Т4 Каравелла – грузовая флотилия класса “люкс”

Т4 Каравелла: фото позволяет оценить только внешний дизайн, на котором сразу видно отличие от основной серии - круговое остекление салона

При внешне кажущейся простоте снаружи, Т4 Каравелла способен удивлять: как наличием с десятка модификация, так и мощностями на любой вкус

Микроавтобусы Volkswagen – семья большая и крепкая. На протяжении пяти поколений и с середины прошлого столетия эти оригинальные и вместительные минивены, которые скорее похожи на «party-bus», покоряют Европу и остальной автомобильный мир. Общее название семейства – Volkswagen Transporter. Т4 Каравелла – модель из четвертого поколения Transporter, имеющая ряд отличий от базовых версий серии.

Название «Caravelle» – отсылка к латинскому «carabus», что означает лодку, обшитую кожей. Т4 Фольксваген Каравелла –  та же «четверка» Транспортер, но в расширенной, люксовой комплектации. Внутренняя отделка, стиль и дизайн, содержимое – все это подбирается под вкус заказчика, а потому выбор здесь без ограничений. Попробуем разобраться, почему же комплектация «топ» вынесена в целый модельный ряд.

Годы выпуска Т4 Каравелла: подробное описание модельного ряда

Ретроспектива и сегодняшний день Т4 Фольксваген Каравелла

Начало истории Транспортера идет с послевоенного времени, а именно с 1947 года. Именно в этом году голландцу Бену Полу пришла в голову идея грузового микроавтобуса на базе увиденного легкового Жука. Пол крепко задумался о перспективах и, набросав эскизы, пошел прямиком к главному директору компании со своим предложением. Тот идею поддержал – для восстановления Европы после войны требовались новые силы и решения.

Удобный фургон с функцией перевозки большого количества пассажиров назвали микроавтобусом. И уже через два года модель была презентована на официальном мероприятии. Так родилась серия Volkswagen Transporter. Первое же поколение имело оглушительный успех.

Т4 Фольксваген Каравелла обязан своему появлению на свет такому вот "party-bus"

Прародитель Т4 Каравелла – первые модели Фольксваген Транспортер, наследие модели “Жук”.

Во многом этому поспособствовал и необычный выразительный внешний вид, и постоянно выходящие дополненные модификации. Как сказал сам директор компании  Генрих Нордхов : «Как и Фольксваген Жук, наша машина не знает компромиссов…». В первом поколении машина выпускалась целых 25 лет, на ее базе были разработаны многочисленные служебные фургоны и выпущены пассажирские и кемпинговые версии.

Технический прогресс Volkswagen Transporter

За всю историю серии Volkswagen Transporter автомобиль  успел посмотреть весь свет. Кроме того, что большая часть немецких машин экспортировалась, производство так же разрасталось. Уже для производства T1 был открыт завод в Бразилии. Со второго поколения и по сей день выпуск продолжается в Аргентине, Польше, Южной Африке и даже в России.

Увеличение грузоподъемности и функциональности – всегда оставалось главной задачей для Фольксваген. Модификации росли, а с ними и техническое совершенствование фургонов. С конца шестидесятых Volkswagen получил двухконтурную тормозную систему, а чуть позже обзавелся дисковыми тормозами. В 1972 году на машинах появилась автоматическая коробка передач с тремя скоростями. Во многом быстрое переоснащение можно связать с высочайшей конкуренцией в сегменте малотоннажных авто, где долгое время одним из наиболее массовых был грузовой Форд Транзит.

Ещё по теме:   Модельный ряд семейства Газель

80-е годы обновили автомобиль с точки зрения электронных систем. Появились электроподъемники стекол, центральный замок, система ABS, стеклоочистители и омыватели фар, подогрев салона. Дизельные двигатели устанавливались на ряду с бензиновыми. Дизельные версии маркировались буквой «D» в названии.

В 1979 году официально начался выпуск T3, во многом определивший дальнейший путь развития Volkswagen Transporter. А в 1981 году произошел ряд изменений, как в названиях машин, так и в комплектациях. Именно в этот период и вышла первая Caravelle – велюровая обивка сидений, разноцветный корпус, ткани в салоне, одним словом, роскошь. Вообще, надо сказать роскошных модификаций было две: вторая называлась Bus. Подробности комплектации автомобиля можно посмотреть на видео-обзоре:

Bus выпускался с самого начала третьего поколения. Дизайн включал хромированные диски, бамперы, стекла с поворотным механизмом, воздуховод для пассажиров и подлокотники. С появлением Каравеллы, название Bus перестало быть в употреблении. Теперь всё выходящее за рамки базового комплекта носило новое, легкое и изящное имя – Каравелла.

Отдельно выпускалась бизнес-версия Caravelle Carat c заниженной подвеской, широкими шинами, легкосплавными дисками. В салоне наличествовал столик с освещением для чтения и работы, также имелась мультимедия того времени – радио с функцией воспроизведения аудиокассет. Сидения в машине были одноместные и имели подлокотники, электроподъемники и усилитель руля входили в комплектацию как базовые.

Великолепная «четверка»

С таким внушительным багажом Каравелла вышла в свободное плавание. По ходу выпуска оснащение становилось более современным. В 1990 году стартовал выпуск четвертого поколения, а одновременно с ним и Т4 Caravelle. Первое отличие всех «четверок» – расположение двигателя относительно кузова.

До этого «сердце» автомобиля находилось сзади, теперь же двигатель занял свое место в передней части. Автомобили выпускались как с передним, так и с полным приводом. Главное отличие обновленной Каравеллы от базового Транспортера заключалось в панорамном остеклении. Хотя в плане изысканности дизайна автомобили сильно разошлись уже давно. Как бы то ни было, именно это поколение ждал наибольший успех.

Ещё по теме:   Axor 1835: вторая жизнь в России

Технические характеристики Т4 Каравелла

Т4 Caravelle выпускались в течение пятнадцати лет – немалый по автомобильным меркам срок. Продолжая традицию микроавтобусов на любой вкус, автомобиль поставлялся с десятком различных моторов. Самыми простенькими из них были моторы на 1,9 литра. Бензиновые двигатели имела дизельного дублера.

t4 carvelle - удобный и функциональный автомобиль

Т4 Каравелла: комфорт прежде всего.

Мощность их составляла всего 68 л.с с максимальным крутящим моментом 140 Нм начиная от 2000 об/мин. Показатель неплохой и весьма экономичный – 8 литров топлива на 100 км пути. Далее линейка шла по нарастающей: 78, 88,102,110,115 на и 140, 150 л.с. Единственная модель на 204 л.с. была бензиновая (АИ-95). Среди ее характеристик можно отметить:

  • Двигатель V6 с четырьмя клапанам и рабочим объемом 2,8 литра;
  • Высокий расход топлива – от 13 литров;
  • Разгон до 100 км за 12,4 секунды, максимальная скорость – 194 км/час;
  • Крутящий момент 245 Нм на 2500 об/мин;

Большинство моделей оснащались МКПП, однако версии на 204 л.с, бензиновый мотор 2,8 литра (140 л.с) и 2,5 литра (115 л.с.) поставлялись также с коробкой-автоматом. Производился автомобиль в двух вариантах: короткая база (4789 мм) и длинная база (5189 мм). Но при этом объем багажника на обеих версиях одинаков – 540 литров. Допустимая масса варьируется от 1800 до 2800 кг.

По характеристикам VW Caravelle T4 – типичный 4-хдверный минивен, способный перевозить до 7 человек. В 1996 году, спустя шесть лет с начала выпуска автомобиля коснулся рестайлинг. Внешне у Каравеллы изменился перед: вытянулся и округлился “нос”, изменилась конструкция бампера (в него были установлены противотуманные фары), головные фары сменили форму. Салон Каравелла Т4 получил новенькие удобные сидения, весомое рулевое колесо, тахограф, иммобилайзер, стеклоочиститель в заднюю часть и автоматический кондиционер.

Как уже говорилось выше, на автомобилях устанавливаются дисковые тормоза, иногда в сочетании с барабанными. Дорожный просвет 150 мм идеален для города и, в тоже время, имеет небольшой запас для внештатных ситуаций. Машина не выпускается с 2005 года, для российский водителей это скорее даже плюс – подержанные экземпляры значительно дешевле новинок. Средняя цена автомобилей – порядка 500 тысяч рублей.

Салон Каравелла Т4: не только с ветерком, но и комфортом

Т4 Каравелла оснащена всем необходимым для отдыха: столики, ящики для вещей, магнитола, удобные широкие кресла.

Т4 Каравелла: отзывы владельцев

Максим, г. Москва, водительский стаж 10 лет

Второй по счету Фольксваген. Прошлый был базовый Транспортер. эту машину Т4 Каравелла пригнал из Германии, с пробегом чуть больше 100 тысяч километров. Отличие от “дешевой версии” ощущается именно на уровне комфорта. Это и высокая посадка, и приятная обшивка, обилие стекол – в машине светло и уютно. Не соглашусь с отзывами, что читать далее отзывы о Каравелле