Трейлер Aero: эффективней, но длиннее

Даёшь экономию топлива! Если недавно представленный концепт трейлера от Мерседес-Бенц дойдёт до стадии массового производства, то расходы на заправку дизельных грузовиков у счастливых приобретателей новой машины заметно сократятся.

Всем понятно, что для достижения экономичности можно либо разрабатывать более эффективные силовые агрегаты, либо вплотную заняться аэродинамикой автомобиля. Здесь мы видим второй подход. Инженеры Мерседес-Бенц взяли за основу тягач Actros, который в концепте получил заточенный под минимальное сопротивление воздуха прицеп под названием Aero.

Специальный обтекатель на передней части трейлера уменьшает размер щели между прицепом и кабиной грузовика, боковые юбки в передней части немного загнуты внутрь, а в задней, напротив, раскрыты наружу. Суживающийся хвостовик длиной около 40 см дополнительно препятствует срыву потока. Все эти особенности конструкции уменьшают воздушное сопротивление примерно на 12-15% по сравнению с обычным грузовиком Actros.

Внутренние размеры трейлера остались теми же, что и в стандартной модели. А вот длина машины за счет хвостовика увеличилась и оказалась примерно на полметра больше максимально разрешённой в Европе для грузовиков. Так что новый трейлер в любом случае появится на европейских дорогах не раньше, чем будут изменены эти ограничения.

Ещё по теме:   Как экономить топливо при автогрузоперевозках?

Добавить комментарий