Зеркальное соло Ван Дамма на Volvo FM

Такого ещё не было, чтобы простой рекламный видеоролик получил небывалую, а скорее, невиданную популярность! За первые две недели с момента появления в сети 13 ноября 2013 года – пятьдесят миллионов зрителей, просмотров, комментариев, вопросов! Пятьдесят миллионов пар внимательных глаз заворожено прилипали к ролику снова и снова!  Причём не понятно, что именно привлекло близоруких критиков и дальнозорких фанатов, несведущих скептиков и прожжённых тальком «вандаммоманов».

Эпический шпагат Ван Дамма

То ли рассветное испанское солнце подняло пары росы на аэродроме пенсионного возраста и заставило стаи птиц-мигрантов покинуть ещё чуть тёплый асфальт с идеально сохранившимся покрытием и разметкой. То ли седой затылок Андерса Виллемсона, этого старого оптимиста и по совместительству самого верхнего менеджера Volvo Trucks, вселил прагматизм и выключил воображение в мешковатых глазах кумира 90-х.

А может, «бельгийские мускулы», как широкая русская душа после третьей рюмки, требующая развернуться гармошкой и свернуться в жалобном стоне (!), захотели снова испытать леденящую дрожь в нижней части живота? Дрожь за то, что в своё время посещал секцию гимнастики, а не курсы экстрасенсов? Дрожь за трёхметровую высоту, ускользающую через назад вперёд? Дрожь, как цунами, пришедшую с первым метром долгожданного схождения зеркал?

Как снимали Ван Дамма в рекламе Volvo

Ни этого напряжения, ни волны обсуждений в сети могло бы и не быть, если бы не душевный разговор между Ван Даммом и Андерсом Виллемсоном за день до съёмок. Достоянием публики стала официальная версия в кадре, но этот разговор проясняет всю рекламную задумку компании Volvo:

– Простите, но я не уверен, что правильно вас понял. Вы утверждаете, что вся идея в том, что я медленно раздвигаю ноги?
– Совершенно верно.
– И меня все это время снимают на видеокамеры какие-то мужики?
– Ну, да… В общем, это стандартная процедура. Мы думали, вы в курсе, как это делается. Честно говоря, даже странно, что это вас смутило.
– Не то, чтобы смутило… Хотя… Впрочем, вот еще: вы пишете, что все это время мое лицо остается безучастным.
– Конечно! Безучастным! Зритель должен поверить, что для вашего героя вся эта процедура… э-эм… раздвигания ног… привычна!
– Никакого стона? Или, ну, я не знаю…
– Упаси Господь! И — кстати — глаза закатывать тоже не нужно. Да поймите же вы — ваш лирический герой раздвигал ноги бесчисленное количество раз. Он пресыщен. Он перегорел. Он не помнит, когда последний раз раздвигал ноги не из-за денег. И — тем не менее! Так, как раздвигает ноги он, не раздвигает ни один человек в мире! Это его талант! Это его суперсила!
– Вы мне льстите.
– Ничуть.
– Хорошо… Допустим… Я медленно раздвигаю ноги, и… постойте. Пячусь назад?
– Это старый сценарий. По новой задумке вас везут назад. Двое сильных мужчин. Вы не видите их, но понимаете, что они ценят вас. Дорожат вами. В каком-то образном плане, они даже влюблены в вас. Вы — их кумир.
– Любят и при этом раздвигают мне ноги?
– Не сами. С помощью специальной техники. Очень мощной техники. Великолепной техники.
– Да, я видел эту технику.
– Отличная, не правда ли?
– У меня остался последний вопрос. Вы думаете, нет, вы и правда верите, что обычный зритель поймет, какой именно посыл будет нести это… гхм… видео?!
– Уважаемый Ван Дамм, умоляю, оставьте все эти мелочи профессионалам!

Какое Volvo без Ван Дамма?

Всё! Ф-ф-фух… Снято-о! Бумагу артисту! Не нужно? Ну, тогда всем по полпачки за счёт Volvo.  У кого руки уже свободные? Снимите же, наконец, ЖКВД с зазеркальных платформ, пока клей не схватился окончательно! Как нет на месте? Улетел, размахивая ногами? А говорили, что в 53 года такого не бывает? Вот люди! А ещё борются за звание грузовика с образцовым динамическим рулевым управлением! Мышечная гидравлика, да и только!

Всей правды не знает и не узнает никто. Столько тайны и нескончаемых рассуждений о том, что никто до этого не видел! Многие до сих пор не верят, что фургон и полуприцеп Volvo FM двигались задним ходом.

Значит, Ван Дамм согласился, хотя и со скрипом в тазобедренном суставе, двигаться враскарячку спиной вперёд, то есть лицом назад, а водители должны были догонять передний бампер? Им просто сказали, что вместо зеркал и разметки они смогут иногда посматривать на точёные бельгийские ножки. Ну и что, что брюки сползают с обуви, зато как дух захватывает!

Водители Ван Галкин и Гость Юхинсон


И всё-таки, надо отдать должное смельчакам из шведских кабинетов, которые согласились запустить серию щекотливых тестов и демонстраций возможностей нового Volvo FM. Единственный дубль с Ван Дамом в шпагате под соусом из адреналина стал вехой, которую с особой тщательностью готовили режиссёры и техники. Яан Инге Свенссон даже завёл сомнительную дружбу с хомяком Чарли, чтобы он, за понюшку морковки, бегал по нечётному колесу как самая последняя белка.

Оно ему надо, за крутой карьерной дорогой следить, когда сытый дядька перед носом морковкой дразнится?  Пусть режиссёры и зрители трясутся от переживаний, а нам, хомякам, дай простую обыкновенную морковку!

Хомяк и морковка

Они, если честно,

Для Volvo не пара, не пара.

Ван Дамм со шпагатом

Был боле уместен

В движении назад под фанфары!

Всё могут короли и кумиры

Да что хомяк Чарли с Яаном Инге, когда рискнуть своей головой захотел сам Клаэс Нильсон, на тот момент президент Volvo Trucks? На тот момент он и сам свято верил в надёжность прицепного чугунного крюка, который держал над водой грузовик с президентом. Его конструкторы крест протестантский на белом пузе рисовали, божились, что 32 тонны выдержит. Но поклонник Ван Дамма выдержал и не такое.

Это вам не пивную бутылку на спор ставить на загорелую мозоль, что от пояса до груди! А ведь, выдержал-таки, Клаэс Нильсон и не сбежал! А ещё и речь толкнул, самую проникновенную за всю его жизнь на севере, из самой глубины самого бьющегося на тот момент сердца.

А женщина-канатоходец? Посидела-посидела на земле под знойным хорватским солнцем и непонимающим взглядом врачей, забралась по лесенке на крышу полуприцепа, подёргалась-потыкалась на тросе, закреплённом между движущимися на скорости фурами, соскочила на другой фуре с троса в 3-х метрах от стены тоннеля и всё! Подумаешь, эка невидаль!

А пусть она попробует, как и-Ван-ушка Дамм-ушка, постоять на миниатюрных платформах возле зеркал и даже не глянуть в них ни одним из припухших от жизни в забвении глазком! Пусть попробует выдержать мягкое тепло испанского утреннего солнца, которое греет не только затылок, но и плечи, и спину, и…так далее.

Ноги удлиняются и раздвигают грузовики, а руки спокойно сложились на груди и нет возможности изобразить свою знаменитую стойку, с которой Ван Дамм беспристрастно смотрел на счастливых обладателей настенных календарей, так и не выяснив, обогнал-таки он Кикабидзе по популярности или нет? Теперь – точно обогнал.

Но от одесского каскадёра так просто не уйдёшь.

Самый славный день Жана Клода

По прошествии двух с половиной лет, мало кто вспомнит, что реклама Volvo с Ван Даммом касалась новой волны грузовиков Volvo FM. Каждый дальнобойщик знает, насколько трудно сохранить прямолинейность движения полуприцепа при заднем ходе. Он то и дело переламывается и пляшет по сторонам. Только ловить успевай!

Уверенность движения и хронометражная синхронность, чёткое «взаимопонимание» прицепа и седельного тягача – это результат работы новой динамической системы рулевого управления от Volvo FM.

Именно систему VDS установили наши парни из Action Dance Company на два «жигулёнка» (один из них был тягачом, а другой прицепом пошёл) и повторили синхронный задний ход.

Всё это, строгие контуры вылизанных грузовиков, цвет фургонов, контурная подсветка фар и мастерство водителей, несомненно, запомнились бы, если бы не сам Ван Дамм в эпическом поперечном шпагате и музыка во время рекламы Volvo FM. Режиссёр, после длительных консультаций с Жаном Клодом, определился, что композиция Only Time от Enigma & Enya подойдёт как нельзя лучше на роль «волшебной флейты» в рекламе Volvo. Воистину, Enigma северным народам чуть ближе ритма маракас! Ведь, они ближе к полюсу и к космосу.

Помните, как на 17-й секунде звукорежиссёр спросил Ван Дамма, не будет ли ему мешать песня Only Time, а он сказал – «ОК»? Или на 9-й? Может, этот вопрос и вообще вырезали, но это ведь не важно!

Копия и оригинал

Ах, какая благодатная почва для творчества, эта реклама Volvo с Ван Даммом! Как развернулась фантазия! Какие большие люди захотели повторить трюк со шпагатом на подвижной опоре! Среди персонажей легко узнать президентов стран, мэров городов, голливудских актёров. Ну, зачем Путину Volvo? Его силуэт очень органично смотрится между плоскостей самолёта! Где-нибудь за облаками, там, где нет границ!

Даже старина Чак Норрис решил стряхнуть пыль со своей шляпы рейнджера! Причём, многочисленные тела воздушных спортсменов, стоящие на голове Чака, не превратили его шляпу в коровье седло. Да, что там шляпа? Чак Норрис так хотел превзойти Ван Дамма, что весь так собрался с духом, что не только мускул, волосок не дрогнул на высоте 10 000 метров!

А вы смотрели видео с неудачными попытками Ван Дамма во время рекламы Volvo? Просто его не пустили в массы, потому, что главный герой расконцентрировался и допустил эмоции на не припудренном лице.

Голливудская звезда с неудачной попыткой растянуться в шпагате на тележках, эскорт индийских мотоциклистов, гордо передвигающихся по пыльным улицам с распростёртыми ногами актёра Болливуда, неизвестный пока французский бульдожка на полу в супермаркете, раздвигающий лапами стволы деревьев котёнок, двухлетний малыш на разъезжающихся пуфиках – все хотят «отмочить» своего Ван Дамма!

Бульдог - Ван Дамм

 

Котенок между стволов

Почему-то в стороне пока остаются российский актёр Песков, прима Волочкова, трагик и комик в одном лице – Галустян. Скорее всего, это Enya затягивает время со сдачей новой песни, а трюки уже подготовлены.

Ведь звёзды и кумиры не повторяют чужую траекторию, они только зажигают в нас желание совершить нереальное и сделать жизнь веселее!

Добавить комментарий