Самые быстрые грузовики мира выбирают девиз «Citius! Altius! Fortius!»

Олимпийский девиз древних греков, который переводится как «Быстрее всех! Выше всех! Сильнее всех!», никогда не давал покоя одержимым натурам. Забияки и бунтари всегда соревновались, кто дольше пронесёт или дальше бросит тяжёлый камень, рассчитывая получить не полцарства, а поцелуй красавицы и восторженные крики немногочисленной группы поддержки.

Но, что остаётся делать сильному и непокорному духу, когда машины и аппараты заменили не только лошадь? Стремена превратились в плавную педаль газа, а уздечка и поводья обзавелись гидравлическим усилителем. Даже подковы обрели вид всепогодных каучуковых протекторов. Скорость, опасность, пот и синяки – ничто, по сравнению с пьянящим ощущением превосходства над собственным страхом и недоверием скептиков. Именно это ощущение внутреннего полёта и жажда быть быстрее ветра толкает неординарные личности на безумства, такие как покорение скорости.

Пока выпускники кружков «юного техника» покоряли скорость на фанерных болидах и глиссерах, терпели неудачи и терпеливо зализывали свои и болидовы раны в надежде отвоевать у времени зачётные секунды и мили, в толпе их поклонников разгорались глаза у самых отчаянных, яростных и неудержимых.

У тех, кто, оставив свои «детские утехи» на треках, заболели неизлечимой болезнью – сделать самый быстрый грузовик в мире.    

 Каким был первый самый быстрый грузовик?

Первым самым быстрым грузовиком была телега от Бенца с паровым двигателем.  Она настолько быстро пронеслась мимо статистов и окутала их паром и пылью, что они даже не смогли зафиксировать рекорд скорости. А может, и не хотели, потому что рекорды скорости устанавливали другие машины и летательные аппараты. Грузовикам же отводилась роль менее героическая – загрузи, отвези, обеспечь, не перечь.  Они были и остаются тяжеловесами и тяжеловозами.

Никому и в голову не приходило использовать их в качестве скоростного снаряда, а выражение «самый быстрый грузовик» вызывало усмешку.

Нет- нет, автогонки на грузовиках проводились регулярно!  Как правило, они тешили публику мощным рёвом и неуклюжими маневрами, но замахиваться устанавливать на них рекорды скорости решались не многие смельчаки. А вот Карл Хип, завершив карьеру автогонщика, уговорил своего давнего друга Роберта Слэйгла сделать самый быстрый грузовик, которому не будет равных. И в 1987 году они начали готовиться к серии испытаний на построенном своими руками грузовике с дизельным мотором.  Этот атлант и быстрая лань в одном капоте имел восемь с половиной тонн веса и больше девяти метров в длину.

Phoenix – самый быстрый грузовик с дизельным мотором

Дизельный грузовик с неограниченными возможностями (UDT) – так окрестили его члены Ассоциации автомобильных клубов южной Калифорнии и многочисленные участники Недель Скорости в районе городка Бонневиль. Именно там, на дне высохшего озера, утрамбованного многими энтузиастами с уничижительным прозвищем «любители»,  и пролегла первая рекордная трасса для детища Хипа и Стэйгла. Их первый рекорд скорости был 254 км/ч. После нескольких неудачных заездов с поломками и пожарами их Unlimited Diesel Truck получил заслуженное прозвище Phoenix.

самый быстрый дизельный грузовик Phoenix

На фото самый быстрый дизельный грузовик Phoenix – рекордный заезд 1989 года

Не раз горел двигатель и отказывался тормозить парашют, но Phoenix возрождался и поражал новыми рекордами. В 1992 году на скорости 341 км/ч, или 212 миль/ч, пилот Слэйгл ворвался в клуб избранных гонщиков и стал первым пилотом самого быстрого грузовика, который преодолел двухсот мильное ограничение скорости. Через восемь лет славы и потерь Хип продолжил опасные заезды и довёл скорость Phoenix до 371,6 км/ч, или 231,4 миль/ч, и прямиком вошёл в круг гоночной элиты – клуб «Bonneville 200MPH». Остаётся надеяться, что в 2001 году грузовик Phoenix установил в Торонто не последний свой рекорд – 403,8 км/ч, или 251,24 миль/ч.

Хотя, никто не знает, насколько сложно Phoenix каждый раз повышать скорость на каждые 30 км или 20 миль. 404 км/ч – это предел для дизеля? На этот вопрос ответит время, а может быть и новый безумец!

Мощь и грация «гавайского орла»

Hawaiian-Eagle - самый быстрый грузовикВоодушевлённый успехами Phoenix Хипа и Слэйгла, американский любитель Шэн Сэйдл с энтузиазмом профессионала пошёл по неизведанному для грузовиков пути – установил спаренный реактивный двигатель! Шэн старался доказать, что подчинить реактивную тягу, не отрываясь от земли, возможно. Воистину, безумству храбрых поём мы песню! То ли сработал карточный закон везения новичков, то ли тяжёлый грузовик на базе фордовской пожарной машины образца 1940 года, то ли турбины Ролс Ройс, но в 1998 году Шэн установил в американском Брайнерде рекорд скорости – 655 км/ч!

Ещё по теме:   Битва титанов: больше самого большого грузовика

Неслыханный рекорд гавайского орла не побит до сих пор!

Но традиционный тормозной парашют, слава, аплодисменты, почётная бесплатная сигара спонсоров припарковали табун в 12 000 лошадей и теперь «Гавайский орёл» никому не нужен, даже за 55 000 USD.

Shockwave – самый быстрый грузовик на реактивной тяге?

Но, давайте не будем нервничать и спокойно разберёмся, без клубов дыма и подавляющего возражения огня. Если бы Shockwave Леса Шокли был первым подобным грузовиком – тогда другое дело. Но его тройной тулупчик из авиационных двигателей Пратта и Уитни с трёхкратным превышением мощности, по сравнению с «Гавайским орлом», выдаёт на выходе всего (!) 600 км/ч.

Спонсоры хотят, во что бы то ни стало, вернуть свою «золотую» копеечку и рекламируют телегу с пустым капотом и срезанными для лучшей гравитации покрышками. Ничего, кроме огнедышащих труб, дыма, гари, акселей фигурного катания по взлётно-посадочной полосе под восторженные «вау» этот золоченый Shock-петушок не может. Обогнать малый самолёт с одним турбореактивным двигателем на раме с тремя авиационными турбинами – это просто цирковое представление для зевак!

Смена приоритетов КамАЗа и Татры

Автомобильные концерны, выпускающие серийные грузовики, обратили внимание на то, что гоночные соревнования тяжёловозов среди любителей стали очень популярны и позволяют проводить тестовые заезды в боевых условиях. Примером может стать ралли в Дакаре. Мировые гиганта и претенденты на больший кусочек пирожного на фуршетном столе автоперевозок привлекают на свою сторону не только спонсоров, но и талантливых менеджеров. Так, Tatra привлекла известную команду Buggyra, чтобы догнать и перегнать КамАЗ, чей десятитонник с объёмом 16,6 литров развивает скорость в 183 км/ч. Эта скорость доступна и серийным моделям грузовиков КамАЗ.

Ещё по теме:   Перевозка грузов по-мароккански

При всей тайной или явной гордости за команду КамАЗ-мастер, нельзя не признать очевидное. Концерны Scania и Volvo не занимают призовые места на ралли и не содержат гоночные команды, однако, их модели находятся среди самых быстрых серийных грузовиков.

Самый быстрый дизельный серийный грузовик

Этот титул седельный тягач Scania R730 V8 получил не за стильную решётку радиатора. Его 16,4-литровый дизельный двигатель недаром кушает свои 44 литра топлива на каждые сто километров. Как говориться, вынь да положь! А иначе почти восьми тонный грузовик не сможет применить все свои 730 л/с и разогнаться до 200 км/ч!

Да, есть опытные образцы, на которых устанавливаются рекорды, но всё те же статисты и инженеры-конструкторы переносят технологии успеха на серийные модели Scania. После доведения мощности до 1 000 л/с и некоторой доработки, Scania R730 V8 смогла разогнаться до 212 км/ч, правда пришлось снизить вес до четырёх с половиной тонн. А когда Scania R730 V8 показал, что он способен ещё и тащить 105 тонн на 13 осях, амбициозный Mercedes Actros только блеснул звездой и подтянул гайки, а Freightliner Coronado, проглатывая сорок литров на сто километров, и вовсе не собирался конкурировать со своими 120 км/ч.

Volvo Mean Green – самый быстрый из зелёных драконов

Конструкторы Volvo Mean Green ищут заветный грааль в «золотом» соотношении между мощностью двигателя и скоростью грузовика. Пилоты Volvo множество раз гоняли своего дракона по трекам прежде, чем он побежал с максимальной скоростью в 237 км/ч. По их глубокому убеждению, гибридный силовой агрегат – залог успеха и последующих рекордов.

Двойная турбина выдувает из 700 л/с все 1 900, мощная двухсот килограммовая аккумуляторная батарея добавляет ещё 200 л/с, автомат коробка передач и задний привод – всё это (и мастерство пилота, конечно) обеспечивает победу не только над воображением, но и над спортивным стилягой Ferrari.

Так, кто же самый быстрый, среди грузовиков:

  • Phoenix;
  • Гавайский орёл;
  • Shockwave;
  • Volvo Mean Green;
  • Scania R730 V8 или
  • КамАЗ ?

Вопросов больше, чем ответов…, потому что нет единой точки отсчёта, да и весовые категории у всех рекордсменов разные.

Новые рекорды скорости и неизвестные имена пилотов ещё дождутся своего звёздного часа и самый быстрый грузовик в мире будет интересен не только зевакам и статистам.

Добавить комментарий