Фольксваген Каравелла: высокий класс коммерческого транспорта

VW Caravelle - типичный немецкий "бизнес-класс" - ничего лишнего

Фольксваген Каравелла: фото пятого поколения наглядно демонстрирует переход к более деловому внешнему виду – строгость, четкие формы и динамика в приоритете.

Под маркировкой Фольксваген Каравелла подразумевается обширный класс автомобилей. Грузоперевозки, пассажирские развозки, служебный и даже семейный транспорт – в этом амплуа приходится трудиться этим стильным минивэнам. Их родословная идет от серии Transporter – массово выпускаемого микроавтобуса с пятидесятилетней историей. Каравелла – подобно древним, искусно изготовленным лодкам, воплощает в себе лучшие разработки Фольксваген в сегменте премиальных автомобилей широкого назначения.

На нашем сайте мы уже успели познакомиться с довольно современной версией – Каравелла Т4. На сегодняшний момент немецкая компания перешла к производству уже пятого поколения Транспортера. А значит и Фольксваген Каравелла вышла в обновленном варианте. Что изменилось и в какую сторону, попробуем разобрать в подробном обзоре.

Технические характеристики Фольксваген Каравелла

Функционал: внутренние системы автомобиля

Пятое поколение Фольксваген Транспортер выходит уже более 10 лет. С 2003 года выпускается и современная Каравелла, традиционно пополняя модельный ряд немецкого бренда. Еще больше, еще роскошнее и, конечно, еще дороже – это не девиз Фольксвагена, а сегодняшняя реальность. Какими же новшествами пополнился модельный ряд?

Силовые системы, то есть двигатели новых микроавтобусов получили максимальное разнообразие. Условно их можно разделить на те, что комплектовались до 2010 года и после, то есть в последние годы выпуска. С 2003 по 2010 год на Каравеллах устанавливали моторы и бензиновые и дизельные – это можно назвать особенностью Фольксваген. Бензиновые предлагались на 2 и 3 литра объемом, соответственно развивающие мощность 114 и 232 л.с, с крутящим моментом на самом мощном  – 315 Нм.

Гамма дизелей начинается от двух двигателей по 1,9 литра с выходной мощностью 83 и 101 л.с. В качестве родного турбированного дизеля повышенной мощности на Volkswagen Caravelle 5-го поколения устанавливали модель 2,5 TDI. Две версии этого мотора объединял один рабочий объем – 2,5 литра. Мощности были разные: эконом-вариант на 129 л.с. и более разогнанный на 172 л.с. Крутящий момент составил 340 Нм и 400 Нм соответственно.

Фольксваген Каравелла - сдержанный рестайлинг салона

Преображения в передней части Volkswagen Caravelle – максимально простой спидометр, но новый фунциональный руль. Переключатель КПП переехал на приборную панель.

Новый Фольксваген Каравелла и Мультиван

Более мощные моторы на момент можно было встретить на еще одной версии Transporter – Multivan. Кстати о “мультивановской” комплектации. Во многом этот автомобиль пересекается с VW Caravelle – тот же повышенный комфорт, но набор немного другой. К примеру, пассажирские сидения имеют роликовый механизм и сдвигаются в нужном направлении. Складываясь, они превращаются в столешницу.

Ещё по теме:   Седельный тягач IVECO Stralis

И Каравелла и Мультиван декорированы хромом и литыми дисками снаружи, и кожей с натуральными тканями внутри. Расцветки часто предлагаются не стандартного характера и, как правило, в двух цветах, что позволяет заметно выделяться на дороге. Мультиван же напоминает целый дом и подходит даже больше для семейных дел. Опциональным дополнением автомобиля может стать холодильник, микроволновая печка, мультимедия и другие блага. В Великобритании Мультиваны продаются с маркировкой Каравелла, что позволяет сравнивать эти автомобили, как близкие по духу.

В 2011 году комплектация под маркой Мультиван отметила 25-ю годовщину выпуска. И получила серию обновлений:  машина могла теперь похвастаться черной, матовой крышей, новеньким “литьем” черного цвета и размером 18 дюймов, а самое главное, спортивной подвеской, имеющей стабилизатор поперечной устойчивости. Класс автомобиля заметно вырос, а расцветки приятно удивили: серебристый металлик, Candy White и  Salsa Red.

Рестайлинг и обновления VW Caravella T5: 2010 и до наших дней

в 2009 году инженеры Фольксваген представили новую концепцию автомобиля. От трехлитрового бензинового мотора было решено отказаться. Его заменил компактный двухлитровый двигатель 2.0 TSI. Мощность понизилась до 201 л.с., а вот крутящий момент вырос до 350 Нм. При этом двигатель получил турбину – довольно значительные перемены. В дизельном семействе также случились перестановки.

Небольшой тест-драйв Фольксваген Каравелла: видео

Разброс по выдаваемым силам остался на том же уровне, от 83 до 177 л.с., к ним прибавился двигатель на 138 л.с. Все пять двигателей также двухлитровые, по аналогии с бензиновыми. Но вот характеристики значительно изменились. Наиболее мощный из них – 177-мисильный двигатель оснащен интересной, инновационной системой biturbo.

Принцип ее работы – две последовательно включающиеся турбины. На низких оборотах работает маленькая, при увеличении оных – включается большая, тем самым значительно увеличивая воздушный заряд. Последовательное включение позволяет добиться быстрого (за счет того, что малая турбина быстрее набирает обороты, чем это делала бы большая) и равномерного разгона. Автомобиль при включении турбины не теряет плавности хода.

Экологичный двигатель с небольшим расходом

Стоимость такого двигателя не обрадует владельцев, но на то Каравелла и топовая конфигурация, чтобы предлагать исключительные варианты. Еще один интересный дизель более скромных мощностей – 112 л.с., оснащен современной системой Blue Motion. Система уже не нова, но применяется пока не так активно. Ее аналог, BlueTec, знаком в России по массовому тягачу Мерседес Аксор.

Ещё по теме:   Грузовик FAW: в Россию через СССР

Суть – в экономии топливных ресурсов и защите окружающей среды от выхлопных газов. Система работает при помощи Common Rail – точечного впрыска, связанного с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Такая схема значительно снижает выброс CO2. Ко всему прочему, автомобили с приставкой Blue Motion сочетают в себе и другие параметры экономичных автомобилей – низкое сопротивление качению, накапливание энергии торможения в аккумуляторе, “длинные” передачи и многое другое.

Стандартным приводом для серии Транспортер является передний, но некоторые модели Каравеллы полноприводные и имеют маркировку 4Motion. Трансмиссия у семейства в основном механическая – 5-ти и 6-тиступенчатая. В расширенных комплектациях установлен необычный “автомат” – 7-миступенчатая коробка с двойным сцеплением (DSG) . По сути эта автоматизированная “механка” позволяет переключать передачи без прерывания тягового усилия. В Фольксваген используется с 2003 года. Расход топлива Фольксваген Каравелла небольшой – от 7 до 10 литров при разных условиях.

Минивэн Фольксваген Каравелла: новинки дизайна

Фольксваген Каравелла легко вмещает восемь человек, что делает машину семейным хитом

Volkswagen Caravelle – вход в автомобиль очень удобный, есть широкая подножка и противоскользящее покрытие. Увеличилась и ширина салона, что сказалось на общем комфорте.

Функциональных изменений произошло не так много. Изменился дизайн передней части: остроугольные фары, форма бампера с фальш-радиаторной решеткой смотрятся гармонично. В головных фарах появились светодиоды. Субъективно автомобиль стал выглядеть динамично и современно. Внутри стало больше места: ширина салона полтора метра, высота до крыши 135 см. Сидений в автомобиле 7, интересная задумка – двойное переднее пассажирское сидение. В комплектации Фольксваген Транспортер Каравелла вошли:

  • Трехспицевый кожаный руль;
  • Климат-контроль;
  • Система курсовой устойчивости и “антиблокировка”;
  • Круиз-контроль;
  • Съемные и складные сидения (трансформер) в кожаной отделке;
  • Ящики и ниши для личных вещей.

Цены, как ни странно, на новый автомобиль оказались вполне гуманны. На российском рынке они начинаются от 1, 350 тысяч рублей. При таком раскладе Фольксваген Каравелла имеет неплохой спрос как у представителей бизнеса, так и для семейного использования. Самой же дорогой комплектацией стал Мультиван, получивший максимум и мощностей и условий для повышенного комфорта.

Отзывы Фольксваген Каравелла

г. Санкт-Петербург, стаж вождения — 7 лет

Приобрел новую Фольксваген Каравелла. Машиной в целом доволен – считаю, что это один из идеальных вариантов семейного автомобиля. У меня стоит роботизированная механическая коробка 7dsg — адекватна, на обгонах за городом достаточно режима D, дорогу держит без нареканий, ручным режимом и вовсе не пользовался пока

Комфорт в машине – на троечку, шумоизоляция слабая…  читать дальше