Страхование грузов

застраховать груз

В последние годы автомобильные перевозки в России становятся наиболее конкурентоспособным сектором рынка в сравнении с перевозками другими видами транспорта. И перевозчики, и собственники, использующие автотранспорт для отправки грузов, прибегают к страховым услугам. Это обусловлено рядом причин и обстоятельств, сложившихся на внутреннем рынке.

Во-первых, основное количество страховых случаев связанно именно с автомобильным транспортом. Влияет на это как низкое качество дорожного покрытия на дорогах федерального значения, так и возраст подвижного состава. И хотя в последнее время состояние того и другого улучшилось, тем не менее, оно не соответствует росту товарооборота. Некоторые «частники» (ПБОЮЛ, ИЧП), владея одной-двумя старенькими машинами, сбивают цены и коммерческим, и государственным крупным компаниям. Временами используются такие машины, что страховщики вынуждены отказывать в приеме на страхование перевозимый груз.

Какие же страховые события происходят в большинстве случаев с грузом, перевозимым по автомобильным дорогам? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но можно сказать, что сейчас чаще происходит мошенничество с подставными машинами, а открытые грабежи на дорогах стали встречаться значительно реже. Не редко в сговор с преступниками вступают лица, которые сами являются участниками перевозки (водитель, охранник). В таких случаях, как правило, производится инсценировка нападения. Самый же простой сценарий преступления следующий: водитель устраивается на работу в компанию по поддельным документам, а затем, получив легко реализуемый груз, исчезает вместе с автомобилем.

Все эти преступления часто происходят в связи с тем, что в транспортной компании отсутствует серьезная служба безопасности. Проверять каждого водителя сложно, да и паспорта могут оказаться настоящими (потерянными или украденными), а подделаны только фотографии.

Как же поступать в таких случаях, как страховым компаниям минимизировать риски? Довольно надежный способ, существующий сегодня, – не страховать грузы, которые перевозят ПБОЮЛ, ИЧП и прочие «частники» и «неюридические лица». Но страховые компании до сих пор серьезно заинтересованы в этом рынке. Это связано в первую очередь с тем, что довольно большая часть российского грузопотока обслуживается частными перевозчиками.

Ещё по теме:   Некоторые нюансы страхования грузов: советы и мнения

Еще один вариант выхода в такой ситуации – просто обязать всех транспортников страховать свою ответственность. Но в случае если такое решение не будет принято законодательно, то мелкие перевозчики наверняка захотят сэкономить.

Другая вечная проблема – плохое качество дорог и высокий возраст подвижного состава. Это часто приводит к повреждению груза и дорожно-транспортным происшествиям. Особенно в тех случаях, когда перевозится сборный груз и тяжело скомпоновать и укрепить разную номенклатуру в одном автомобиле.

Учитывая все эти обстоятельства, многие руководители транспортных компаний, работающих на российском рынке, хорошо осознают необходимость страхования грузов, которые они перевозят.

Добавить комментарий