с 2001-го года автомобили соответствуют экологическим нормам Euro-3).

Коробка передач устанавливалась в нескольких вариантах: стандартная механическая 5-ти и более современная 6-тиступенчатая с широким диапазоном работы. Обновленная конструкция минимизировала расход топлива, способствовала удобному вождению и гарантировала хороший крутящий момент даже при низких скоростях. А покупатели грузовиков, как известно, выбор между мощностью и моментом решают в пользу последнего. Привод на автомобиле устанавливается как полный, так и задний.

Просторная кабина Маскот

Внутри грузовика Рено Маскот достаточно пространства для водителя и пассажира, а широкое лобовое стекло дает прекрасный обзор. Подвох заключается в качестве пластика и его креплении.

Система торможения

Весь модельный ряд Рено Маскот оснащен дисковыми тормозами на все четыре колеса. Кроме установленной антиблокировочной системы (ABS), обеспечивающей эффективное торможение в трудных дорожных условиях, Рено Маскот комплектуется электрогидравлической тормозной системой Traction Control System (на последних моделях – TCS 8.1) – системой тягового контроля, созданной для борьбы с пробуксовкой. Система действует при помощи установленных в автомобиле датчиков, отслеживающих скорость вращения колес: как только возникает пробуксовка, система либо снижает подаваемый двигателем на колёса крутящий момент, либо уменьшает скорость вращения колес с помощью притормаживания. Благодаря такой системе удается сохранить хорошее сцепление с дорогой и управляемость при разгоне.

Ещё по теме:   Тягач MAN TGX – обзор модели

Комплектация Рено Маскот и технические характеристики:

  • Рено Маскот оснащен системой гидроусиления руля;
  • Подвеска имеет стабилизаторы и увеличенные параболические рессоры (за счет снижения межлистового трения увеличивается износостойкость, а также комфортность и стойкость подвески);
  • Установлены гидравлические амортизаторы с обеих сторон и усиленная задняя траверса (5 мм) для буксировки прицепа до 3,5 тонн;
  • Пневмоподвеска Рено Маскот устанавливается по желанию покупателя, т.е. опционально;
  • Топливный бак имеет объем от 75-ти до 140 литров;
  • Емкость аккумулятора –12 В, 105 Ач, усиленный генератор имеет мощность 135 А;
  • Радиус разворота – 5,5 метров;
  • Длина кузова от 2575 мм до 6460 мм;
  • Противотуманные фары входят в стандартную комплектацию.

Рено Маскот: отзывы владельцев

 Георгий, Тверь. Машина – Renault Mascott, 2004 г.

Покупал Рено Маскот б/у, с пробегом 235 тысяч километров. Ещё до покупки отметил для себя, что водить удобно, как легковушку. В салоне просторно, обзор хороший. Очень порадовал невысокий расход топлива – 12 литров при груженой машине до 3-4-х тонн, но на скорости больше сотки расход начинает расти, до 17 литров при 120 км/ч. Из плюсов – резина на 16-й радиус, дешевле, чем у аналогичных грузовиков, ездящих на 17,5. Правда фургон оказался маловат, вожу мебель и в следующий раз бы взял вариант большего объема. Перевожу грузы больше пяти лет, и в целом доволен этой моделью. На порядок лучше Газелей, и отечественного автопрома, хотя и выше по цене.

Николай, Санкт-Петербург, Машина – Renault Mascott, 2008 г.

Вожу небольшие грузы из Питера в Москву, искал под это дело универсальный грузовик. Через приятеля купил тентованный  Маскот. Китайца брать не хотел, да и понравился повышенный тоннаж при категории «В». Машина по-настоящему рабочая, хороший ход даже при перегрузе, в горку с тремя тоннами тоже тянет. Сзади стоят сдвоенные колеса. Расход в среднем 12-14 литров – в принципе немного, для такого-то грузовика. Слышал, есть сложность с оригинальными запчастями за Уралом, но в Питере с этим проблем не было. Некоторые детали могут подобрать на магазинах Nissan. Отмечу тихий движок – звук очень приятный. А вот задняя подвеска жестковата, ощущаются колебания на неровной дороге. Есть небольшие недочеты, такие как пластиковый топливный бак – хотелось бы что-то более солидное и надежное, грузовик всё-таки. Пластик в салоне не лучший. Машина всем устраивает, пока менять не собираюсь, если только на Рено Мастер третий.  Подробный отзыв о Renault Mascott

Добавить комментарий