Тахографы отменили до 2017: слухи, домыслы, реальность

Практика устанавливать тахографы, как средство контроля, записи и передачи данных об автомобиле и водителе, пришла к нам вместе с глобализацией. Международный опыт сокращения аварийности и гибели людей на дорогах из-за усталости водителей пришелся по душе российскому правительству. С 1995 года по настоящее время была реализована целая программа, которая коснулась изменения законодательства, введения сертификации на производство, установку и ремонт тахографов, создания службы контроля за работой самописцев… Но, вдруг, появляется информация, что тахографы отменили до 2017 года. Насколько эта информация достоверная, и что ждать владельцам автотранспорта, не установившим средства тахографического контроля?

Слухи, что тахографы отменили до 2017 года, или нет?

Как только кризис стал подталкивать правительство РФ вводить режим экономии во всем, что сможет сократить расходы бюджета, тут же Минтранс подготовил закон об отмене тахографов до 01 января 2017 года. Он только подал закон на рассмотрение в Госдуму. Этот закон 27 января 2015 года был утвержден Правительством в виде Распоряжения Nо469-р для подачи на ратификацию Госдумой. И сразу же появились слухи, что тахографы отменили до 2017, а то и до 2018 года.

Мол, опомнились, что эта дорогостоящая процедура бьет по карману автоперевозчиков. Но этот закон, став законопроектом, так и не был до сих пор рассмотрен даже нижней палатой. Представляете, в какие неравные условия были бы поставлены автоперевозчики? Одни выбрали тахограф какой-то марки, вложили деньги и были вынуждены повысить тарифы на свои услуги. Другие – нет и не будут их устанавливать, как минимум до начала 2017 года, потому что, якобы, есть постановление об отмене тахографов до 2017 года.

Домыслы о законе и аргументы об отсрочке введения тахографов

Конечно же, такой цифровой прибор с криптографическим блоком, выводом на печать и передачей информации по GPRS стоит немалых денег. В среднем, он обходится автовладельцу от 30 до 60 тысяч рублей, включая установку, калибровку, пломбировку. К этой сумме нужно еще добавить стоимость за сервисное обслуживание и возможный ремонт самописца. И все это в период существенного замедления роста доходности на фоне кризиса.

Проверка тахографа

Как только кризис стал подталкивать правительство РФ вводить режим экономии во всем, что сможет сократить расходы бюджета, тут же Минтранс подготовил закон об отмене тахографов до 01 января 2017 года

Ещё по теме:   Виды карт для цифрового тахографа

По прогнозам аналитиков, к середине 2017 года ожидается рост экономики России. Мол, к этому моменту и вступит в полную силу весь комплекс требований тахографического контроля. А пока стоит снижать расходы, поддерживать автопарк в исправном состоянии, увеличивать качество обслуживания и снижать себестоимость. А если есть постановление, приказ, закон или что там еще, и отмена тахографов до 2017 года – реальность, то зачем торопиться?

Реальность

Самое интересное, что государство уже вложило в реализацию тахографического контроля немалые средства. Причем гораздо больше, чем предусматривалось сэкономить по этому законопроекту.

На сегодняшний день, ни один официальный документ не подтвердил, что тахографы отменили до 2017 года. Или нет?

Государство пока экономит на оснащении приборами тахографического контроля муниципального и пригородного пассажирского автопарка. Пресловутый законопроект не относится к коммерческому и грузовому автотранспорту, зарегистрированному на юридических лиц и ИП. А ведь на эти категории транспортных средств и ориентированы все последовательные действия Минтранса РФ. Посмотрите:

  • до апреля 2014 г. Требуется оснастить тахографами авто, осуществляющие транспортировку опасных грузов;
  • до июля 2014 г. – автобусы, имеющие более восьми мест, и грузовики весом от 15 тонн для междугороднего следования;
  • до сентября 2014 г. – грузовики весом от 15 тонн, не имеющие отношения к перемещению опасных грузов, и грузовики весом от 12 тонн;
  • до апреля 2015 г. – грузовики весом от 3,5 до 12 тонн;
  • Приказом Nо16 от 26.01.2016 Минтранс сократил перечень транспортных средств, на которые не требовалось устанавливать тахографы;
  • до июля 2016 г. – все аналоговые самописцы должны быть заменены на цифровые с блоком СКЗИ.

Прослеживается не только тенденция, а планомерная реализация стратегии Минтранса оснастить все пассажирские и грузовые авто тахографами. Более 8-ми пассажирских мест и массой более 3,5 тонн, разумеется. Привлечение к этой программе автовладельцев физических лиц, которых около 60% от основной массы – это вопрос будущего.  А пока, чтобы не платить штрафы, нужно оснащать автотранспорт самописцами с криптографическим модулем и правильно его эксплуатировать, чтобы не тратиться на ремонт и повторную калибровку.

Ещё по теме:   Автомобильные тахографы EFAS

Добавить комментарий