Электрическая розетка для трейлеров за 300 тысяч $

На стоянках, где останавливаются рефрижераторы, всегда стоит гул дизельных двигателей, которые должны работать, чтобы скоропортящийся груз не протух. Но на такой стоянке компании грузоперевозок братьев Витте в городе Троя (американский штат Миссури) необычно тихо. Трейлеры-холодильники здесь подключаются к розетке и работают от электричества.

Больше двух лет назад компания потратила 300 тысяч долларов на покупку и установку трёхфазной системы электропитания на 460 вольт, благодаря которой шум и выхлоп дизельных моторов теперь не беспокоит местных жителей и работников фирмы. Впрочем, за прошедшее с тех пор время топлива сэкономлено больше, чем на эту сумму.

Президент компании, Брент Витте, говорит, что система была поставлена просто для того, чтобы сделать воздух чище. А сейчас в Америке стоянки рефрижераторов массово переходят на «проводное» питание холодильных установок.

170 тягачей и 235 трейлеров сейчас составляют автопарк компании братьев Витте. Они перевозят грузы по всей стране, а также используются для хранения продуктов при низкой температуре.

В выходные дни особенно много прицепов-холодильников скапливается на стоянке компании, и тогда электроустановка работает на полную мощь. Правда, когда грузовики выходят на трассу, а ехать им приходится на сотни километров и более, то по пути лишь немногие стоянки оборудованы розетками для подключения рефрижераторов. Хотя, как я уже сказал, ситуация постепенно меняется. Американское правительство выделило деньги на специальную программу электрификации стоянок и закупки холодильных трейлеров, которые можно подсоединять к электрической розетке.

По этой программе 50 крупных стоянок грузового транспорта вдоль основных дорог должны получить субсидии на покупку электрооборудования (прежде всего резервных источников питания, попросту говоря — батарей), что даст 1200 парковочных мест для грузовиков, которые больше не будут шуметь и отравлять природу вредными газами.

Ещё по теме:   Новый единый таможенный тариф

Правда, резервные источники питания на стоянках в основном годятся только для работы кондиционера в кабине, телевизора или микроволновки. Холодильные установки требуют более высокого напряжения и потребляют большую мощность. Электрооборудование для них вначале ставилось, но затем выделенные на программу деньги закончились.

Тем не менее, в конторе, которая занимается продажей таких устройств, надеются, что в итоге до 1500 стоянок по всей Америке будут оборудованы розетками и для рефрижераторов. Тогда дальнобойщики смогут практически везде найти место, где можно остановиться на ночь с выключенным мотором.

Добавить комментарий