Семейные традиции: Toyota Lite Ace Truck и Town Ace Truck

Грузопассажирский Toyota Lite Ace - стильный и компактный

Внешность грузовика Toyota Lite Ace Truck узнаваема, благодаря огромному лобовому стеклу и узким прямоугольным фарам.

Густонаселенная и компактная Япония накладывает отпечаток на продукцию, производимую на островах. Японский автомобиль – удобное городское средство передвижения, компактное и изящное – оптимальное сочетание технологий и мощности. Два минивена Toyota Lite Ace Truck и Town Ace Truck сделаны по классическим японским канонам и являются логическим продолжением друг друга. Оба минивена имеют богатую историю и не теряют актуальности до сих пор.

Технические характеристики LiteAceTruck

Первенцем в серии стала Toyota Lite Ace – её выпуск начался в 1970 году. Первоначально автомобиль имел заднеприводную систему. После 1986 года автомобиль стал выпускаться в полноприводном варианте. Позже добавился вариант и с передним мостом Part Time 4WD, подключаемым принудительно.

Полноприводная система Part Time 4WD работает по следующему принципу:

  • На твердом дорожном покрытии тяга идет только на один мост, чаще задний;
  • Второй мост включается при помощи кнопки или рычага водителем;
  • Межосевой дифференциал на таком приводе отсутствует – карданные валы спереди и сзади имеют жесткое соединение и вращаются на одних скоростях;
  • Использование такой системы ограничено: она подходит для условий низкого сцепления с покрытием (снег, песок, ледяной покров, грязь и прочее).

Комплектация

Эта модель Тойота - грузовик на все случаи жизни

Toyota Town Ace Truck благодаря продуманной конструкции позволяет позволяет компактно разместить груз (до 750 кг)в машине и удобен в длительных поездках за город.

У модели было несколько модификаций – пассажирская и грузовая, что предполагало разную вместимость, от пяти до восьми мест. Кроме того, были и дополнительные буквенные обозначения, говорившие об особенностях комплектации автомобиля. Так, под обозначением GLX и FXV скрывается расширенная пассажирская комплектация. В комплект входит магнитола, электропривод для зеркал, дополнительное отопление (GLX), а также холодильник, дополнительное обогревание зеркал и шторки на электроподъемниках (FLX). Грузовая DX имеет кондиционер, а AXL – электрические стеклоподъемники и усовершенствованную оптику.

Силовые системы включают в себя пяти- и шестиступенчатые коробки передач Aisin. Трансмиссия имеется и автоматическая и механическая. Система работала, как правило, с маломощными бензиновыми агрегатами карбюраторного и инжекторного типа. Мощность достигала 100 л.с. Имелись также турбированные и атмосферные дизельные моторы.

Обновление модели

С такими особенностями как рамная конструкция и среднемоторная компоновка двигателя автомобиль просуществовал вплоть до 1996 года. Далее из-за ужесточения правил и норм экспорта в других странах пришлось доработать автомобиль. Изменилась компоновка – двигатель сместился вперед, а минивен получил капот. Подключаемый полный привод стал постоянным, с маркировкой Full Time 4WD.

Компоновка и вид на переднюю часть салона Toyota Ace Noah

У Toyota Ace Noah большой запас свободного места спереди и прекрасный обзор.

Так на экспорт были представлены новинка от Toyota – Toyota Ace Noah. Под этим названием автомобиль выпускался до 2001 года, после чего произошел очередной рестайлинг. На рынок вышли две пассажирские версии, получившие название Noah и Voxy. Машины получились более спортивного типа, с пятью рабочими дверьми и новыми мощностями. Под капотом появился мотор, почти двухлитровый 1AZ, выдающий 150 «лошадей» на 6000 об/мин, при этом крутящий момент 200 Нм на 4000 об/мин. Инжекторный двигатель питается 95-м бензином и соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива от 6 до 11 литров, в смешанном цикле порядка 8 литров.

Технические характеристики Toyota Town AceTruck

Ещё по теме:   Грузовик FAW: в Россию через СССР

Отличие этой модели от Lite Ace в том, что выпуск этого минивена был ориентирован исключительно на внутренний японский рынок. Грузопассажирская версия вместимостью 7-8 человек начала свой выпуск в 1985 году и просуществовала чуть более десяти лет. Удачная конструкция послужила неплохим заделом на будущее, ведь именно на основе этих автомобилей выходили последующие минивены и фургоны от Toyota. Конструкция автомобиля представляла собой раму, встроенную в корпус и однообъемный кузов.

Под капотом, а точнее под передними сидениями (особенность компоновки) расположились все те же моторы. Карбюраторные или инжекторные двухлитровые бензиновые агрегаты или дизельные версии, чуть больше двух литров, с турбиной или атмосферного типа. Также как на Lite Ace автомобиль имел полноприводную модификацию (временного типа) с отсутствующим дифференциалом между осей. И хоть система использовалась на протяжении долгого времени, она не была лишена недостатков.

Внутреннее пространство Town Ace Truck

Салон Town Ace Truck трансформируется, кресла можно либо снять, либо аккуратно сложить, освободив при этом значительное пространство.

Технические особенности

Такой полный привод улучшал проходимость автомобиля, но и увеличивал топливный расход. Управляемость на дороге была хуже, шины быстрее изнашивались. Подключение полного привода во время движения было осложнено. Для этого колеса не должны были пробуксовывать, а ведущие идти в прямом положении. Главным минусом стало невозможность использования такого полного привода на сухом асфальте и твердом покрытии – это могло привести к поломкам компонентов блока трансмиссии.

В отличие от грузовых версий, пассажирская модификация имела множество опциональных дополнений и элементов роскоши. Салон, состоящий из трех рядов кресел, трансформировался, например, для частичной загрузки, и был оснащен кондиционером с двумя отопителями. На крыше имелись люки. Причем, их могло быть как два (версия Moon Roof), так и целых шесть штук (Sky Roof), из-за чего автомобиль получил прозвище «аквариум».

Ещё по теме:   Freightliner FLC120: седельный тягач по-американски

Водительское место и передняя часть отделялись шторкой от салона: как и шторки в салоне она могла управляться электрическим приводом. В передней части возможна установка холодильника с функцией подогрева продуктов, что автоматически делает Town Ace Truck хорошим вариантов для загородных поездок. Были и опциональные дополнения к подвеске: так называемая система TEMS. Электронно-модулируемая система контролирует жесткость амортизаторов либо в автоматическом, либо в ручном режиме. Контролируется TEMS посредством светодиодов на приборной доске.

Стильный минивен Town Ace Truck

Из-за специфического дизайна, множества окон и люков на крыше Town Ace Truck и собратья по серии получили прозвище “аквариум”

Выпуск автомобиля прекратился в 1996 году. Сейчас на базе минивена производятся два автомобиля: Toyota Ace Noah и Voxy. Автомобили стали мощнее и элегантнее, сохранив при этом высочайшее японское качество. Один из ближайших родственников  – Toyota Master Ace Surf – является версией повышенного комфорта и также пользуется популярностью на рынках сбыта и в б/у версии. В России автомобили серии очень популярны: увидеть их можно как в европейской, так и в азиатской части страны благодаря активной экспортной политике Тойоты.

Отзывы владельцев

Владимир, г. Курган. Автомобиль Тойота Лайт Эйс 1998 года, кузов KR42

Искал вместительный, просторный и тяговитый автомобиль, обязательно 4 WD. До этого было несколько машин, среди них Mazda, Ваз 2106 и Opel – все в среднем состоянии. Решил потратиться на что-то стоящее, а потому обратил внимание на японца – Toyota Lite Ace Truck. На новый Noah, к сожалению, финансов не хватило. Этот присматривал долго, ибо много “убитого” продают – пришлось поездить, даже в ближайшие города. Купил в итоге за 190 тысяч рублей, на бензине (карбюратор) с автоматической КПП, пятидверка с комплектацией Super. То есть с подушками, ветровики на передних дверях, сферическое зеркало, электрические подъемники и омыватели, центральный замок, магнитола. Двигатель слабоват, конечно, лучше брать инжектор. Больше 100 км/час – трудновато ему, разгоняется хорошо, быстро стартует при полной забитости грузом – 750 кг. Зато безотказно работает, зимой на температуру не реагирует, к топливу не капризен. Главные фары – слабоваты. Стояли колеса 13 дюймов, поменял – взял крупнее. Среди типичных “детских” поломок отмечу ремень ГРМ, у меня полетел температурный датчик на движке и с подшипниками бывают проблемы. Запчасти только оригинальные и нужно ждать – это минус всех японских машин. Ремонт может влететь в копеечку, но, с другой стороны, японцы меньше подвержены коррозии и не ломаются в принципе. Машина очень долговечная и практичная. Плюсы – размер, когда впервые сел в машину, сильно удивился, сколько места от водителя до пассажиров. А посадка такая же, как на внедорожниках и высокая крыша, одним словом, удобный автомобиль. Особенно нравится, что машина красивая – за это люблю японские машины, за стильность. Честно говоря, не знаю, чем смогу потом заменить эту Тойоту, наверное, только на Noah. Смотрел другие минивены – не особенно впечатлили, поэтому пока езжу и доволен.

Добавить комментарий