Удлинить кабины

Возможно, тягачи в Европе станут менее «тупоносыми». Как известно, сейчас там действует принятая в 1996-м году директива об ограничении длины грузовиков. Из-за неё все тягачи, которые вы можете встретить на дорогах Европейского союза, имеют бескапотную компоновку с практически плоской вертикальной передней стенкой кабины. Но такая форма, во-первых, увеличивает воздушное сопротивление (а значит — расход топлива и объём выбросов углекислого газа), а во-вторых, плохо влияет на безопасность. К тому же тягачи с «квадратной» кабиной труднее обслуживать.

И вот европейская ассоциация «Транспорт и окружающая среда» поручила двум исследовательским фирмам разработать новую кабину, которая была бы удлинена спереди на 80 сантиметров. Такая кабина будет лучше расталкивать воздух, а в дополнительное пространство можно поместить пассивные устройства защиты при столкновениях.

По расчётам, масса грузовика с «вытянутой мордой» увеличится всего на 10 килограммов (будут применяться лёгкие материалы наподобие алюминия), а колесная база станет длиннее на 40 сантиметров. Суживающаяся форма кабины уменьшит повреждения при лобовом ударе, а ветровое стекло будет продолжаться дальше вниз, так что водитель станет лучше видеть дорогу.

Ожидается уменьшение воздушного сопротивления на 12%, что для грузовиков массой 40 тонн даст экономию топлива 5%.

Впрочем, в концерне Даймлер провели свои исследования и выяснили, что хвостовик на трейлере снижает сопротивление воздуха эффективнее, чем вытянутая вперёд кабина. Но, конечно, хвостовик никак не улучшит безопасность грузовика.

Удлинение кабины спереди при той же длине грузовика уменьшает вместимость фуры

На разработку новых кабин и доведение их до стадии массового серийного производства потребуется несколько лет. За это время от евробюрократов требуется как минимум пересмотреть директиву об ограничении длины грузовиков. Ведь если внедрять вытянутые кабины сейчас, то придётся делать это за счёт сокращения длины, а значит, и вместимости трейлеров. Для потребителей такой подход явно невыгоден.

Ещё по теме:   Кризис и авиаперевозки

Предполагается, что «длинномордый» тягач обойдётся покупателям на 400 евро дороже. Смысл переплачивать есть, ведь экономия топлива таким тягачом при нормальном ритме грузоперевозок за год даст 1500 евро выгоды. Новые кабины не будут обязательными (хотя кто его знает…) так что для тех, кто сомневается в этих цифрах, выбор останется.

Добавить комментарий