Портрет с натуры: тахограф Штрих-М в фас и профиль

Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS – не новичок среди бортовых считывающих устройств. Однако с момента его появления на рынке в 2011 году он постоянно отвоевывает свою штатную нишу в кабинах грузовиков самых различных марок. С каждым годом интерес к нему только увеличивается. В чем же кроется секрет его растущей популярности среди компаний автоперевозчиков, водителей и центров сервисного обслуживания? Давайте рассмотрим повнимательнее этот прибор.

Тахограф "Штрих"

Тахограф ШТРИХ Тахо RUS – не новичок среди бортовых считывающих устройств

ООО «НТЦ «Измеритель», будучи структурным подразделением компании «Штрих М», пять лет разрабатывал свой тахограф, постоянно согласовывая его с требованиями и допусками ЕСТР и Приказов Минтранса. Пять лет выпускники МГТУ им. Баумана, коими является большинство разработчиков компании, старались оправдать полученную лицензию на разработку шифровальной техники с использованием криптографических средств.

Собственное производство ООО «НТЦ «Измеритель» использует современное немецкое и японское оборудование. Весь процесс автоматизирован. Контроль качества проходит в три этапа – проверка комплектующих, контроль печатных плат, тестирование готового изделия. Только если автоматизированный контроль подтвердит соответствие параметров норме, конечному продукту присваивается серийный номер. Проверка ОТК и предпродажная подготовка завершают производственный цикл.

Тахо Rus

Тахо Rus признан в качестве штатного оборудования для конвейерной сборки грузовиков Ивеко.

Российские разработчики реализовали в ШТРИХ-Тахо Rus CAN-протоколы, которые применяют большинство производителей грузовых автомобилей. Поэтому его установка и адаптация к CAN-шине автомобиля не вызывает сложностей у мастерских. Как следствие, Тахо Rus признан в качестве штатного оборудования для конвейерной сборки грузовиков Ивеко.

Все эти небольшие штрихи к портрету тахографа компании ШТРИХ-М говорят о качестве, положенном в систему еще на стадии проектирования самого изделия.

Технические характеристики тахографа с СКЗИ 1500

Основные технические характеристики можно свести в таблицу, собрав воедино все четыре варианта тахографа ШТРИХ-Тахо Rus.

ОписаниеПараметр
Питающее напряжение8–36 В
Ток потребления0,1 А
Ток потребления во время печати3 А макс.
Мощность потребления6 Вт
Мощность потребления во время печати40 ВТ макс.
Габариты 188х60х175 мм
Вес 1 кг
Установочное место 1 DIN гнездо (ISO7736)
Монитор ЖКИграфический, монохромный, с подсветкой
Разрешение монитора160х32 точек
Кнопки управления6
Слоты для карт2
Одновременное использование карт2
Скорость печати термопринтера80 мм/сек
Механизм замены бумагиEasy Load
Размеры рулона термобумагидиаметр 30 мм, ширина 57 мм
Отображаемый пробегдо 9 999 999 км
Допустимая погрешность пробега0,1 км на 1000 км
Отображение скоростидо 250 км/ч
Погрешность регистрации скоростидо 0,5 км/ч
Регистрация данныхежесекундная
Допустимая погрешность времени0,05 секунд в сутки
Штатные интерфейсыRS-485 – 1, USB – 1, CAN – 2, K-line – 2
Интерфейс RS-2321 (ММ*, ПМ**)
Импульсный цифровой вход2
Аналоговый вход2 (ММ, ПМ), напряжения 0–35 В
Модем GSM/GPRS1 (ММ, ПМ)
Гнездо для СИМ карты1 (ММ, ПМ)
Кол-во сохраненных. координат без GPRS связи150 тысяч точек
Тревожная кнопка1 (ММ, ПМ)
Выход громкоговорителя1 (ПМ), в других моделях как опция
Вход микрофона1 (ПМ), в других моделях как опция
Вход антенны GPS/ГЛОНАСС1
Вход антенны GSM1 (ММ, ПМ)
Кол-во СМС в памяти50
Кол-во знаков в 1 СМС70 – кириллица, 140 – латиница
СКЗИ/НКМ-1ИПФШ 467756 001 ТУ
Начинка СКЗИ/НКМ-1Встроенный приемник GPS и акселерометр
Акселерометр 1 (ПМ)
Срок эксплуатации НКМ-13 года
Работает при температуре внутри кабины-40°С…+70°С
при влажности внутри кабины0.93
Температура работы дисплея и термопринтера-20°С…+70°С
Температура хранения при влажности 85%-40°С…+70°С (-40°С…+85°С для ММ и ПМ)
Срок безотказной работы26300 часов
Срок службы8 лет
  • ММ* – модель в металлическом корпусе с модемом;
  • ПМ** – модель в пластиковом корпусе с модемом.

Установка и схема подключения

Установка и подключение тахографа ШТРИХ-М выполняется авторизованными мастерскими. После подсоединения датчиков скорости на КПП или ABS необходимо подсоединить цветные разъемы к самописцу. Затем подсоединить антенну ГЛОНАСС и вывести ее на панель или другое обзорное место, лишь бы его сигнал не перекрывался металлической поверхностью сверху и спереди. Если модель оснащена модемом, то кроме подсоединения антенны GPRS, необходимо вставить СИМ карту в лоток. Все разъемы находятся на задней панели тахграфа.

Установка ШТРИХ М

Установка и подключение тахографа ШТРИХ М выполняется авторизованными мастерскими.

Детальная схема подключения ШТРИХ-М содержится в инструкции к тахографу. Когда основное подключение тахографа ШТРИХ-М к системам и питанию автомобиля завершено, можно установить его в шахту 1DIN и приступать к его настройке и калибровке.

Ещё по теме:   Тахографы KIENZLE

Калибровка тахографа ШТРИХ происходит либо через программатор, либо через компьютер, на который установлена программа ШТРИХ–М Тахо Мастер, при помощи калибровочного кабеля или блютуз модема. Калибровка при помощи андроидного смартфона с блютуз модемом тоже предусмотрена производителем. Активация происходит после подключения кабеля к разъему на передней панели ШТРИХ-М.

Калибровка тахографа ШТРИХ

Калибровка тахографа ШТРИХ происходить либо через программатор, либо через компьютер, на который установлена программа ШТРИХ – М Тахо Мастер, при помощи калибровочного кабеля или блютуз модема.

Программа настройки и калибровки ШТРИХ–М Тахо Мастер

Вставив карту мастерской, поэтапно вводятся данные автомобиля, активируется СКЗИ, проводятся замеры протекторов, настраивается CAN шина (при выключенном зажигании!). Правила ЕСТР/Приказ 15 по фиксированию отдыха и труда водителя, показания одометра и данные о максимально разрешенной скорости автомобиля, необходимые для дальнейшего учета пробега и фиксировании превышений скорости, тоже вносятся при калибровке. Если прибор имеет модем, то сразу задается интервал удаленной выгрузки данных.

Программа ШТРИХ–М Тахо Мастер имеет закладку для регистрации данных о блоке СКЗИ – серийный номер, кем и когда выпущен. Сразу же программируется подключение дополнительных измерителей, например, датчики топлива или масла. Особенностью программы Тахо Мастер является возможность настроить тахограф ШТРИХ-Тахо Rus на сигнал от датчика скорости любой конфигурации. Активировать сигналы датчиков скорости и определить их характеристики возможно в автоматическом режиме на движущемся автомобиле.

Движение грузовика

Вставив карту мастерской, поэтапно вводятся данные автомобиля, активируется СКЗИ, проводятся замеры протекторов, настраивается CAN шина.

Программа настройки и калибровки Тахо Мастер позволяет подключить сразу и опцию модема. Нужно только активировать использование GPRS модема, прописать точку доступа, протоколы, серверы, интервалы, номер телефона диспетчера. Данные об уровне топлива будут поступать к диспетчеру, если этот параметр прописать при настройке GPRS модема в соответствующей закладке программы Тахо Мастер. Настроить модем можно и в меню самого ШТРИХ-М, но в программе делать это удобнее и проще.

Тахо Мастер

Программа настройки и калибровки Тахо Мастер позволяет подключить сразу и опцию модема.

Завершается калибровка сохранением данных, высвобождением карты мастерской из слота прибора, распечаткой отчета о калибровке, выдачей акта и наклеек. Да, процедура занимает время, но мастера авторизованных станций делают это легко и непринужденно.

Эксплуатация Штрих-М

Производитель ООО «НТЦ «Измеритель» уверенно заявляет на всех уровнях, что его детище имеет защиту от манипуляций. Все секреты при этом он не раскрывает, но многое видно из технических характеристик и процесса калибровки. Не будем забывать и о постоянном обновлении программного обеспечения, и о регулярных семинарах с представителями авторизованных мастерских. К тому же блок СКЗИ НКМ-1 имеет встроенный акселерометр. Все это должно послужить темой для раздумий по поводу вмешательств в работу самописца.

Гарантия на прибор предоставляется на 25 месяцев. Хотя этот срок меньше, чем у конкурентов, но это касается больше стратегии менеджмента, чем качества. К тому же производитель предоставляет комплектующие детали для устранения неисправности. Дорога есть дорога и всякое может случиться, в том числе и с тахографом. Неисправности в настройках устраняются повторными калибровками, даже удаленно. А на случай поломки самих деталей самописца предусмотрены комплекты ЗИП из 36 наименований деталей для пластикового и металлического вариантов приборов.

Калибровка тахографа

Неисправности в настройках устраняются повторными калибровками, даже удаленно

Инструкция тахографа ШТРИХ-М содержит подробное описание всех циклов эксплуатации. Для водителей работа с тахографом ШТРИХ-Тахо Rus сводится к правильному обращению с картой и регулярным ручным вводом данных о режимах работы, отдыха и готовности. Инструкция по эксплуатации рекомендует начинать движение автомобиля после ввода карты и введения информации о готовности прибора. Пока машина стоит, можно откорректировать режимы после промежутка в управлении автомобилем, чтобы тахограф не посчитал время стоянки как отдых. Медосмотры, погрузки, ремонт относятся к режиму «Работа».

Ещё по теме:   Тахографы: виды, модели, типы, отличия, размеры

Если следовать инструкции по эксплуатации, то работа с тахографом ШТРИХ-М не занимает много времени. Даже замена термобумаги превращается в элементарную смену рулона в лотке. Еще одни существенный для водителей фактор – яркость экрана автоматически подстраивается под освещенность в кабине.

Программа обработки данных ШТРИХ-Тахо Report

Производитель разработал серию программ для удобства работы со тахографом ШТРИХ-Тахо RUS и снабдил их соответствующими инструкциями.

Программа ШТРИХ-Тахо Report позволяет читать и анализировать данные тахографа после их занесения на сервер. Она предоставляется бесплатно, если предприятие подключилось к мониторинговой системе ШТРИХ-М Транспорт. В других случаях стоимость рассчитывается в зависимости от длительности пользования услугой и количества автомобилей.

Выгрузка данных с помощью карты предприятия, USB-флэшки – это традиционные для тахографов сервисы. Для удаленного скачивания данных через интернет тахограф ШТРИХ-Тахо RUS не требует установки дополнительного оборудования, кроме GPRS модема. Производитель выпускает две модели со встроенным модемом, а две – без него. При наличии сети мобильной связи выгрузка данных происходит в автоматическом режиме.

Анализ данных тахографа

Программа ШТРИХ-Тахо Report позволяет читать и анализировать данные тахографа после их занесения на сервер.

Главное, не только подать заявку на подключение к сервису удаленной выгрузки данных, но и активизировать эту функцию со стандартным интервалом в 28 дней в настройках тахографа, снабдить его сим-картой с положительным балансом. Удобство этой возможности в том, что водитель может выполнять свои обязанности по заданному маршруту и не заботиться о своевременности выгрузки данных. Настроить программу удаленной выгрузки данных можно с помощью авторизованных автомастерских.

В конце марта 2016 года вышла обновленная версия программы по расшифровке отчетов. Обновления коснулись трех моментов:

  • расшифровки отчета по ежесекундному скоростному режиму;
  • автоматической передачи всех имеющихся файлов по автомобилю или водителю в формате ddd;
  • усовершенствования системы отображения данных, полученных с карт водителя.

Качество, программное обеспечение, оперативность калибровки, простое меню, легкость в эксплуатации, полный контроль над ТС – отличительные особенности тахографа ШТРИХ-М.

Преимущества ШТРИХ-Тахо Rus

Тахограф ШТРИХ-М позволяет контролировать:

  • время работы и время отдыха водителя во время рабочей смены, сохраняет их в памяти, отображает на картах водителя, передает на сервер и поддерживает связь с водителем по телефону или через СМС;
  • пробег и скорость автомобиля через подключение к цифровым/аналоговым датчикам движения и по приемнику ГЛОНАСС/GPS со встроенным акселерометром, который находится внутри СКЗИ/НКМ;
  • местонахождения автомобиля по навигационному модулю ГЛОНАСС/GPS и GPRS модему;
  • расход топлива и уровень масла, через цифровые/аналоговые входы, штатный интерфейс RS-485 или RS-232 на моделях с модемом и передавать данные на сервер.
Безопасность движения с ШТРИХ

С помощью ШТРИХ Тахо Rus диспетчер и водитель находятся на постоянной связи друг с другом.

С помощью ШТРИХ-Тахо Rus диспетчер и водитель находятся на постоянной связи друг с другом. Они могут обмениваться звонками, СМС сообщениями и даже сигнализировать о нестандартной ситуации по кнопке тревоги. Данные из памяти СКЗИ принимаются страховыми компаниями при рассмотрении вопроса о выплате страховки в случае дорожно-транспортного происшествия.

Купить и установить ШТРИХ-М можно в 406 пунктах по всей России, от Калининграда до Южно-Сахалинска. Цена на тахограф зафиксирована производителем и разделена на две категории. В первую категорию цен попадают модели без модема в металлическом и пластиковом корпусах. Цена на тахограф ШТРИХ со встроенным модемом всего на 2500-3000 рублей дороже. Купить модель с модемом для предприятия обойдется несколько дороже, но полученная от этого выгода будет значительной.

Мазков и красок в нашем портрете тахографа ШТРИХ-Тахо Rus явно недостаточно. Каждый пользователь сможет добавить к нему свои собственные штрихи. Во всяком случае становится очевидно, почему этот прибор допущен к эксплуатации на ТС в РФ и значится в списке под номером 1.

Добавить комментарий