Unimog: вездеход особого назначения

Пожарный вариант Унимог

Пожарный Унимог не боится ни отсутствия дорог, ни воды, благодаря чему незаменим в лесных хозяйствах.

«Универсальное транспортное средство» или Unimog — немецкий вездеход известен далеко за пределами своей родины. История компактного трактора-вездехода началась еще в 40-х годах прошлого столетия на заводе по производству станков Братьев Берингер. В рядах автомобилей Daimler AG она продолжается до сих пор: за это время автомобиль успел сменить немало профессий. Свою исключительность и универсальность Унимог доказывал неоднократно, закрепив за собой статус легенды еще в 60-х годах.

Рабочая специальность Unimog

Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.

Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.

Унимог 404

Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.

От уникальности до универсальности

Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:

  • Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
  • Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
  • Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
  • Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.
Unimog за работой

Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.

Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.

Ещё по теме:   Nissan E-NV200: оптимальное решение для передвижения по городу

В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.

Автомобиль-поезд

На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:

  • Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
  • Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
  • Использование в качестве ремонтной техники;
  • Возможность дистанционного управления;
  • Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.
Двухрежимный Unimog U400

Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400

В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.

Военные модификации

Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.

Ещё по теме:   Мини-грузовик Тойота Хайс: козырная карта японского автопрома

Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.

Один из примеров удивительного использования Унимога – французская самоходная гаубица Caesar Howitzer. Основой для этого 18-титонного орудия послужило шасси Unimog U 2450 L 6×6, с полным управлением всех колес. Гаубица с экипажем 5 человек развивала до 100 км/час на дороге и до 50 км/час. Проверку боем эта грозная машина прошла в военных операциях в Афганистане, на границе Камбоджии и Таиланда, во время операции Serval (республика Мали). Гаубица стоит на вооружении не только во Франции: заказчиками являются: Саудовская Аравия, Индонезия, Таиланд и Дания.

Шасси Unimog на французской гаубице

Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6

В частных руках

Народную популярность вездеходы Унимог получили как идеальные спутники в охоте и экспедициях. Для этих целей чаще всего используются либо военный Унимог 404 серии, либо более современные представители тяжелого ряда U3000/U4000/U5000. Эта серия автомобилей признана особо удачной. С начала выпуска в 2002 году автомобиль неоднократно завоевывал премию «Off-Road Awards» .

Продуманная до мелочей конструкция тяжелого грузовика способна преодолевать стопроцентный уклон: с таким достижением машина попала в книгу рекордов Гинесса. Машина рассчитана на преодоление водных препятствий – бродов глубиной до 1,2 метра. На основе модели Унимог U1300L, популярной в военной среде, оборудуются автодома для экстремальных путешествий. Мощность автомобиля 130 л.с. обеспечивает турбодизель с охлаждением, объемом 5,7 литра с низким расходом – до 19 л/100 км.

Экспедиционный Unimog

Унимог — незаменимый вездеход для длительных путешествий.

Возможности автомобиля не зависит от климатических условий и сезона: автомобиль используют как в суровых северных регионах, так и в джунглях с высокой влажностью. В 2013 году семейная пара из Германии на Унимог 1986-го года выпуска начала кругосветное путешествие. За 10 месяцев путешествия было пройдено более 15-ти тысяч километров пути. За это время автомобиль Унимог успел побывал в таких регионах как Непал, Тибет, Турция, Иран и Монголия.

Добавить комментарий