Volvo FM: от самосвала до эвакуатора

-->
Семейство Volvo FM

Современное семейство Volvo FM

В 1998 году шведы представили публике новую модель грузовика с широким спектром применения – FM. Машина названа «Вольво ФМ» в соответствии с классификацией Volvo Truck:  индекс F (flat) – означает, что кабина располагается над двигателем, M – средняя высота посадки. Компания планировала закрыть этой моделью промежуток между грузовиками FH и NH в глобальной линейке «Family Of Trucks».

Цифры в названии связаны c объёмом двигателей первого поколения:

  • Дизельный 7.3 литра;
  • Дизель 9.6 литра, как и 7-милтировый вариант перестал выпускаться в 2001 году;
  • Дизель 12.1 литра (по 2005 г).

Начиная с 2005 года объём двигателя не определяет название модели. Тем не менее, «Вольво ФМ» остаётся такой же многоцелевой машиной, диапазон применения которой начинается от международных перевозок и заканчивается строительными работами. Благодаря широким возможностям модернизации машины, на дорогах можно увидеть большое количество кузовов, включая Volvo FM самосвал.

Volvo FM первого поколения (1998 – 2001)

Первое семейство FM, выпущенное в 1998 году, получило отличные отзывы специалистов, благодаря хорошей рентабельности и приспособленности к различным дорожным и климатическим условиям. За четыре года было продано 45 тысяч экземпляров. Грузовик отличался легкостью управления, маневренностью и удобной кабиной.

Первое поколение Volvo FM7

Volvo FM7 первого поколения

Первое поколение оснащалось двигателями объемом 7 (250 и 290 л. с.) и 10 литров (320 и 360 л. с.) с крутящим моментом 2400 Нм, коробкой передач I-Shift. Максимальная грузоподъемность – 44 тонны. На «Вольво ФМ 12» устанавливался мотор мощностью в 380-420 л.с. Для модельного ряда Volvo того времени это был настоящий зверь, способный участвовать в самых разнообразных работах, но не терявший актуальности в качестве перевозчика груза. В первый же год продаж выяснилось, что «Вольво ФМ 12» отбирает покупателей у своего старшего брата – FH.

Volvo FM второго поколения (2001 – 2010)

Volvo FM7 2004

Кабина Volvo FM7 до модернизации 2010 г.

В 2001 году было официально представлено второе поколения «ФМ9» и «Вольво ФМ12», являвшихся по сути первыми моделями с различными надстройками – от самосвалов с разными коробками передач до коммунальных и магистральных тягачей. Кузов Volvo FM Самосвал с этого года можно приобрести у официальных дилеров.

Грузовик обзавёлся новенькой кабиной: по сравнению с прошлыми моделями она увеличилась на 15 см. Интерьер машин изменился значительно. Салон приобрел приятный вид и плавные, смягчённые очертания. На передней панели сменилась комбинация приборов, в центре расположился информационный дисплей. На него отныне выводится вся информация о состоянии систем автомобиля (давление в шинах, расход топлива, температура масла и т.д.). С помощью простенького меню можно убрать ненужную информацию и выбрать необходимую.

Все рычаги и кнопки расположены близко к рулевому колесу. В спинку сидения вмонтирован динамик сотового телефона и микрофон, а управлять аудиосистемой и телефоном можно, не убирая рук от руля. Улучшилась обзорность благодаря новым зеркалам.

Ещё по теме:   Грузовики shacman

На второе поколение устанавливались как механические 8-, 9- и 14-скоростные коробки передач, так и автоматические. Механическая управлялась тросиковым механизмом, благодаря чему не чувствовалось вибраций на ручке КПП, передачи включались точнее, при меньших усилиях.

Volvo FM7 2004

Второе поколение Volvo FM

Главным новшеством стал новый девятилитровый двигатель. В то время он выпускался в нескольких модификациях, мощностью 260-380 л.с., По сравнению с предыдущим поколением двигатель стал экономичнее и легче (почти на 80 кг). Автомобиль имеет теперь  коробку отбора мощности, независимую от сцепления, и моторный тормоз.

Также доработаны двенадцатилитровые двигатели, имеются варианты заказа мощности – 480 и 500 л.с. Для езды в жестких условиях разработан мотор D12D 500 с системой турбокомпаунд. Основное предназначение такой машины – строительные работы. Volvo FM самосвал встречается на российский стройках всё чаще, хотя актуально его применение и для доставки груза.

Тестирование показало, что заявленные производителем данные верны: машины серии FM полностью отвечают требованиям Euro 3. Тягач общей массой сорок тонн может без замены масла пройти около 90 тысяч километров, если общая масса не превышает тридцати шести тонн – 100 тысяч километров. Благодаря компьютерной системе обслуживания проведение технических работ и замена эксплуатационных жидкостей проводится индивидуально для каждого авто. Для этого создана сервисная программа, считывающая информацию с бортового компьютера.

Volvo FM третьего поколения (2010 – н.в.)

В 2010 г. Volvo Trucks представила новое поколение тягачей серии FM. Структура салона подверглась лёгкой модернизации, хотя в целом осталась прежней. Кабину установили чуть ниже, чем в предыдущих моделях. Верх передней решетки откидывается целиком, предоставляя лёгкий доступ к элементам ежедневного ТО. Нижняя сторона решётки радиатора при откидывании образует ступеньку для чистки лобового стекла. Кабина теперь выполняется из высокопрочной стали. Как следствие, повысилась и жёсткость кузова.

Инженеры поработали над эффективностью освещения ближнего и дальнего света. Все светодиодные ходовые огни, поворотники и лампы внесли под один корпус. Посадка водителя стала ещё ниже, что объясняется тем, что по замыслу создателей «Вольво ФМ» должен эксплуатироваться  в черте города.

Volvo FM 2010

Удобный салон третьего поколения Volvo FM

Улучшились условия отдыха и работы водителя. Новое сиденье может наклоняться дополнительно на четыре градуса вперед, толщина спинки уменьшена на 10 мм для увеличения комфорта. Фигурные сиденья обладают лучшей боковой и поясничной поддержкой. Замок зажигания перенесен на приборную панель. На рулевом колесе расположились органы управления навигацией, телефоном, системой Dynafleet и круиз–контролем. Последнее поколение «Вольво ФМ»  может оснащаться защитной системой от повреждений – FCW (Forward Collision Warning), включающей в себя камеру и фронтальный радар.

Новые модели Volvo отличаются улучшенной системой рулевого динамического  управления Volvo Dynamic Stering, подвеской и новыми двигателями. Система рулевого управления объединяет гидроусилитель со вспомогательным электромотором. Система автоматически компенсирует отклонение машины при езде по негоризонтальным поверхностям или боковом ветре.

Ещё по теме:   Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Еще одно нововведение – шасси 8х2 с двумя поворотными осями сзади и одной спереди или одной сзади и двумя спереди. Новое поколение FM получило улучшенную систему I-See и трансмиссию I-Shift, позволяющую за счет топографических дорожных данных снизить на 5% расход топлива.

Напоследок о двигателях. Теперь компания Volvo Trucks оснащает автомобили модернизированным девятилитровым и новым тринадцатилитровым двигателем, которые соответствуют жёстким стандартам (Euro 4 и Euro 5), благодаря технологии SCR. Новый двигатель характеризуется высокой мощностью (шесть различных вариантов до 520 л.с.), но заметно экономичнее предшественника.

Volvo FM цена

На первое поколение Volvo FM цена держится в пределах 344 тыс. рублей. Связано это с тем, что модель заметно устарела. Стоимость максимальной комплектации «Вольво ФМ» 2013-го года обретается в районе 12 млн рублей. С небольшим пробегом можно купить машину второго поколения за 3 млн рублей.

Российские Volvo FM

Volvo FM – Калужская сборка

«Вольво ФМ» в России – отзывы владельцев

Среди тягачей и грузовиков российского рынка машины Volvo всегда занимают особенное положение, а модель «Вольво ФМ 12» и вовсе не покидает топ продаж. Причина такой популярности кроется, вероятно, в хорошем знании российского рынка и схожих со Швецией условиях эксплуатации. Если прибавить к этому широкий выбор агрегатов и доступные запчасти, Volvo FM, надо признать, ходит в лидерах заслуженно.

Volvo FM 2010

Volvo FM Самосвал

Сервисные станции для этой марки можно найти по всей России. Volvo FM, запчасти для которого частично могут быть взяты от FH, легко ремонтируется в любом автосервисе, работающем с грузовиками Volvo. Не так давно появился первый самосвал Volvo FM полностью российской сборки. Заводы в Калуге производят машины под руководством специалистов из Швеции.

Козлов Антон, владение автомобилем – 5 лет

Работал со шведским грузовиком от Кемерово до Мурманска. Знаю, что калужская сборка пока даёт противоречивые оценки, но мой самосвал Volvo FM второго поколения и собран точно не в России. Крепкий, надёжный автомобиль. Никаких проблем в мороз, нормальный запуск. За всё время эксплуатации, заменены сцепление, педаль газа, задняя ступица и рулевой вал. По топливной части никаких проблем не наблюдалось, но из-за отсутствия нужных фильтров полетел насос низкого давления.

Запчасти к «Вольво ФМ» дорогие, да и зиму они любят больше, чем лето. В но в нашей стране то только в плюс. В целом очень надёжный грузовик.

Александр Полежаев, владение автомобилем – 1 год.

Со временем этот автомобиль становится только мудрее. На мой взгляд, цена на Вольво ФМ должна со временем только увеличиваться, ведь запас прочности у таких машин достаточно большой, а к российским дорогам требуется немного притереться. Поэтому я выбрал машину уже побывавшую в употреблении.Для перевозок на средние короткие расстояния Вольво ФМ подходит прекрасно, но рабочее место, мне кажется, немного перехвалили. Может быть, это особенность только калужской сборки, но матрас показался мне очень жёстким. В целом надёжная универсальная машина, но уход за ходовой нужен постоянный.

Возможности «Вольво ФМ» демонстрирует тест-драйв в Германии:

Добавить комментарий