Volkswagen Crafter 50: для тех, кто любит потяжелее

Характеристики Volkswagen Crafter 50 позволяют легко представить его помогающим на стройке

Неслучайно этот автомобиль можно увидеть на стройке – одна из модификация Фольксваген грузовой Крафтер 50 имеет большую кабину на целую бригаду рабочих и широкий, вместительный кузов.

В нашем сайте мы уже успели познакомиться с основой серии Фольксваген Крафтер – Crafter 35. Компактный и удобный микроавтобус – один из конкурентоспособных малотоннажных автомобилей в Европе и на территории России, где автомобили такого класса весьма распространены. Volkswagen Crafter 50 – получился тяжелее, но и задач у него больше. Но обо всем по порядку.

Volkswagen Crafter 50: подробное описание модели

Ретроспектива

Предшественниками современных микроавтобусов VW можно считать семейство простеньких грузовиков LT.  Выпускались они аж 30 лет, начиная с 1975 года. Несмотря на то, что Крафтер в настоящий момент не имеет маркировки LT, фактически он состоит в той же серии. Со второго поколения в составе LT появились новички – предшественники Крафтер.

Выпуск новых моделей был стимулирован слиянием компаний Фольксваген и Даймлер-Бенц. С этого момента на заводах в Людвигсвельде и Дюссельдорфе в Германии был налажен серийный выпуск Мерседес Спринтер, который по сути и является Фольксваген Крафтер. За океаном эти же автомобили можно встретить как Sprinter, но под такими супер-брендами как Фредлайнер и Додж. Так началась история Крафтвера, получившая наибольшую реализацию в третьем поколении LT.

Характеристики Volkswagen Crafter 50

Современный автомобильный рынок довольно суров и жесток. В конкурентах у Фольксваген ходят грузовики с наработанной репутацией: Форд Транзит, Рено Мастер, Пежо Боксер, Ивеко Дэйли и другие. Фольксвагену приходится проделывать сложную работу по созданию грузовиков лучшего качества. Отчасти поэтому у микроавтобусов Крафтер такое впечатляющее количество модификаций. Крафтер 50 доступен в следующих вариантах:

  • Kaster – грузовой крытый фургон с раздвижной дверью и большим разгрузочным объемом за счет отсутствия дополнительных пассажирских кресел. Экостандарт EURO 4 и 5. Есть вариант со стандартной крышей (колесная база средняя – 3665 мм) – разрешенная масса 5 тонн, грузоподъемность до 2,7 тонн. Также и с высокой крышей (кроме средней базы доступна длинная – 4325 мм и длинная с увеличенным задним свесом), с грузоподъемностью от 2,4 до 2,7 тонн. И третий вариант – сверхвысокая крыша: полный набор колесных баз при той же грузоподъемности. Конструкция крыши позволяет добиться разного объема и габарит;
  • Шасси с одиночной кабиной (Euro-4 и Euro-5). Грузоподъемность – порядка 3000 кг. Доступны средняя и длинная база;
  • Шасси со сдвоенной кабиной (Euro-4 и Euro-5). Грузоподъемность – до 2800 тонн, в зависимости от выбранной базы (средняя, длинная);
  • Pritsche – открытый фургон с одинарной или двойной кабиной и откидными бортами. Слово “pritsche” переводится как колотушка, что вполне соответствует внешнему виду кабины, похожей на кувалду. Также доступны средняя и длинная колесная база, максимум грузоподъемности – до 2600 кг;
  • Развесовка по осям: максимум на переднюю – 1850 кг, на заднюю – 3500 кг. В качестве опции Фольксваген предлагает увеличение нагрузки на переднюю ось – до 2 тонн, с увеличением общей грузоподъемности;
  • Максимальная масса автопоезда – от 7 до 8 тонн, при этом прицеп может весит от 2 до 3,5 тонн, при отношении главной передачи более 4,7:1.
Ещё по теме:   Man TGX 680 – мощный представитель семьи TGX

 Силовые системы Фольксваген грузовой Крафтер 50

Микроавтобусы Volkswagen Crafter 50 - едва ли не самая распространенная модификация в России

Для такого внушительного Volkswagen Crafter 50 в 2011 году потребовались двигатели мощнее: автомобиль получил немало новинок в процессе рестайлинга

В серии Крафтеров линейка двигателей не менее внушительных размеров. Крафтер 50 получил три вида двигателей. Все три имеют два литра объема. Самый простой мотор, 2.0 TDI развивает порядка 108 л.с.

Своей максимальной мощности двигатель достигает на 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 300 Нм, в диапазоне от 1500 до 2250 об/мин. Двигатели имеют стандарт Euro-4 и Euro-5 и оснащены в базовой комплектации противосажевыми фильтрами. Ввиду низкого качества топлива в некоторых странах, часто экспортируются модели менее экологичные, а значит не такие прихотливые. К слову, за топливной системой в России нужен более тщательный уход.

Как и остальные два дизеля – этот мотор имеет четырехцилиндровую конструкцию. На все двигателях стоит Common Rail (непосредственный впрыск под высоким давлением) – спутник любого современного коммерческого автомобиля. Остальные два мотора из одной линейки – 2.0 biTDI. Мощности у них повыше – 142 л.с. и 163 л.с. При поверхностной похожести моторы принципиально другие.

Приставка “bi” в маркировке дизелей обозначает относительно новый принцип работы турбонаддува. Двигателем используются две последовательно включающиеся и отключающие турбины. Для пониженных оборотов предусмотрена малая – так машина быстрее берет разгон. Обороты растут и на помощь приходит турбина большая. Тяга при этом ровная и плавная. Такая система используется в Фольксваген Каравелла и других машинах вполне успешно.

Для более детального ознакомления доступен видео-обзор:

Максимальный крутящий момент для Крафтер 50 – 400 Нм на 1800 оборотах. В базовых комплектах предусмотрены только заднеприводные конструкции. Трансмиссия механическая, имеет 6 ступеней хода. Расход топлива VW Crafter 50  отнести можно к низким – от 7 до 10 литров.

С самого начала третьего поколения выпуска Крафтер чуть не ежегодно берет награды по всему миру. В России автомобиль отметили дважды – в 2006 и 2011 годах. В 2006 году он получил сразу две британские премии What Van – как грузовик крупного размера и в целом за модельный ряд. Также грузовик неоднократно был отмечен такими престижными зарубежными журналами как Professional Van and Light Truck Magazine, Van Fleet World и Delivery Magazine.

Микроавтобус Volkswagen Crafter 50: стиль и общая концепция

 Последний рестайлинг автомобиля прошел в 2011 году и коснулся, прежде всего, силовых систем. В конструктивном плане ничего особенно не изменилось. Дизайном автомобиля занимается француз Laurent Boulay, работающий с компанией Фольксваген в различных направлениях. В 2011 году внешне изменилась разве что радиаторная решетка, ставшая изящнее и замысловатее.

Ещё по теме:   Малотоннажный китайский грузовик Changan и его разновидности

В 2014 году планируется выпукс нового поколения на базе Крафтера. Что это будет, пока можно только гадать. Однако по этому поводу ведется строительство нового завода, располагается он в Польше, планиремый объем выпуска – порядка 85 тысяч в год. Планы самые оптимистичные, а значит о Крафтвере еще будет что сказать. На текущий момент, автомобиль видится довольно актуальным, в базовом комплекте содержится множество нужных технологий:

  • Антипробуксовочная система (ASR);
  • Система блокировки дифференциалов;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Полный привод и автоматические коробки доступны только опционально.

В остальном, автомобиль держит марку и выглядит как типичный представитель своего класса. На базе шасси применяются различные надстройки – в связи с этим внешний вид тут особо не важен, скорее функционал. Микроавтобусы отделаны чаще пластиком, но без нареканий – просто и со вкусом. Для пассажиров предусмотрены мягкие, эргономичные кресла, хотя основное предназначение машин – грузоперевозки. Легким погрузо-разгрузочным работам способствуют сдвижные двери и задние распашные. У машины нет ограничения скорости, что удобно при поездках по высокоскоростным магистралям.

Микроавтобус Volkswagen Crafter 50 - средство передвижения с комфортом

Volkswagen Crafter 50 – полноценный пассажирский микроавтобус. Удобные кресла с ручками, наличие поручней и полок сверху делают машину исключительно комфортным средством передвижения

Отзывы владельцев Volkswagen Crafter 50

г. Тольятти. Стаж вождения — с 2003 года.

До Volkswagen Crafter 50 был Ситроен, но уже довольно старый — коррозия и поломки задолбали окончательно и решил сменить машину. Покупал подержанную, но в автосалоне — считаю, что это дает чуть больше гарантий. Пробег указан — 170 тысяч, в принципе верится в это.
Машина работала на стройплощадке. У меня небольшой бизнес — два магазинчики, вот и приходится подвозить товар. Впечатления от машины разные: очень жаль, что нет с передним приводом. Жестковатая подвеска, на кочках зад отрывается от земли. Но шумов в салоне при этом нет. Пластик тоже не страшный — не скрипит. Состояние удовлетворительное — руль не потертый особо даже. При покупке прокачали движок до 149 лошадей и убрали ограничитель скорости 140 км/час — можно и 170 жать, если нужно. И ничего, что грузовой.
Перепрошил бортовой компьютер заодно. С разгоном полный порядок — постоянно работает ASR. За все время пробега делались только плановые ТО и замена расходников. Машины надо брать выпуска после 2011 года,у старых много недоработок. У меня стоит система «старт-стоп», контролирующая работу двигателя на холостом ходу — удобная штука, но это опционально. Автомобилем доволен, будем работать!