Мини-грузовик Тойота Хайс: козырная карта японского автопрома

Автомобиль Тойота Хайс последнего поколения

Авто Тойота Хайс (High Ace – лётчик-ас): рабочий характер в обрамлении модного, городского дизайна.

В стройных рядах японского автогиганта Toyota есть автомобиль, переживший пять поколений и готовящийся к 50-тилетнему юбилею. Начинавший еще в 1967 году свой путь как небольшое коммерческое грузопассажирское авто, Тойота Хайс сегодня представляет собой автомобиль-универсал, выпускающийся до сих пор как в Японии (грузовик ориентирован на внутренний рынок), так и в странах экспорта. Исключением стали США и Канада, где приобрести грузовик Toyota Hiace и его модификации нельзя. Несмотря на то что автомобиль широко представлен на рынках экспортных стран в самых последних версиях, большой популярностью пользуются подержанные Тойота Хайс с пробегом.

В Россию ввоз «секонд-хенда» осуществляется как со стороны Дальнего Востока (праворульные версии), так и с европейской части континента. Здесь, как и в странах СНГ, машина используется не только для небольших грузоперевозок и транспортировки пассажиров, но и в качестве спецтранспорта для медицинских учреждений. В африканских странах можно встретить грузовые автомобили Тойота прошлых поколений (выпуска 70-80-х годов). На пыльных африканских дорогах они исправно исполняют функцию общественного пассажирского транспорта, чем заслужили большое уважение местного населения.

Особенности Тойота Хайс

Современные грузовики Тойота Хайс классифицируются как микроавтобусы. Вместимость грузопассажирской версии достигает 12 человек: 11 пассажирских кресел и одно водительское. Однако при необходимости сидения в салоне легко снимаются, что позволяет перевозит крупногабаритные грузы. Кузов Тойота Хайс выполнен из цельного металла и базируется на платформе H200 как в «коротком» варианте:

  • Длина колесной базы составляет 2570 мм;
  • Длина кузова – 4695 мм;
  • Ширина – 1695 мм;
  • Высота кузова – 1908 мм;

так и с удлиненной колесной базой:

  • Длина колесной базы составляет 3110 мм;
  • Длина кузова – 5380 мм;
  • Ширина – 1880 мм;
  • Высота кузова – 2285 мм.
Салон Toyota Hi Ace

Грузопассажирский Toyota Hiace оснащен удобными креслами, обитыми прочной тканью. Для транспортировки объемных грузов кресла можно снять.

Габариты Хайс позволяют чувствовать себя комфортно в рамках городских грузоперевозок. Хорошая маневренность и устойчивость даже на плохой дороге достигается за счет типа подвески и дорожного просвета в 185 мм. Минимальный диаметр разворота – 6,2 метра. Спереди автомобиль оснащен независимой торсионной подвеской на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади установлена зависимая подвеска, рессорного типа с телескопическими амортизаторами. Сам кузов собирается в двух вариантах: четырех и пятидверный, с дополнительной боковой дверью, одна из которых сдвижная, со встроенным сдвижным окном – для удобной загрузки дверной проем значительно расширен, а пол в салоне оборудован специальным противоскользящим материалом. Задняя дверь поднимается вверх и оснащена дополнительным стоп-сигналом. 

Интересный факт. Модель четвертого поколения Хайс, вышедшая в конце 80-х годов на платформе H100 c задним приводом (опционально был доступен и полный) получила множество лестных отзывов как грузоперевозчик большой надежности. Крайне заинтересованные в производстве удачной модели под собственной маркой, лицензию на Тойоту Хайс приобрели сразу три китайских бренда: Foton, BAW и Jiangnan. Кроме Китая сборка модели производилась в Южной Америке и Африке. Модификации были доступны как с бензиновым мотором (объемом 2 литра), так и дизельном исполнении (объем 3 литра) с механической трансмиссий 4 и 5 ступеней.

Toyota Hi Ace четвертого поколения

В этом варианте грузовик Toyota Hiace впервые серьёзно заинтересовал автопромышленников других стран. Первым владельцем лицензии на сборку Хайс стал Китай.

Технические характеристики Тойота Хайс

В настоящее время мини грузовики Тойота Хайс выпускаются с задним приводом. Трансмиссия – 5-тиступенчатая механическая КПП. Тормозная система включает вентилируемые тормозные диски спереди и барабанные тормоза на задних колесах. Силовой агрегат представлен 4-хцилиндровым дизельным мотором 1KZ-T (дополненный в поздних версиях системой EFI – электронный впрыск) с характеристиками:

  • Объем – 3 литра;
  • Максимальная мощность – 136 л.с. при 3400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 300 Нм при 1200-2400 об/мин;
Ещё по теме:   Citroen Jumper: универсальный развозной автомобиль

а также бензиновым вариантом (современный вариант – 3RZ-FE оснащён системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющей снизить инерцию коленвала и добиваться неплохой мощностной отдачи) :

  • Объем – 2,7 литра;
  • Максимальная мощность – 151 л.с. при 4800 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 241 Нм при 3800 об/мин;
  • Тип топлива – бензин с октановым числом не ниже 95.
Грузопассажирские микроавтобусы Тойота Хайс

Автомобиль Тойота Хайс оборудован задней дверью с подъемным, а не распашным механизмом. Вместе с высоким кузовом это облегчает процесс загрузки.

При полной массе авто в 3050 кг минимальный топливный расход Тойота Хайс заявлен как 8,7 л/100 км в дизельном варианте и 12,4 литра для бензинного при смешанном цикле вождения. Топливный бак имеет вместимость 70 литров. Экологический стандарт автомобиля – EURO-4. В базовую систему безопасности входят: две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями на всех креслах, антиблокировочная система ABS (популярная у большинства современных автомобилей), противотуманные фары, аварийный молоток для разбивания стекла.

Как и всё, что выпускается под брендом Тойота, японец Хайс, без сомнения, образец высокого качества и большой надежности. В пользу этого говорят не только полувековая история производства . но и отзывы владельцев Тойота Хайс, подчеркивающие долговечность и удобство грузовика. В самой Японии часто занимает первые строчки в списках самых популярных автомобилей… среди угонщиков. Кроме того, что машины ловко вывозят из Японии на вторичный рынок других стран, где спрос на микроавтобус всегда высокий, двигатели от Хайс продают для оборудования лодок и небольших судов в странах Юго-Восточной Азии.

Отзывы владельцев

Александр, Владивосток. Машина Toyota Hiace, пробег 280 тыс. км.

Дизель — система довольно нежная, но 1KZ Efi Turbo созданы, кажется, специально для России Лошадей не много, но момент хорош. Надёжность — ни одой поломки за весь пробег. Уверен, что важную роль в этом играет система подогрева солярки и кондиционеры, охлаждающие и мотор, и салон в жару (тут и интеркулер и контурный антифриз, охлаждение через муфту), ведь правильный, плавный прогрев для дизелей очень важен. А наша машинка заводится в -35 на штатных аккумуляторах после нескольких суток простоя, а в -40 может ещё ехать и ехать с отключенным генератором (было такое). Масло меняем по норме, никаких доливок. Расход солярки — 8-9, зимой аппетиты растут. Заправляюсь на одних и тех же заправках, но солярка там самая обычная. Недавно начали стучать — заменили верхние шаровые опоры (идут к сожалению только в комплекте с крабом, так что цена может достигать 12-14 тыс.). В остальном весь ремонт — мелкий тюнинг.

Андрей, Якутск. Toyota HIACE 2003 г.

Машина досталась от отца несколько лет назад. Двигатель 1RZ своё отбегал, аппетит теперь ого-го. Авто было рабочее, возили каждый день в магазин по 1-2 тонны груза. За весь срок поменяли свечи, ремни (ГРМ здесь нет), масло лили каждые 8-9 тыc. км, 4 раза меняли воздушный фильтр. Песня закончилась когда полетел кардан, замены не нашли, оставили стоять в гараже. 2 года простояла, нашёл кардан, заменил — никаких проблем! Использую уже 3 года. Меняли все шаровые, амортизаторы раз, крестовины меняли, ну и резинки по мелочи. Из всех запчастей только крестовины оригинальные с Toyota HIACE, остальное — с разборок. По поводу резиновых втулок на всех авто Тойота Хайс — бесит, что всё прикрыто, чтобы снять какую-нибудь, нужно весь бензобак откручивать. Расход топлива — 10-12 литров, но под грузом может и все 16 лопать. Управление очень хорошее, точное, хотя с места рвать нельзя, конечно.

Добавить комментарий