Volkswagen Crafter 35: ремесло перевозчика

VW Crafter 35

Игривый неологизм Crafter можно было бы перевести как “мастер” или “ремесленник”, если бы для этого в английском языке не было других слов. Crafter – новое слово в городских перевозках, автомобиль легко подвинувший своих конкурентов.

А в прямых конкурентах у Crafter такие неуступчивые машины как Citroen Jumper и Fiat Ducato… И в сравнении с ними небогатая,  но почётная родословная развозного грузовичка Volkswagen Crafter 35 даёт о себе знать. Первое впечатление и подавляющее большинство отзывов об этой машине – положительные. Дизайн, удобство, экономичность, широкие возможности комплектации – всё на отлично. Но не кроется ли за этим обнадёживающим немецким качеством подвоха? Разберём характеристики автомобиля внимательнее.

Революция LT: история VW Crafter

По факту Crafter это третье поколение семейства коммерческих грузовиков LT, поскольку был создан исправлением всех недоработок и недостатков старого шасси, доработкой дизайна, эргономики и пр. Изменения оказались настолько революционными, что сегодня машина подаётся как отдельный продукт, хотя типичные черты бренда хорошо прослеживаются в Volkswagen Crafter 35, 50, 30 прекрасно дополняющие машины других весовых категорий Transporter T5 и Caddy.

Производство Crafter’ов началось 2006-м. Обновление дизайна – в 2011, когда были переделаны пассажирские кресла, обивка заменена на мягкую с дополнительным слоем звукоизоляции, внесены изменения в экстерьер. Внешность Volkswagen Crafter 35 неповторима: двойные вертикальные фары с каждой стороны и так же ориентированные четыре толстых трубы радиаторной решётки а-ля VW Constellation надолго врезаются в память.

Первая партия Crafter была выпущена на заводе города Людвигсфельде (Германия). В проектировании машины принимали участие инженеры сторонних проектов VW – совместно с ними над шасси трудились и специалисты Mercedes-Benz. Трудились, надо заметить, не даром: аналог Crafter, Mercedes-Benz Sprinter имеет теперь не меньшую популярность, а «Микроавтобусом года» (приз журнала «What Van») были признаны сразу оба автомобиля. VW в свою очередь использовал разработки (трансмиссию DSG) на VW Caddy.

Фургон Crafter

Несмотря на долгую совместную работу, в сентябре 20013-го специалисты Daimler открестились от продолжения сотрудничества с VW, что делает конкуренцию Crafter и Spriner особенно острой.

Технические характеристики VW Crafter 35

Подвеска

Шасси LT  претерпело не большие по форме, но серьёзные изменения по качеству: поперечная листовая рессора передней подвески делается из стеклопластика, что даёт лучшую стабилизацию и меньший вес. Амортизационные стойки Volkswagen Crafter 35 не зависят друг от друга, а ход их обслуживает специальный стабилизатор качения. Резиновые подшипники и звукоизоляционные прокладки отделяют салон от вибраций и шумов.

Задняя подвеска жёсткая: две продольные рессоры, сдвинутые, по сравнению с LT немного наружу, чтобы препятствовать излишнему наклону кузова. Стабилизатор для задней оси предоставляется, но для Volkswagen Crafter 35 только за отдельную плату. Резиновые подшипники задней оси ставятся только на автобусы, однако управляемость и способность вписываться в любые повороты от комплектации не зависят.

Crafter 35 Double Cabin

Бортовой вариант и борт с местом (кабиной) для экипажа поставляется для всех колёсных баз.

Силовые агрегаты VW Crafter

Пятицилиндровый продольного расположения дизель Crafter это хорошо известный поклонникам VW мотор, задействованный в VW LT 2 и серии Transporter. Однако на новых Crafter 35 используется 4-хцилиндровый объёмом 2 литра (1.968 см³). Продуманная система охлаждения и эффективный турбокомпрессор были не раз отмечены пециалистами.

Ещё по теме:   Volvo FM: от самосвала до эвакуатора

TDI окружают с одной стороны новейшая система впрыска (Common Rail с Bosch EDC 16C), а с другой – сажевый фильтр. Ремень ГРМ отныне не является слабым звеном: интервал замены детали – 200 тыс. км.Не уступают ему и остальные детали двигателя: шесть кованных подшипников коленвала закованных комбинацию пластинчатого графита и серого чугуна передают нагрузку от поршней из алюминиевого сплава с хитрой, ассиметричной чашкой и трапециевидными шатунами.

Дизельный мотор Crafter

Основные конкуренты Crafter не могут похвастаться такими же надёжными и экономичными моторами, однако это преимущество оборачивается высокой ценой.

Всё что можно армировано и усилено, а для дополнительного повышения ресурса снизу мотор охлаждается маслом. Пять металлических прокладок герметизируют камеру и защищают головки поршней (в том числе отделяют их друг от друга). Высокая надёжность, впрочем, на силовых характеристиках не сказывается. В таблице приведены данные для старых и новых моторов Crafter.

Модель TDI Мощность Цилиндры/клапаны Максимальный момент Токсичность Год
2,0 (1.968 см³) 109 л.с. на 3500 мин−1 4/4 300 Н·м на 1500–2250 мин−1 Euro 5 2010-?
2.0 136 л.с. на 3500 мин−1 4/4 340 Н·м на 1575–2250 мин−1 Euro 5 2010-?
2.0 143 л.с. на 3500 мин−1 4/4 340 Н·м на 1575–2250 мин−1 Euro 5 2010-?
2.0 163 л.с. на 3600 мин−1 4/4 400 Н·м на 1800 мин−1 Euro 5 2010-?
2.5 (2468 см³) 88 л.с. на 3500 мин−1 5/2 220 Н·м на 2000 мин−1 Euro 4 2006–2010
2.5 109 л.с. на 3500 мин−1 5/2 280 Н·м на 2000 мин−1 Euro 4 2006–2010
2.5 136 л.с. на 3500 мин−1 5/2 300 Н·м на 2000 мин−1 Euro 4 2006–2010
2.5 163 л.с. на 3500 мин−1 5/2 330 Н·м на 2000 мин−1 Euro 4 2006–2010

Шасси

Опциональное увеличение и снижение нагрузки позволяет VW продавать одну с различным полным весом. Для Volkswagen Crafter 35 разрешённая полная масса составляет 3.5 тонны (полезная нагрузка – 1819-1403 кг в зависимости от кабины и комплектации), однако по отзывы владельцев говорят о возможности перегрузки почти на тонну. Классическая длина колёсной базы Crafter 35 – 3665 мм, но в комплектации есть вариант шасси с удлинённым свесом и фургон-коробка (Crafter 35 Kasten) и укороченная база, комбинация (Kombi).

  • Колёсная база 3250 мм. Полная длина – 5240 мм. Доступен вариант Kombi (пассажирский – грузовой автомобиль) и усиленный передок (2415 мм).
  • Колёсная база 3665 мм. Длина – 5940 мм. Доступны все варианты, в том числе комбинация с высокой крышей, грузовой вариант с высокой крышей и т.д.
  • Колёсная база 4325 мм. Длина 6940 мм. Комбинация только с высокой крышей, усиленный передок недоступен.
Габариты Crafter 35

Стандартные шины Crafter 35 – 16-тидюймовые 235/65R16C. Индекс нагрузки растёт с повышением грузоподъёмности: для 1800 кг требуются шины с индексом 128.

Ещё по теме:   Грузовики Донг Фенг (DongFeng): гости из Китая

Комплектации Crafter 35

Передние и задние колёса оснащены дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. Гидравлика указывается как опция, за то в стандартный комплект входят:

  • Подушки для передних сидений (боковые – опция);
  • ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Антипробуксовка (ASR);
  • Блокировка дифференциала электроникой (EDL);
  • Водяной нагреватель 5кВт.

Передаточное число для КПП (как опция предлагается АКПП Shiftmatic) VW предлагает выбрать самостоятельно. Для VW Crafter 35 доступно 4 варианта: 3.692, 3.923, 4.182 и 4.364 к 1. От этого выбора зависит и максимальная скорость, но все показатели укладываются в промежуток 147-160 км/ч (160 показывает вариант 2.0 biTDI 120 л.с. со стандартной крышей и стандартным передаточным отношением).

Crafter 35 модификации H2L2

Двойная кабина ожидаемо длиннее, но её также можно использовать с пассажирским кузовом.

Для водителей, планирующих использовать автомобиль в качестве грузового транспорта, предлагается набор разнообразных креплений груза, с возможностью поперечной и продольной фиксации самых специфичной клади. Кузовов и кабин, к слову, предлагается несколько: одинарная и двойная кабина, кабина и кузов с высокой пластиковой крышей (высота внутри 2.14 метра). Соответственно варьируется и объём кузова: от 7.5 до 17 м³.

Как опция на Volkswagen Crafter 35 может устанавливаться второй аккумулятор (моторный отсек), круиз контроль, магнитолы, трёхточечные ремни для пассажиров и разные варианты установки сидений. Однако базовая система безопасности (регулятор силы торможения и контроль тяги) идёт в комплекте и дополнен электронным помощником запуска на подъёме. Сравнительные характеристики и внешний вид Crafter можно оценить по видео:

Отзывы владельцев Volkswagen Crafter 35

Евгений, Киев. Crafter 35 2007, 150 тыс. км.

Цена вопроса – 1.5 млн рублей. Основные узлы показывают абсолютную надёжность, но в остальном машина разочаровывает. На 40 тыс. км вышел из строя вакуумный насос. 45 тыс. км – утечка из маслоотделителя в мороз. Каталоги VW указывают расход топлива 8-9 литров, однако по факту скорее 10-11 на сотню.

Запчасти дорогие, при этом дешёвой альтернативы для них практически никакой. Всё сделано так, что ремонт возможен только заменой. Например отвалилась сварка на вторичном валу КПП – 350 тыс. за новую коробку, стёрлись подшипники – 21 тыс. за замену полуоси. Масло нужно лить только оригинальное 5w-40. В общем несмотря на высокую надёжность основных агрегатов, непродуманность конструкции и злой сервис заставили меня вернуться обратно на Мерседес. Оценка автомобилю – твёрдая тройка.

Cabin VW Crafter 35

Телескопическая рулевая колонка продумана для повышения безопасности при столкновении, может быть отрегулирована по высоте и наклону.

Евгений, Москва. Crafter 35 Kasten 2007 г, 420 тыс. км

Расход топлива – 11.5 в черте города, 8.6  литра на трассе. Двигатель вообще – идеал (разгон с турбодвижком завораживает). В остальном машина кусается. Стоит дорого (1.6 млн деревянных), а ковриков нет. Очень быстро пришлось поменять демпферы, а стоят они почему-то неожиданно много. Есть адаптация для плохих дорог (за доп. деньги), но стандартными ESP, ABS, противоткатками и пр. тоже можно выходить из трудных положений.

Управление отличное. Габариты хорошо ощущаются, крутые повороты не повод тормозить. Обзор хороший, отчасти и из-за больших зеркал, у которых есть отдельная зона для уровня колёс. За всё время прошли только один капитальный ремонт, поменяли задний фонарь (210$). Коррозия стала заметной только на 6-й год использования. В общем машина скорее хорошая и вполне рабочая (грузили до упора), портит ощущение только знакомство с ценами на детали.