Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс

Toyoace «двухкабинник»

Тойота Тойо Эйс с двойной кабиной – популярная версия на автомобильном рынке.

Японская автомобильная промышленность славится своим безупречным качеством и долговечностью выпускаемой продукции. Передовиком автопроизводства в Японии можно считать концерн Тойота – марка популярна во всем мире не первое десятилетие. Кроме востребованных «легковушек» компания ориентирована на выпуск грузового транспорта. Среди них Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс – во многом похожие машины, популярные как в странах Азии, так и на территории России и ведущие свою история еще с 50-х годов двадцатого столетия.

Конструктивные особенности

Toyota Dyna и Toyoace представляют собой среднетоннажные грузовики с различной грузоподъемностью. Как правило, это значение колеблется от одной до 3,5 тонн, но встречаются и более тяжелые версии. Компоновка у автомобилей капотная – кабина находится над двигателем. Такое расположение позволяет сделать удобную, высокую посадку водителя и добиться максимального обзора.

Все грузовики Тойота, удобные и компактные, являются универсальным городским транспортом. В течение выпуска машины оснащались несколькими вариантами шасси. Классическим вариантом являлся пикап с полукабиной и фургон для перевозки небольших грузов. Двигатели устанавливали дизельные, но в настоящий момент возможна комплектация как бензиновыми моторами, так и газовыми аналогами.

Фургон Тойота Тойо Эйс

Toyota Toyoace: классический среднетоннажный фургон для перевозок по городу.

Комплектация и дизайн

На сегодняшний день грузовики заняты в различных сферах перевозок. Грузовики Тойота Дюна – это вместительные тентованные фургоны, самосвалы, мусоровозы, прицепы и рефрижераторы. Кабина выпускается стандартного вида, но у Toyota Toyoace в комплектации доступна двойная кабина (Toyoace «двухкабинник»), с дополнительными сидениями для пассажиров. Очень популярна версия минивена, предназначенного для пассажирских рейсов, то есть в качестве маршрутных такси.

У автомобилей эргономичный дизайн. Видимая ширина кабины и большой внутренний простор сглажены обтекаемой формой кабины с небольшим сужением к верху. Прямоугольные фары сужаются к центру капота – довольно крупные, они хорошо освещают дорогу в темное время суток. Решетка радиатора, напоминающая улыбку, придает автомобилю задорный вид. Лобовое и боковые стекла благодаря своим размерам дают полноценный и качественный обзор дороги.

Ещё по теме:   Игра на искусственном поле: ГАЗон Next

Салон автомобиля выполнен просто и незатейливо. Отделка, в основном, из пластика, велюра и других тканей. Места достаточно: кабины рассчитаны на трех человек. Системы управления зеркалами и стеклами электронные, переключатели встроены в двери, а приборная доска не содержит ничего лишнего, кроме необходимых датчиков.

Компания Toyota, грузовики которой во многом являются идентичными друг другу моделями (такие как Тойота Toyoace и Dyna), не случайно выбрала такую, казалось бы, странную схему выпуска. Это связано с официальными точками реализации машин: Toyota Diesel Store реализовывает автомобили Тойота Дюна, в то время как на Toyopet Store идет продажа Toyota Toyoace. Машины из разных представительств идут на разные рынки. Одни ориентированы на пользование японцами, другие идут через Азию в сторону Европы.

Тойота Дюна с железнодорожным ходом

Тойота грузовик – универсальное транспортное средство, которое можно встретить даже на железной дороге

Силовой агрегат

Модификаций двигателей у Toyota немало – все зависит от предназначения машины и поколения выпуска. Кроме дизелей на автомобиле встречаются бензиновые, газовые и гибридные версии. Последние версии со временем приобретают популярность у водителей. Тойота Дюна – грузовик-шасси для перевозок и дорожных работ, с 2000-х годов оснащается несколькими видами четырехцилиндровых дизельных двигателей:

  • Объем – 4 литра, мощностью до 136 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 390 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 150 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 420 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 180 л.с. при 2800 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400 1/мин;

Автомобили имеют и несколько бензиновых версий. Среди них – двухлитровый на 133-хсильный и объемом 2,7 литра со 141 л.с. Эти два двигателя относятся к семействам BEAMS и LASRE. Аналогичные газовые агрегаты развивают 111 л.с. и 120 л.с. при объеме двигателя 4,1 литра.

Из двух близнецов, ToyotaToyoace– единственная модель, выпускающаяся в самой Японии. ToyotaDyna в настоящий момент собирается мощностями двух заводов:
Jhongli в Тайвани и Ovar, расположенном в Португалии. Интересно, что модель стала базой для других модельных рядов: конструкция использована в HinoDutro, производящемся на одноименном японском заводе. Грузовик Toyota Toyoace выпускается также под названием Daihatsu Delta Hino.

Подвеска у автомобилей рессорного типа. Привод, как правило, задний, но доступны версии и с подключаемым полным приводом. Коробки передач есть как механического типа, так и автоматические версии. В основном это пяти- и шестиступенчатые модели. Машины оснащаются дисковыми тормозами спереди.

Toyota Dyna - модель "Super Low Cab"

Одна из версий Тойота Дюна – шире и ниже, с дополнительно установленной платформой для грузоперевозок.

Отзывы владельцев

Владимир, Новосибирск, автомобиль Тойота Тойо Эйс 1998 года выпуска

Автомобиль пригнал из Приморья с пробегом 300000 километров. Сразу поменял ремень ГРМ, распылители, масла естественно, кое-какие мелочи. Состояние машины очень хорошее, не гнилая, не подтекает. Двигатель ремонтировать пока без надобности, работает точно как часы. Зимой хорошо заводится, даже если долго стояла. Масло не ест, как и горючее. Расход на дизеле – порядка 10 литров на сотку. Пользуюсь машиной часто – вожу небольшие грузы и на дачу постоянно езжу, стройматериалы отвожу. Машина, что называется “сел и поехал”. Резина – липучки, многие ругают их, но по собственному опыту скажу, что на мокрой дороге и для дачных дорог подходит больше “шиповок”. Тем более, что шума меньше и расход, как на летних колесах. Кроме Тойота Тойо Эйс смотрел аналогичную Тойота Дюна и модель Атлас, но эта больше понравилась. Из достоинств – хорошо набирает скорость, небольшой радиус разворота, пустая не гремит. В салоне тихо и свободного места много, есть куда сложить инструмент. Установлен “кондей” – летом ездить одно удовольствие. На автомате ездится легко и плавно, даже при полной загрузке. Машина не новая, конечно, но пока даже не думаю о покупке другой. Все-таки японский автомобиль – штука долговечная и трудолюбивая. С запчастями и сервисами проблем давно уже нет, ремонт не так дорого обходится, как раньше, хотя в сервисах Тойоту не жалуют – из-за неудобства доступа к запчастям в машине.

Добавить комментарий