Транспортировка ГСМ: особенности и отличия

Для перевозки ГСМ и других нефтепродуктов должен использоваться только специализированный транспорт, а именно, цистерны для нефтепродуктов и бензовозы.

Перевозка газа

 

Природный газ, который газодобытчики получают из скважин, необходимо подготовить к транспортировке, чтобы его мог получить конечный пользователь (химзавод, котельная, городские газовые сети и т.д.). Необходимость в специальной подготовке обуславливается и тем, что в газе присутствуют разные компоненты, которые являются целевыми для разных групп пользователей, а также примеси, которые могут существенно усложнить процесс транспортировки.

В настоящее время основным способом транспортировки газа остается трубопровод. Газ под давлением прокачивается в трубе. В ходе транспортировки газ теряет свою кинетическую энергию, из-за постоянного трения со стенками трубопровода, и другими слоями газа. Поэтому, через определенные промежутки возникает необходимость в сооружении специальных компенсационных станций, которые дожимают газ до 75 атм и эффективно его охлаждают. Постройка и обслуживание трубопровода – весьма дорогостоящее занятие, но, тем не менее, это один из самых дешевых методов транспортировки газа.

Кроме трубопроводов очень часто используют и танкеры (или газовозы). Это специально разработанные транспортные средства, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии и при температуре в -160. Очень часто газ транспортируют и с помощью железнодорожных цистерн – правда этот способ более рисковый, чем два предыдущих, поэтому его используют для транспортировки на небольшие расстояния.

Сжиженный природный газ транспортируют на специализированных морских судах под названием — газовоз, которые оборудованы криоцистернами, а на земле –  спецавтомобилями. Перевозка регазифицированного сжиженного газа осуществляется конечным потребителям по обычным трубопроводам.

 

Перевозка нефти

 

Замена устаревших технологий и способов организации транспортного процесса инновационными методами, основанными на управлении цепями поставок, не могла не отобразиться на таком важном аспекте перевозок, как транспортировка нефти.

В нефтеперерабатывающей отрасли постоянно возникают проблемы, связанные с обеспечение территориальной эффективности и оправданности управления.

Поскольку большинство нефтеперерабатывающих предприятий находится довольно далеко от мест добычи нефти, вопрос грамотной транспортировки всегда являлся ключевым для данной области. Самым дешевым и экономически оправданным (с точки зрения стоимости 1 км пути) является нефтепровод. В трубах нефть движется со скоростью 3 м/с, которая обеспечивается насосными станциями. Нефтепроводы могут быть как наземными, так и подземными – у обоих видов есть свои преимущества и недостатки. Часть объема нефти перевозится специально оборудованными танкерами. Грузовые отсеки танкеров делятся на три-четыре отсека (танки), в которых содержится нефть.

Ещё по теме:   «Газель»-фургон

Третий по популярности способ транспортировки нефти – железная дорога. Однако, для того чтобы доставить «черное золото» по железной дороге, нужно приложить в 10 раз больше усилий, чем при транспортировке трубопроводом. Поэтому, даже в странах с развитой железнодорожной сетью, этот метод остается второстепенным.

 

Перевозка топлива

 

Транспортировка топлива имеет свои особенности. Для перевозки топлива не используются трубопроводы, поэтому основным способом остается железная дорога и автомобильный транспорт. Поскольку топливо – это легко воспламеняющийся материал, следует соблюдать ряд правил и требований, регулирующих процесс транспортировки особо опасных веществ.

Для перевозки топлива используются специально оборудованные цистерны, которые должны быть:

– белыми или очень светлыми, чтобы максимально эффективно отталкивать солнечные лучи;

– чистыми (грязь, сторонние частицы и остатки старого топлива ускоряют процесс окисления);

– не медными, не свинцовыми и не алюминиевыми – все эти металлы ускоряют процесс окисления топлива;

– полными, что позволяет ограничить площадь контакта топлива с воздухом.

 

Перевозка нефтепродуктов

 

Всего можно выделить четыре способа транспортировки нефтепродуктов:

– водный;

– автомобильный;

– железнодорожный;

– воздушный.

Выбор вида транспорта зависит от типа груза, который нужно доставить, так как существует огромное количество нефтепродуктов, которые схожи за своими характеристиками, но отличаются по физическим и химическим свойствам.

Самым удобным остается водный транспорт – в теории, он обходится на 30% дешевле, чем железнодорожный, хотя сюда зачастую примешивается суровая действительность – суда старые, часто случаются протечки и аварии.

Очень выгодным остается автомобильный транспорт – при перевозке на расстояние до 300 километров он наиболее эффективен и рационален.

 

Перевозка бензина

 

Бензин – наиболее транспортируемый нефтепродукт в мире. Его нужно доставлять в самые отдаленные уголки нашей планеты, поэтому для его перевозки используют все существующие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. Наиболее эффективным остается железнодорожный – но пути есть далеко не во всех местах, поэтому чаще всего используют именно автомобильный.

Ещё по теме:   Особенности транспортировки химических грузов

К перевозке бензина выдвигается целый ряд требований и рекомендаций, выполнять которые обязан каждый перевозчик, иначе транспортируемый продукт потеряет свои изначальные показатели качества.

Требования касаются как техники перевозки, так и условий, зато помогают избежать аварийных ситуаций, которые в случае возникновения могут стать причиной техногенной катастрофы, в результате которой погибнут сотни людей.

 

Перевозка битума

Для перевозки битума используются специально разработанные  транспортные средства – под названием битумовозы. Согласно множеству требований это единственно разрешенный и возможный вариант по перевозке данных смесей. По всей своей сути, битумовоз является полуприцепом или цистерной – термосом. Он специально оборудован двойными внешними стенками, содержащими теплоизолирующие материалы.

Такая защищенная цистерна предназначена для безопасной перевозки битума в жидком его состоянии. Для этого такая цистерна имеет все необходимые возможности сохранять температуру битума довольно высокой на протяжении всей транспортировки. При заливании этой смеси  в цистерну она имеет температуру более 180 градусов С. Благодаря такой конструкции, цистерна почти вообще не дает остывать битуму и вся его масса доставляется на места проведения работ только в жидкой консистенции, а такое состояние необходимо, чтобы без проблем извлечь битум из этой цистерны.

Закачивание и выкачивание битума в перевозочные цистерны производится, без помощи вакуумных и нагнетающих насосов, попросту – самотеком. Специальная цистерна такого битумовоза длительное время может сохранять нужный температурный режим.

 

Добавить комментарий