Стратегия развития КАМАЗа

10 декабря 2011 года совет директоров ОАО «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития предприятия на период до 2020 года. В этом документе прописано стратегическое видение самого флагмана автомобильной отрасли России и его партнера, концерна Daimler, на автомобильных рынках России и мира. То есть, учитываются цели и интересы государства, самой
компании и стратегического партнера, который заинтересован в превращении КАМАЗА в сильного регионального игрока на мировом рынке.

Так в чем же заключается стратегия развития КАМАЗА? Основной приоритет будущего, как и сейчас, – рынок России. Далее – сохранение доминирующей роли компании на рынках ближнего зарубежья (страны СНГ). И наконец – присутствие на заманчивых рынках стран Евразии, Южной Америки и Африки. КАМАЗ и в дальнейшем будет находиться в среднем сегменте цен. А за счет более тесной интеграции с Daimler он должен превратиться в эффективную, адаптивную, глобальную компанию. Следует добиваться объемов реализации автомобилей к 2015 году – 67 000 единиц, а уже к 2020 году – достичь 100 000 единиц. В ежегодной раскладке учитывались прогнозы по цикличному развитию мировой экономики. Доля продаж грузовиков КАМАЗ на рынках за пределами России должна достигнуть 20% в 2015 г. и 30% – в 2020 от всего объема реализации.

Суммарная выручка российского автогиганта ожидается следующая: в 2015 году – 198 млрд. рублей и в 2020 году – 350 млрд. рублей. Операционная прибыль должна подрасти в 2015 году до 16,8 млрд. (8,5 % от выручки) рублей, а в 2020 году – до 31,4 млрд. рублей (9% от выручки). Важнейший показатель – вложение инвестиций в развитие компании  – также должен увеличиться и составить 3,5-4% от суммы годовой выручки. Его денежный эквивалент в 2015 году будет составлять 8,7 млрд. руб., а к 2020 году должен достичь 12,6 млрд. рублей.

Ещё по теме:   20 лет флагманской модели Рено Магнум

Основное внимание в эти 10 лет будет сосредоточено на сохранении лидерства на российском автомобильном рынке в сегменте грузовых автомобилей с общей массой, превышающей 14 тонн. С этой целью уже с 2014 года постепенно должны запускаться в производство новые модельные ряды неполноприводной техники. Это будут машины транспортного и магистрального семейства КАМАЗов. Самое главное –  должно измениться соотношение реализации старых и новых моделей: новых должно выпускаться все больше, а старые постепенно будут сниматься с производства.

Добавить комментарий