Автомобильные тахографы EFAS

Современный тахограф – это инновационное цифровое устройство, обеспечивающее автономный контроль и регистрацию предустановленных параметров скоростного режима грузопассажирских транспортных средств. Кроме того, прибор способствует соблюдению графика труда и отдыха водителей. Оснащаются такими устройствами, как правило, автомобили, совершающие дальние (длительные) международные или междугородние грузопассажирские перевозки.

На территории России тахографы должны быть установлены на всех:

  • автотранспортных средствах, способных перевозить 8 и более пассажиров;
  • грузовых автомобилях, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.

Начиная с 1.06.2016 года использование транспортных средств, предназначенных для грузопассажирских перевозок, с неработающим или неисправным тахографом (а также в случае его отсутствия) запрещается приказом Минтранса РФ от16.12. 2015 года N 348. За нарушение этого приказа предусмотрено наказание в виде административного штрафа, размер которого будет составлять для:

  • водителей – 1 … 3 тыс. рублей;
  • администрации автопредприятий – 5 … 10 тыс. рублей.

Цифровые тахографы EFAS

Цифровые тахографы EFAS (EFAS-3, EFAS-4) разработаны компанией EFKON Germany GMBH по заказу австрийской корпорации EFKON AG. Их реализацией занимается компания INTELLIC GMBH (Австрия).

Специально для работы в сложных условиях эксплуатации, характерных для России и других стран постсоветского пространства, инженерами отечественной компании “ИНТЕЛЛИК РУС” был разработан и в настоящее время выпускается тахограф EFAS V2 RUS. Он полностью адаптирован к отечественным условиям эксплуатации (повышены требования к виброустойчивости и ударопрочности, а также снижена нижняя граница рабочей температуры).

Цифровой тахограф EFAS

Специально для работы в сложных условиях эксплуатации, характерных для России и других стран постсоветского пространства, инженерами отечественной компании “ИНТЕЛЛИК РУС” был разработан и в настоящее время выпускается тахограф EFAS V2 RUS.

Цифровые тахографы EFAS включены в регистрационный перечень (реестр) ФБУ “Росавтотранс” (приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года N 36) и разрешены к применению в Российской Федерации.

Ещё по теме:   Водительская карта тахографа: условия оформления и получения

Достоинства тахографа EFAS

Цифровые тахометры EFAS оснащены рядом интегрированных модулей, среди которых:

  1. Система спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
  2. Блок криптозащиты СКЗИ, обеспечивающий надежную защиту записанных данных от несанкционированного считывания или внесения изменений за счет:
  • энергонезависимой памяти, которая способна хранить информацию в течении года;
  • использования ряда смарт-карт, позволяющих считывать информацию (карта водителя), настраивать параметры тахографа (карта автопредприятия), а также считывать нарушения, допущенные водителем и сбои в работе прибора (карта инспектора);
  • фиксации даты и времени считывания информации, накопившихся на карте водителя и в памяти тахографа.

Кроме того, тахографы EFAS имеют наднациональный интерфейс общения, который понят водителям и контролерам любой страны. В основу этого интерфейса положено использование пиктограмм, при помощи которых управлять прибором можно не зная предустановленного языка общения.

Технические параметры и особенности

На лицевой панели прибора размещены управляющие клавиши, два слота для смарт-карт и монохромный дисплей. Кроме того устройство оснащено съемным термопринтером и специальным загрузочным интерфейсом, через разъем которого осуществляется конфигурирование, калибровка и диагностика тахографа, а также производится выгрузка данных, находящихся в его внутренней памяти.

EFAS V2 RUS, как и все цифровые тахографы, входящие в линейку приборов EFAS, обеспечивает контроль стандартных параметров, таких как:

  1. Скоростной режим.
  2. Пробег автомобиля.
  3. Продолжительность активной работы и отдыха экипажа.
  4. Контроль нарушений, ошибок и других событий.

Для подключения к устройствам бортовой электроники (САН-шина с K-line адаптером RS232) и периферийным датчикам предусмотрено наличие:

  • 6-полярного контактора для диагностики, калибровки и загрузки (выгрузки) данных;
  • 2-х цифровых разъемов для обмена протоколами при специфических подключениях;
  • 3-х V-образных импульсного выхода (1 конфигурируемый и 2 стандартных);
  • DIN-разъема.

EFAS V2 RUS устанавливаются на отечественные или зарубежные транспортные средства, способны работать с любыми датчиками движения и обладают широким набором выполняемых функций, среди которых:

  • контроль и самостоятельный выбор питающего напряжения автомобильной бортовой сети;
  • распознавание параметров CAN-Шины в автоматическом режиме;
  • постоянный контроль сигналов CAN-шины;
  • выбор оптимального способа подключения к CAN-шине;
  • отключение связи с CAN-шиной.
Ещё по теме:   Тахограф АТОЛ Drive 5 – бойкий новичок от российского производителя

Таблица технических параметров тахографа EFAS

НаименованиеЗначение
Питающее напряжение, В11902
Потребление тока в рабочем режиме 70 (24 В) и 120 (12 В)
(датчик движения подключен), мА
Потребление тока (режим «сон»), мА, не более3 (датчик движения отключен)
Посадочное место (без передней панели ) радиошахта, DIN-формат (ISO 7736)
Габаритные размеры передней панели, мм186 х 58
Интервал рабочих температур,
градус Цельсия-25 ... +80
Интервал рабочих температур модуля печати,
градус Цельсия-10 ... +60
Вес, г1075
Погрешность измерения скорости движения при использовании датчика движения, км/час0.1
Погрешность измерения скорости движения при работе с навигационной системой GLONASS, км/час0.5

Установка, настройка и эксплуатация

Семейство цифровых тахографов EFAS относится к категории сложных электронных устройств. Такие приборы требуют определенных знаний и опыта для того, чтобы корректно установить и в дальнейшем правильно их использовать. Процессы установки приборов, их калибровки и последующей эксплуатации подробно изложены в руководствах по эксплуатации, скачать которые можно здесь:

  1. EFAS V2 RUS
  2. EFAS-3, EFAS-4

Смотрите, как пользоваться тахографом типа EFAS в процессе эксплуатации

Добавить комментарий